"В гости к Весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_v_gosti_k_vesne.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Весне»
( итоговое занятие по развитию речи в старшей группе)
Цель: Выявить знания детей.
Программные задачи: выявить умения детей пересказывать текст своими словами.
Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений к заданным
словам.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
Выявить умение интонационно выделять слова в тексте, звуки в словах; различать
согласные; умение определять позицию заданного звука, составлять предложение, называть последовательно слова в предложении; умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
Развивать способность эмоционально передавать настроение художественного произведения.
Развивать слуховое внимание, общую моторику
Материалы и оборудование:
Картинки животных, карточки, фишки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент: Дети становятся в круг.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо
прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
2. Основная часть:
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.
1) Я предлагаю вам вспомнить стихотворение Орлова Владимира «Ты скажи мне, реченька». Я буду читать вопрос, а вы будете отвечать на него.
- Ты скажи мне,Реченька лесная,
Отчего ты Звонкая такая?
- Утром надо мной Поет синичка -
Оттого и звонкая Водичка!
- Ты скажи мне,Реченька лесная,
Отчего ты Чистая такая?
- Чистым голоском Поет синичка -
Оттого и чистая Водичка!
- Ты скажи мне,Реченька лесная,
Отчего ты Синяя такая?
- В родничке Купается синичка -
Оттого и синяя Водичка!
Задания:
Как в стихотворении говорится о водичке? Какая она? Скажите словами из стихотворения.
Что еще может быть «звонким»? (ручей, голос, звонок, колокольчик), «чистым»? (вода, одежда, обувь), «синим»? (небо, краска, платье). Почему к речке обращаются «реченька лесная»? Что это значит?
2) Игра «У кого кто? Весной у многих животных в лесу появляются детеныши (картинки разложены на столе, дети называют животное-маму и её детенышей)
Лисица - лисята - лисенок
Медведица - медвежата - медвежонок
Зайчиха – зайчата - зайчонок
Волчица – волчата – волчонок
Ежиха – ежата – ежонок
Лосиха – лосята -лосенок
Олениха – оленята – олененок
Задания:
1. Волчица сильная, а волчонок слабый, беспомощный.
2. Заяц трусливый. Как можно по- другому сказать про него?
(боязливый, нерешительный, пугливый).
3. Лиса хитрая. Как сказать по-другому?
(коварная, умная, ловкая).
4. Разделите слова на слоги (заяц, волк, лисица)
3) Пересказывание текста своими словами. Послушайте стихотворение. Дети садятся на стульчики.
Ветер елками шумит, ежик наш домой спешит,
а навстречу ему волк, на ежа зубами – щелк!
Еж иголки показал, Волк со страху убежал.
- Куда спешил ежик?
- Кого он повстречал в лесу?
- Почему волк убежал от ежа?
- Какие еще бывают иголки? (швейные, хвойные) Почему их называют одинаково ИГОЛКИ?
4) Упражнение «Определение позиции согласных звуков «Ц, С» (Карточки)
Дети называют слово и называют звук, место звука в слове обозначают фишкой в карточке.
-Составление предложения с одним из слов, последовательно назвать слова в предложении, количество слов.
5) Слушание звуков леса.
Какие звуки весны вы услышали?
3. Рефлексия.
Скажите, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? Что понравилось?
Какие трудности возникли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
презентация "В гости к Весне"
презентация для детей старшей группы...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...