Развитие речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Глухова Анна Викторовна

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Оно позволит выявить уровень знаний детей, проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу, согласовывать существительное с прилагательным. Так же оно поможет развить связную речь детей, грамматически правильную речь и воспитать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pokaz_starshaya_gruppa_.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Оно позволит выявить уровень знаний детей, проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу, согласовывать существительное с прилагательным. Так же оно поможет развить связную речь детей, грамматически правильную речь и воспитать умение работать в коллективе.

Цели:

Образовательные: Выявить уровень знаний детей; Закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения; Проверить умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); Проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу; Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным; Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;

Развивающие: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; Развивать грамматически правильную речь;

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: дид. игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Опиши животное», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.

Оборудование: Цветные карандаши; игрушка лисы, собаки, лошади, петуха, медведя, зайца; карточки с изображением квадратов для «превращения» их в животных;

ХОД НОД

Восп.: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (встаём в круг) (хором)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

И тепло пойдёт по кругу.

Восп.: Вот мы и передали тепло и добро друг другу. Пусть они перейдут и к нашим гостям. А чтобы это случилось, нужно будет говорить чётко, внятно и понятно. А для этого давайте разомнём наши язычки.

Са-са-са - в норе рыжая лиса.

Су-су-су -живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – знают сказки о лисе.

Восп.: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Всп.: Я тоже очень люблю сказки. А хотите сегодня ненадолго попасть в сказку?

Дети: Да!

Восп.: Тогда:

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь! (звон колокольчика)

Восп.: Вот мы и в сказке. Посмотрите, ребята, какая поляна, а на ней сколько цветов! Давайте почувствуем их запах. Вдох! Выдох! -3 раза

Восп.: Ребята, а как в скаках называют лису?

Дети: Лисонька, Лиса Патрикеевна, Лиса лукавые глаза, Лисичка сестричка…….

Восп. Ребята, а в сказках какая лиса по характеру?

Дети: Хитрая, обманщица.

Восп.: Ну-ка , покажите мне мордочку хитрой лисы.

Дети: (показывают)

Восп.: А в каких сказках мы встречаем лису?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Серая шейка», «Колобок», «Теремок»…

Восп.: А наша лисичка прибежала из сказки, в которой она выгнала зайчика из дома, обидела его. Скажите, как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Восп.: Правильно. А лисичка принесла нам загадки и хочет их вам загадать. Но отгадку она просит вас назвать ласково!

Золотое горлышко утром будит солнышко (Петушок)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Мишутка)

На цепи сидит, дом сторожит (Собачка)

Серый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, всех сам боится (Заинька)

Рыжая плутовка, хитрая головка. В сарай попала, всех кур пересчитала (Лисичка)

Восп.: Ребята, посмотрите на этих животных, все они герои сказки «З.И.»? Кто здесь лишний?

Дети: Лошадь!

Восп.:Совершенно верно! А лисичка приглашает вас немного поиграть. Поиграем?

Дети : Да! (встаём в круг)

Эй, ребята, что вы спите?

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

Зайчик по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки ушки!

Зайчик прыгнул, оглянулся

И под дерево согнулся.

Вылез мишка из берлоги, мишка разминает ноги.

На носочках он пошёл

И на цыпочках потом.

Вот мы с вами и поиграли. А лисичка приглашает нас за столы. Пожалуйста, проходите, занимайте места.

Воспит.: Молодцы , ребята, а у лисы проблема. Она никак не вспомнит сказку «Заюшкина избушка» Поможем ей?

Дети: Да!

Воспит.: Ребята, давайте сделаем лисичке помогалочки с героями сказки, чтобы она ее никогда больше не забывала. На карточках нарисованы кружочки с цифрами. Мы превратим их в героев сказки. Рисовать их мы будем слева направо от красной линии. Положите туда пальчик или левую руку. Итак, с чего начинается сказка?

Дети: Жили были лиса и заяц.

Восп.: А чем отличается лиса от других животных? (Давайте нарисуем треугольные ушки у лисы и острый носик на кружочке под номером 1). А чем отличается заяц от других животных?

Дети: У него длинные овальные уши.

Восп.: Давайте нарисуем такие ушки. Что дальше было в сказке? Кто первый пришёл на помощь зайцу?

Дети: Собака.

Восп.: Чем отличается собака от других животных?

Дети: Хвост колечком.

Восп.: Рисуем в кружочке под цифрой 3 хвостик колечком. продолжи сказку дальше. Кто пришёл зайчику на помощь вторым?

Дети: Медведь.

Воспит.: А чем отличается медведь от других животных?

Дети: Круглые ушки.

Восп.: На 4-ом круге рисуем круглые ушки.  кто последний пришёл на помощь?

Дети: Петушок.

Воспит.: Совершенно верно, а что особенного есть у петушка?

Дети: Гребешок, клюв.

Восп.:  чем заканчивается сказка?

Дети: Выгнал петушок лису и стали они жить поживать и добра наживать.

Восп.:

Молодцы, давайте вернёмся к лисичке, проходите сюда на стульчики (садятся)

Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Восп.: А сажите, пожалуйста, чему она учит?

Дети:

Не надо обижать маленьких!

Надо всем помогать и защищать слабых.

Восп.:

А вот лисичке стало стыдно за свое поведение. Покажите, как ей стало стыдно

 (Показыват мордочку лисы). Давайте подарим ей нашу пирамиду дружбы. Подарим? Может Она помирится с зайчиком и подружится. (Встают в круг)

Все-все-все, вместе мы всегда, везде!

Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Подойдите ко мне. Ну что, до свидания лиса, будем верить в чудеса! А чтобы нам вернуться, давайте закроем глаза и покружимся вокруг себя два раза

Восп.: Вот и вернулись мы из путешествия. Скажите, вам понравилось?

Дети: Да!

Восп.: Чем оно вам понравилось? Что понравилось вам в путешествии?

Дети:

Мне понравились загадки.

Мне понравилось рисовать героев.

Мне понравилась лиса.

Воспит.: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).

Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

Программа литературного развития детей «В сказках все бывает, в сказках чудеса»

Программа литературного развития «В сказках все бывает, в сказках чудеса» разработана для детей 6-7 лет в рамках Конкурса проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к...