Развитие речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Оно позволит выявить уровень знаний детей, проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу, согласовывать существительное с прилагательным. Так же оно поможет развить связную речь детей, грамматически правильную речь и воспитать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pokaz_starshaya_gruppa_.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Оно позволит выявить уровень знаний детей, проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу, согласовывать существительное с прилагательным. Так же оно поможет развить связную речь детей, грамматически правильную речь и воспитать умение работать в коллективе.
Цели:
Образовательные: Выявить уровень знаний детей; Закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения; Проверить умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); Проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу; Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным; Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;
Развивающие: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; Развивать грамматически правильную речь;
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы: дид. игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Опиши животное», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.
Оборудование: Цветные карандаши; игрушка лисы, собаки, лошади, петуха, медведя, зайца; карточки с изображением квадратов для «превращения» их в животных;
ХОД НОД
Восп.: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! (встаём в круг) (хором)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
И тепло пойдёт по кругу.
Восп.: Вот мы и передали тепло и добро друг другу. Пусть они перейдут и к нашим гостям. А чтобы это случилось, нужно будет говорить чётко, внятно и понятно. А для этого давайте разомнём наши язычки.
Са-са-са - в норе рыжая лиса.
Су-су-су -живёт лиса в лесу.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
Все-все-все – знают сказки о лисе.
Восп.: А вы любите сказки?
Дети: Да!
Всп.: Я тоже очень люблю сказки. А хотите сегодня ненадолго попасть в сказку?
Дети: Да!
Восп.: Тогда:
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь! (звон колокольчика)
Восп.: Вот мы и в сказке. Посмотрите, ребята, какая поляна, а на ней сколько цветов! Давайте почувствуем их запах. Вдох! Выдох! -3 раза
Восп.: Ребята, а как в скаках называют лису?
Дети: Лисонька, Лиса Патрикеевна, Лиса лукавые глаза, Лисичка сестричка…….
Восп. Ребята, а в сказках какая лиса по характеру?
Дети: Хитрая, обманщица.
Восп.: Ну-ка , покажите мне мордочку хитрой лисы.
Дети: (показывают)
Восп.: А в каких сказках мы встречаем лису?
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Серая шейка», «Колобок», «Теремок»…
Восп.: А наша лисичка прибежала из сказки, в которой она выгнала зайчика из дома, обидела его. Скажите, как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Восп.: Правильно. А лисичка принесла нам загадки и хочет их вам загадать. Но отгадку она просит вас назвать ласково!
Золотое горлышко утром будит солнышко (Петушок)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Мишутка)
На цепи сидит, дом сторожит (Собачка)
Серый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)
Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, всех сам боится (Заинька)
Рыжая плутовка, хитрая головка. В сарай попала, всех кур пересчитала (Лисичка)
Восп.: Ребята, посмотрите на этих животных, все они герои сказки «З.И.»? Кто здесь лишний?
Дети: Лошадь!
Восп.:Совершенно верно! А лисичка приглашает вас немного поиграть. Поиграем?
Дети : Да! (встаём в круг)
Эй, ребята, что вы спите?
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
Зайчик по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки ушки!
Зайчик прыгнул, оглянулся
И под дерево согнулся.
Вылез мишка из берлоги, мишка разминает ноги.
На носочках он пошёл
И на цыпочках потом.
Вот мы с вами и поиграли. А лисичка приглашает нас за столы. Пожалуйста, проходите, занимайте места.
Воспит.: Молодцы , ребята, а у лисы проблема. Она никак не вспомнит сказку «Заюшкина избушка» Поможем ей?
Дети: Да!
Воспит.: Ребята, давайте сделаем лисичке помогалочки с героями сказки, чтобы она ее никогда больше не забывала. На карточках нарисованы кружочки с цифрами. Мы превратим их в героев сказки. Рисовать их мы будем слева направо от красной линии. Положите туда пальчик или левую руку. Итак, с чего начинается сказка?
Дети: Жили были лиса и заяц.
Восп.: А чем отличается лиса от других животных? (Давайте нарисуем треугольные ушки у лисы и острый носик на кружочке под номером 1). А чем отличается заяц от других животных?
Дети: У него длинные овальные уши.
Восп.: Давайте нарисуем такие ушки. Что дальше было в сказке? Кто первый пришёл на помощь зайцу?
Дети: Собака.
Восп.: Чем отличается собака от других животных?
Дети: Хвост колечком.
Восп.: Рисуем в кружочке под цифрой 3 хвостик колечком. продолжи сказку дальше. Кто пришёл зайчику на помощь вторым?
Дети: Медведь.
Воспит.: А чем отличается медведь от других животных?
Дети: Круглые ушки.
Восп.: На 4-ом круге рисуем круглые ушки. кто последний пришёл на помощь?
Дети: Петушок.
Воспит.: Совершенно верно, а что особенного есть у петушка?
Дети: Гребешок, клюв.
Восп.: чем заканчивается сказка?
Дети: Выгнал петушок лису и стали они жить поживать и добра наживать.
Восп.:
Молодцы, давайте вернёмся к лисичке, проходите сюда на стульчики (садятся)
Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Восп.: А сажите, пожалуйста, чему она учит?
Дети:
Не надо обижать маленьких!
Надо всем помогать и защищать слабых.
Восп.:
А вот лисичке стало стыдно за свое поведение. Покажите, как ей стало стыдно
(Показыват мордочку лисы). Давайте подарим ей нашу пирамиду дружбы. Подарим? Может Она помирится с зайчиком и подружится. (Встают в круг)
Все-все-все, вместе мы всегда, везде!
Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Подойдите ко мне. Ну что, до свидания лиса, будем верить в чудеса! А чтобы нам вернуться, давайте закроем глаза и покружимся вокруг себя два раза
Восп.: Вот и вернулись мы из путешествия. Скажите, вам понравилось?
Дети: Да!
Восп.: Чем оно вам понравилось? Что понравилось вам в путешествии?
Дети:
Мне понравились загадки.
Мне понравилось рисовать героев.
Мне понравилась лиса.
Воспит.: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).
Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....
Программа литературного развития детей «В сказках все бывает, в сказках чудеса»
Программа литературного развития «В сказках все бывает, в сказках чудеса» разработана для детей 6-7 лет в рамках Конкурса проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к...
Занятие по развитию речи "Пересказ сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
Закрепить знания детей о русских народных сказках...