Конспект НОД "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_v.suteeva.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева».
Конспект НОД для детей средней группы
Цель:
- вспомнить произведения В. Сутеева;
- учить отвечать на вопросы по содержанию;
- развивать внимание, воображение, память;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные
- активизировать речь детей, учить внимательно слушать взрослого и друг
друга, отвечать на вопросы.
- закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Развивающие
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование:
- макеты деревьев, мешок, муляжи яблок, ежик- игрушка, палочка, мольберт, картинка с изображением петуха.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Предполагаемый ответ: Да
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки.
Предлагаю вам отправится в путешествие по сказкам В. Г. Сутеева.
Зашагали наши ножки прямо по дорожке
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем
Шли мы шли в лес пришли.
Воспитатель: Ой, что я вижу, а вы видите?
Предполагаемый ответ: Да, мешок.
Воспитатель: Вот это сюрприз! А как вы думаете, чей это мешок? Может дед Мороз забыл?
Предполагаемый ответ: Нет, это мешок зайчика из сказки «Мешок яблок».
Воспитатель: Точно? Давайте посмотрим. А зачем зайчику яблоки?
Предполагаемый ответ: Он своим деткам нес.
Воспитатель: У зайчика есть детки?
Предполагаемый ответ: Да. Четыре сыночка и лапочка дочка.
Воспитатель: Ой, какой мешок тяжелый, как же зайчик его до дома донес.
Предполагаемый ответ: Он всех по дороге угощал, и яблоки быстро закончились.
Воспитатель. Предлагаю сесть на стульчики. Давайте вспомним, кого заяц встретил по дороге, с кем яблоками делился.
Предполагаемый ответ:
- Медведя встретил, яблочками угостил (картинка).
- Со всех сторон прискакали к зайцу бельчата – заяц и их яблочками угостил (картинка).
- По дороге домой встретил заяц своего старого приятеля ежа - тоже яблочками угостил (картинка).
- Вышел зайчик на лужок, а там коза с козлятами – и им яблочек дал (картинка).
- Крота встретил и ему яблочек дал (картинка).
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех героев вспомнили, а как же отблагодарили звери зайца, какие подарки принесли? (Просмотр картинок).
Предполагаемый ответ:
Медведь - мед, бельчата - орешки, ёжик - грибы, коза - капусту, крот много разных овощей.
Воспитатель. Посмотрите, полный стол гостинцев получился у зайца.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Предполагаемый ответ: Дружбе, доброте, отзывчивости.
Воспитатель: Пора отправляться дальше.
Воспитатель: Кто это?
Предварительный ответ: Ежик.
Воспитатель: Здесь еще палочка есть. А какая эта сказка В. Сутеева?
Предполагаемый ответ: Палочка-выручалочка.
Воспитатель: Палочка-выручалочка поможет нам поиграть в игру.
Подвижная игра
Ну-ка палка - выручалка превращайся в поскакалку.
Дети прыгают.
Ну-ка палка - выручалка превращайся в приседалку.
Дети приседают.
Ну-ка палка - выручалка превращайся в подрасталку.
Дети тянутся.
Воспитатель: Спасибо тебе палочка-выручалочка за игру.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой ежик в этой сказке?
Предполагаемый ответ: Умный, смелый, добрый.
Воспитатель: Находчивый, сообразительный.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Предполагаемый ответ: Сказка учит помогать друзьям.
Воспитатель: Молодцы ребята. А нам возвращаться в группу.
Зашагали наши ножки прямо по дорожке,
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы шли, и в группу пришли.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В каких сказках В. Сутеева мы сегодня были?
Чему учат нас эти сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" (обр.область "Чтение художественной литературы) (1 младшая группа)
Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" + презентация...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Конспект занятия по сказке "Яблоко" В.Сутеева
Работа по сказке на развитие лексико - грамматических категорий....
Конспект занятия по сказке "Ёлка" В.Сутеева
Работа по сказке на развитие лексико-грамматических категорий....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....