Природа зимой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бякина Елена Алексеевна

викторина на тему: Природа зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_-priroda_-zimoy.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Природа –зимой»

                                                                                                                                       Подготовила:  

Бякина,Е.А

воспитатель

группы №1

г. Красногорск, Московская область

2020г.

 Зимняя викторина – «Природа зимой»

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.

Развивающая: развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.

Воспитательная: воспитание любви к родной природе.

Необходимые материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, животных, модели зимних явлений в природе, панно «Зимний лес».

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе. Чтение сказок «Зимовье», Морозко», «Госпожа метелица», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По-щучьему веленью», «Мороз Иванович», чтение рассказов П.Скребицкого «На лесной полянке», «Четыре художника», В.Бианки «Книга зимы», проведение опытов со снегом и льдом.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и когда проветривала группу, к нам в окно влетела волшебная снежинка. Давайте ее рассмотрим. (рассматривают снежинку).

Ой, смотрите на ней какое-то послание! (зачитывает послание)

Послание:

«Дорогие ребята! Я часто вижу вас на прогулке, как вы весело катаетесь с горки, играете в снежки. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и повеселиться вместе с вами.

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрывая, в лед реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).

Я предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», в которой вы покажите свои знания о зиме.

Ведущий: Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем с вами в «Зимнюю викторину».  Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы.

У нас с вами 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка».

 Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)

- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)

2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)

 Задание «Зима-лето»

Дети находят модели зимних и летних явлений в природе, а затем рассказывают какие изменения происходят зимой и летом.

1-я команда: зима

2-я команда: лето

Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы)

-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним (корни деревьев, растения), защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю)

-Что плохо приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).

 Задание «Узнай дерево»

Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.

1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)

2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему?)

Физкультминутка «Белые сугробы»

Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)

Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)

В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)

Полежит немножко и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)

Вот какие вышли чудо-колобки (показываем раскрытые ладошки)

Из снежинок белых-белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)

А теперь ребята их бросать пора

Вот какая вышла снежная пора (приседания с имитирование бросания снежков правой и левой руками)

Мы снежки бросаем, лепим их опять,

Хорошо зимою, весело играть.

 Задание «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы)

1-я команда: на картинках воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему?)

2-я команда: на картинках скворец, трясогузка, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему?)

 Задание «Угадай, кто это?»

Команды загадывают друг другу загадки. Отгадки помещают на панно или изображают.

1-я команда: Заяц, белка, лось.

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)

Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)

Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

2-я команда: Лиса, волк, медведь.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Он большой и неуклюжий, громко может он реветь

Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)

«Кто чем питается?»

1-я команда:

Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев

Белка – орешки, шишки

Назовите травоядных животных? Почему их так называют?

2-я команда:

Лиса – мышкует

Волк – гоняется за зайцами

Медведь -  зимой спит, сосет лапу.

Назовите хищных животных? Почему их называют хищниками?

«Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)

1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками

2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.

 Приметы, пословицы и поговорки о зиме.

(команды отвечают поочередно)

▪ Зима холодная – лето жаркое

▪ Снег идет большими хлопьями – к оттепели

▪ Деревья трещат – к морозу

▪ Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели

▪ Воробьи дружно чирикают – к теплу

▪ Если вороны садятся на макушку деревьев -  к морозу

▪ Если синица с утра пищит -  к морозу

▪ Птицы поют громко – к теплу

▪ Небо усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морозный день

▪ Солнце всходит красное – к метели

▪ Зимой солнце садится в облаках – к снегопаду

▪ Зимой солнце сквозь слезы улыбается

▪ Много снега - много хлеба

▪ Зимний денек с воробьиный скок

▪ Зима лодыря боится

▪ Снегирь – спутник зимы

▪ Береги нос в большой мороз

 Подведение итогов.

Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться.

Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.

Звучит музыка, в зал входит Снеговик.

Ведущий: А вот Снеговик пожаловал к нам в гости. Очень рады тебя приветствовать у нас в гостях.

Снеговик дарит детям подарки и приглашает детей на прогулку поиграть, поводить хороводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь природы. Зима

автор: Е.И. Жукова...

Консультация "Ознакомление детей дошкольного возраста с природой зимой"

В консультации говорится о том как надо знакомить детей дошкольнлгл влзраста с природой в зимнее время года...

Зима. Зимние месяцы. Природа зимой.

Материал для дошкольного возраста,с помощью которого можно закрепить материало зимних месяцах, о явлениях природы зимой,об изменениях в живой и неживой природы с приходом зимы....

КОНСПЕКТ по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Природа зимой».

Цель: расширение представления о живой природе в зимнее время годаОбразовательные задачи:формировать у детей представление о природе зимой;формировать знания об особенностях деревьев, по которым их мо...