От стихотворения до спектакля за одно занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по приобщению детей подготовительной группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие»
Тема: Заучивание стихотворения Марины Бородицкой «Разговор с пчелой».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель – помочь детям запомнить стихотворение посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.
Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.
Учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса характер персонажей.
Развивающие:
Развивать коммуникабельность, умение общаться со взрослыми в разных ситуациях, применять знания в беседе, формировать связные высказывания, рассуждать.
Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.
Накапливать эстетический опыт в процессе чтения и обсуждения литературных произведений.
Развивать умение актёрской игры и перевоплощения.
Воспитательные:
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Воспитывать культуру речи.
Оборудование:
Элементы костюмов для перевоплощения детей.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята вы умеете корчить рожицы? А говорить на тарабарском языке?
Если нет! Не беда я вас научу!
Для начала, давайте немного поиграем! Я начну, а вы смотрите и за мной все дружно повторяйте.
Упражнения для психомоторики:
Жила-была улитка (язык наверх)
Каждое утро она с нетерпением смотрела на часы, а они спокойно тикали вот так (язык в стороны)
Ровно в половину 12 (язык вверх, вниз)
к ней приходила подруга лошадка (цокание)
вместе они щёлкали орешки (язык за щекой)
ели вкусное малиновое варенье (облизывание верхней и нижней губ)
Брали стакан, наливали чай (балтушка) и с удовольствием выпивали (2 раза)
Мимическая гимнастика:
Когда лошадка долго не приходила, - улитка грустила у окна (гримаса) и даже злилась (гримаса)
А когда они встречались, - улитка удивлённо раскрывала глаза (гримаса) и очень радовалась (гримаса).
Звуковой тренинг:
Когда приходила зима, улитка не могла выползти из своего домика под снегом. И тогда они писали друг другу письма на тарабарском языке.
И-А-О-У (прочтение звуков с последовательным выделением звука).
А сейчас я расскажу вам другую историю. Её описала в стихах Марина Бородицкая «Разговор с пчелой»
Воспитатель читает стихотворение очень эмоционально с использованием жестов, разговаривая разными голосами.
Меня ужалила пчела
Я закричал: Как ты могла?
Пчела в ответ: А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок!
Он мне был уж-ж-ж-асно нуж-ж-ж-ен
Я берегла его на уж-ж-ж-ин!
Скажите, ребята, о чём рассказывает в этом стихотворении Марина Бородицкая?
Ответы детей…
Кто главные герои истории, описанной в стихах?
Ответы детей…
Какой характер у главных героев?
Ответы детей…
Послушайте это стихотворение ещё раз.
Воспитатель так же эмоционально читает. Выбрав несколько пар детей, предлагает им прочитать стихотворение и обыграть. Хвалит и обращает внимание на более удачное прочтение, объясняя, почему эта пара лучшая.
Скажите, ребята, в какое время года происходит действие?
Ответы детей…
В каком месте?
Ответы детей…
Давайте закроем глаза и представим себе эту поляну.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель говорит о том, какая полянка, какие на ней цветы, какие насекомые летают (и в это время раскладывает на ковре, вырезанные заранее цветы из бумаги).
Дети по команде открывают глаза и видят цветущую полянку.
Воспитатель: А сейчас я превращаю вас в бабочек, жуков, стрекоз и пчёл… и вы сможете полетать на цветочном лугу
Дети свободно бегают на носочках по «полянке» под музыку, изображая жуков, бабочек, стрекоз в полёте.
Спасибо большое, друзья. Вы молодцы!
Скажите мне, пожалуйста, – какими вы представляете себе героев (мальчика и пчелу? Какой характер у главных героев?
Ответы детей…
Воспитатель :Ребята, неужели мальчик и пчела так и расстанутся не друзьями? Давайте придумаем конец этой истории
Ответы детей…
А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Театр»
Вы знаете, что такое театр?
Ответы детей…
Правильно, ребята! Театр это дом чудесных представлений. Именно там, на сцене рождаются чудеса.
А кто показывает представление?
Ответы детей…
Этих людей называют артистами или актёрами.
А для кого актёры показывают спектакли?
Ответы детей…
Правильно! Для зрителей.
А как зрители благодарят актёров за интересный спектакль?
Аплодисменты
Ребята, а что нужно, чтобы попасть в театр?
Ответы детей….(билеты)
Воспитатель предлагает нескольким детям раздать билеты и вывешивает красочное объявление – АФИШУ
Ну, вот и всё готово! Сейчас на сцену выйдут настоящие артисты. Уважаемые зрителя, давайте встретим их дружными аплодисментами.
Воспитатель играет вступление и озвучивает «голос за кадром»
«Однажды, в тёплый, солнечный день, когда над зелёным цветущим лугом порхали жуки, бабочки, стрекозы (дети – насекомые на носочках перемещаются по сцене, изображая насекомых в полёте) прилетела труженица пчела, чтобы собрать сладкий нектар (на сцене кружится под музыку пчела…
Вдруг, на лугу появился озорной мальчишка (выходит)
Увидев, большой и красивый цветок, он поспешил сорвать его и тут! Пчела ужалила его прямо в руку.
(Дети по словесному указанию ведут обыгрывание, затем следует прочтение стихотворения – диалога Марины Бородицкой «Разговор с пчелой»)
Мальчик извинился перед пчелой и обещал больше никогда не рвать цветы ! и они с пчелкой расстались друзьями
Актеры кланяются – зрители дарят апплодисменты!
Рефлексия:
Воспитатель : ребята что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Что бы вы хотели еще повторить ?
А что вам не понравилось ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.
Конспект НОД в средней группе.Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение...
Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.
В помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Интерактивный спектакль по теме «Одни дома» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Дошкольный возраст является благоприятным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной рабо...
Сценарий спектакля "История одной розы"
Сценарий спектакля:«История одной розы»...
Сценарий логопедического спектакля."Приключение одного мальчика".
Предлагаемый материал поможет расширить и уточнить представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Понимают ли нас дети. Пример одного занятия.
quot;Понимают ли нас дети. Пример одного занятия".Статья. http://pedrazvitie.ru/servisy/zhurnal/469035/zurnal.pdfНачнем нашу статью с примера. Именно он задаст излагаемую проблематику...
Театрализованное представление по стихотворению А.Барто «Не одна» в средней группе.
Зимняя, новогодняя сценка; театрализация стихотворения без переодевания в костюмы, с минимальным количеством атрибутов, для средней группы детского сада....