Конспект «День знаний» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект «День знаний» в средней группе Цель: создание благоприятного климата в группе. Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх; развитие творческих способностей; расширение представлений о празднике 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «День знаний» в средней группе
Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх; развитие творческих способностей; расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребятишки,
Наши милые девчонки и мальчишки!
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослеть успели,
И на солнце загорели.
В день Знаний рады видеть Вас,
Играть, веселиться начнем мы сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День Знаний». А вы знаете, что же такое – День знаний?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Правда ведь, ребята?
(Ответы детей).
А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник? (Ответы детей). Конечно, осенью. Может кто из вас прочтет стихи об осени, о детском саде? (Дети читают стихи).
***
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла,
Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.
***
Над землей туман клубиться,
сквозь туман плывет рассвет.
Осень – рыжая лисица
красит листья в красный цвет.
***
Есть у нас немало славных разных дней в календаре,
но один есть самый главный, самый первый в сентябре.
***
По одной простой примете узнаем мы этот день,
По идущим в школу детям городов и деревень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы выросли, у нас появились новые друзья в группе. Назовите их? (Дети называют имена своих друзей).
Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос - умеете ли вы дружить? (Ответы детей). Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:
Как на свете жить нам нужно? – дружно?
(дети отвечают – дружно).
Это знать нам детям нужно?
(дети отвечают – нужно).
Если ссора вдруг случилась, скверно?
(дети отвечают – скверно).
Нужно тут же помириться, верно?
(дети отвечают – верно).
А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.
(все хлопаем в ладоши).
Воспитатель в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.
Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру. Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей). Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!
Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…
Желтый - прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.
А зеленый - маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.
Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.
Воспитатель: Страна знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей, и у вас они есть, правда? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим. Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен.
Кто в него идти готов?
(ответы детей).
Не будет к маме приставать,
Кто конструктором друзья, овладеет без труда,
Джип и Вольво соберет,
Папу в садик отведет?
(ответы детей).
Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?
(ответы детей).
Воспитатель: Праздник продолжаем, песни вспоминаем! (под музыку воспитатель начинает петь песню, а дети подхватывают и заканчивают начатое).
- Рано утром детский сад малышей встречает,
…Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
- Если с другом вышел в путь, веселей дорога
- С голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто-то пришел. (входит мишка).
А что у гостя в руках? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, книжка.
Мишка: Здравствуйте мои друзья, к вам спешил на праздник я. Я ходил в лесную школу и там научился читать. И очень хочу почитать эту книжку вам. Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу. Мишка начинает читать, а дети исправляют:
1.Наша Таня громко плачет, уронила в ОЗЕРО мячик.
2.Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.
3.Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.
А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать? (дети хором – да!). Тогда послушайте:
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят).
- И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)
- Носик круглый – пятачком, хвостик маленький – крючком, братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне ребята, эти братья -…. (дети хором – поросята).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приглашайте мишку в наш творческий уголок. (детям предлагается заранее разложенные на столах заготовки – бумага, клей, флажки, трафареты. Дети выполняют коллективную работу).
Воспитатель: Как все таки интересно у нас получилось, замечательная работа. Теперь все узнают, как интересно у нас прошел праздник – День знаний.
Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Опубликовано 01.05.2018 - 17:33 - Гулюгина Наталья Ивановна
Тема: «Молоко и молочные продукты»
Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах
3. Развивать желание познавать новое.
4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь
5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.
Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Дети: это корова.
Появляется игрушки Коровы.
Корова: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к вам. Хочу познакомить вас с тайнами молока! Согласны?
Ответ детей.
Просмотр муляжей.
Воспитатель:
1. Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)
2. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
3. Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло)
4. Он полезный, нежный, вкусный –
Прибавляет аппетит.
Тем кто ест его на завтрак,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
Что хотел бы съесть? ...(творог)
5. То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный... (сыр)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты
Дети: молочные продукты
Воспитатель: А молочные продукты на вкус определить сможете?
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Поиграем с Вами в игру «Угадай на вкус». Готовы?
Дети пробуют на вкус молочные продукты с закрытыми глазами и отгадывают, йогурт, кефир, сыр, творожок, сметану из индивидуальной посуды (пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, одноразовые ложки)
Кефир: Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз
Витаминный очень я
И полезен всем друзья!
Творожок: Главным буду я конечно
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда.
Йогурт: Самый вкусный – это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.
Сметана: Я сметанка хоть куда
Для борща и для салата
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр: я твёрдый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
Воспитатель: Правильно отгадали. Так из чего же сделали все эти продукты?
Дети: из молока
Воспитатель: А вы любите молоко?
Ответы детей.
Работа с плакатом «Польза молока»
Воспитатель: Люди должны каждый день пить молоко, потому что…
Дети (рассматривают плакат и называют): будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю весёлую физминутку про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.
Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)
Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)
Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание)
Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на плакат. Давайте определим с чего началось путешествие молока?
Дети выкладывают по порядку следующие картинки:
1. Корова пасется на лугу, кушает травку.
2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.
3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
Дидактическая игра «Откуда пришло молоко»
Воспитатель: Я утверждаю, что молоко это волшебный продукт и чтобы убедиться в этом приглашаю вас в «Лабораторию чудес». Занимайте свои места.
Опыты в «Лаборатории чудес»:
Опыт №1. «Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду и молоко на вкус.
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №2. «Молоко – это жидкость»
Переливаем молоко из одного стакана в другой.
Вывод: молоко имеет свойство литься значит это жидкость.
Опыт №3. «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко.
Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.
Опыт № 4. «Чайное волшебство»
Налить в одну чашку чай, в другую молоко.
Добавить в чай 1 ложку молока.
В молоко добавить 1 ложку чая.
Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там, где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.
Давайте повторим:
1. Откуда берется молоко?
2. Какие продукты получают из молока?
3. Молоко имеет вкус?
4. Какого цвета молоко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-568319-1422371225.jpg)
Сценарий День знаний для средней группы
Вед. Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном началу учебного года.Осень – это значит сноваНаступил учебный год.И сентябрь золотистыйВ детский сад детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-639806-1438155067.jpg)
Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада
Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада...
День знаний для средних групп
В методической разработке представлены песни ,игры загадки ,танцы для средних групп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Конспект "День знаний в средней группе детского сада"
Конспект«День знаний в средней группе детского сада» Воспитатель группы:Чулкова И.В. Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.Задачи:- уточнить и рас...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1222162-1582554462.jpg)
Конспект НОД "Первое сентября - День знаний" в средней группе
Цель: создавать у детей радостное праздничное настроение.Задачи:1. Познакомить детей с праздником 1 сентября.2. Развивать интерес к праздникам и традициям страны.3. Побуждать детей к активному участию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1386807-1675176732.jpg)
Конспект «День знаний» в средней группе
Конспект «День знаний» в средней группе Цель: создание благоприятного климата в группе. Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения ...