Планирование по развитию речи
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц | неделя | тема | задачи | Метод литература |
Сентябрь | 1 | |||
2 | ||||
3 | «Покажем друзьям нашу группу» | Познакомить малышей с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф и игрушки. | Н.А. Карпухина стр 17 | |
«Новые друзья в гостях у деток» | Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек. | Н.А. Карпухина стр 17 | ||
4 | «Дети приглашают к себе в гости собачку Ав – ав» | Развивать у детей голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм. | Н.А. Карпухина стр 18 | |
«Кто в домике остался?» | Формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь. | Н.А. Карпухина стр 19 | ||
Октябрь | 1 | «Кто говорит громко, а кто тихо» | Развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. | Н.А. Карпухина стр 36 |
1 | «Найдем друзей по звуку» | Формировать слуховое восприятие и активную речевую позицию в общении | Н.А. Карпухина стр 36 | |
2 | «Картинки – загадки из волшебного сундучка» | Формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры. | Н.А. Карпухина стр 57 | |
2 | «Учимся читать потешки» | Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. | Н.А. Карпухина стр 58 | |
3 | «Будем слушать и повторять» | Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов | Н.А. Карпухина стр 60 | |
3 | «Все равно его не брошу» | Формировать желание повторять отдельные слова и фразы, развивать слуховое и зрительное восприятие художественного текста | Н.А. Карпухина стр 60 | |
4 | Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «А». | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собачка – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а , небольшие фразы. | Гербова В.В. Занятие №3, стр. 38 | |
4 | «В гостях у мишки, который любит пить чай» | Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы | Н.А. Карпухина стр 58 | |
Ноябрь | 1 | «Новая кукла в гостях у деток» | Формировать любовь к чтению | Н.А. Карпухина стр 19 |
1 | «Картинки – загадки из волшебного сундучка» | Формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.( по теме недели) | Н.А. Карпухина стр 57 | |
2 | «Что мы узнали о зайчике» | Формировать активный словарь: прыг – прыг, зайка, на. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку. | Н.А. Карпухина стр 57 | |
2 | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое поручение «Вверх – вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 37 | |
3 | Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 40 | |
3 | Чтение сказки «Козлятки и волк». | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 49 | |
4 | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 42 | |
4 | Рассматривание сюжетных картин. | Учить детей понимать , что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активации речи. | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 43 | |
Декабрь | 1 | Дидактические игры на произношение звуков м –мь, п –пь, б - бь. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». | Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п- пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | Гербова В.В. Занятие №1, стр. 56 |
1 | «Тихо – громко» | Развивать голосовой аппарат, отрабатывать тихо – громко. Воспитывать умение слушать | Н.А. Карпухина стр 79 | |
2 | Инсценирование сказки В.Сутеева«Кто сказал «мяу»?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 57 | |
2 | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | Гербова В.В. Занятие №3, стр. 58 | |
3 | Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко - близко». | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Гербова В.В. Занятие №4, стр. 58 | |
3 | «Праздник елки в детском саду» | Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом | Н.А. Карпухина стр 79 | |
4 | Рассматривание сюжетных картин. | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В. Занятие №7, стр. 61 | |
4 | Рассматривание сюжетных картин. | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В. Занятие №7, стр. 61 | |
Январь | 2 | Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя». | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | Гербова В.В. Занятие №1, стр. 65 |
2 | Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 65 | |
3 | Рассказывание без наглядного сопровождения. | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | Гербова В.В. Занятие №3, стр. 66 | |
3 | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь. | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Гербова В.В. Занятие №4, стр. 67 | |
4 | «Мы с друзьями играем в снежки» | Формировать коммуникативные способности, развитие внимания, ориентировки в пространстве | Н.А. Карпухина стр104 | |
4 | «Как мы умеем читать стихи» | Формировать умение воспроизводить имеющиеся в литературном тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение. | Н.А. Карпухина стр105 | |
Февраль | 1 | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду -ду, ду – ду, ду – ду». | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова) и песенкой – присказкой. | Гербова В.В. Занятие №1, стр. 70 |
1 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 71 | |
2 | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Гербова В.В. Занятие №3, стр. 72 | |
2 | Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье». | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | Гербова В.В. Занятие №4, стр. 73 | |
3 | «Вот как мы умеем!» | Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое внимание….. | Н.А. Карпухина стр127 | |
3 | «Мы учимся быть актерами» | Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте | Н.А. Карпухина стр128 | |
4 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» | Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Гербова В.В. Занятие №5, стр. 73 | |
4 | Инсценирование сказки «Теремок». | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре). | Гербова В.В. Занятие №6, стр. 74 | |
Март | 1 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка?» | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | Гербова В.В. Занятие №1, стр. 77 |
1 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 77 | |
2 | Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница». | Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста. | Гербова В.В. Занятие №3, стр. 79 | |
2 | Рассматривание иллюстраций к произведению К.И.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?». | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. | Гербова В.В. Занятие №4, стр. 80 | |
3 | Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В. Занятие №5, стр. 80 | |
3 | Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | Гербова В.В. Занятие №6, стр. 81 | |
4 | Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». | Объяснить детям, как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Гербова В.В. Занятие №7, стр. 82 | |
4 | Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?». | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | Гербова В.В. Занятие №8, стр. 83 | |
Апрель | 1 | Чтение сказки «Маша и медведь». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М.Булатова). | Гербова В.В. Занятие №1, стр. 84 |
1 | Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации. | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 84 | |
2 | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | Гербова В.В. Занятие №3, стр. 85 | |
2 | Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что -то новое про симпатичного медвежонка. | Гербова В.В. Занятие №4, стр. 85 | |
3 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные». | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Гербова В.В. Занятие №5, стр. 86 | |
3 | Купание куклы Кати. | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | Гербова В.В. Занятие №6, стр. 87 | |
4 | Чтение сказки Д.Биссета «Га – га – га». | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир, поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | Гербова В.В. Занятие №7, стр. 88 | |
4 | Повторение материала. | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативной речи. | Гербова В.В. Занятие №8, стр. 88 | |
Май | 1 | Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка» . | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | Гербова В.В. Занятие №1, стр. 89 |
1 | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педогога). | Гербова В.В. Занятие №2, стр. 90 | |
2 | Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». | Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от внешних признаков. | Гербова В.В. Занятие №3, стр. 91 | |
2 | Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик». | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | Гербова В.В. Занятие №4, стр. 91 | |
3 | Повторение материала. | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | Гербова В.В. Занятие №8, стр.94 | |
3 | Повторение материала. | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | Гербова В.В. Занятие №8, стр.94 | |
4 | Повторение материала. | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | Гербова В.В. Занятие №8, стр.94 | |
4 | Повторение материала. | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | Гербова В.В. Занятие №8, стр.94 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Тематическое планирование по развитию речи в I младшей группе (По пособию Л.Н. Смирновой «Развитие речи у детей 2-3 лет»)
Тематическая таблица по циклам "Игрушки","Овощи,Фрукты и т.д....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....
Тематическое планирование по развитию речи в 1-й младшей группе (для детей с ОВЗ - возраст развития 2 - 3 года).
Содержание материала будет интересно широкой аудитории педагогов, занимающихся над развитием и коррекцией речи детей данного возраста и детей, имеющих отставание от нормы. В плане отражены темат...
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...