Тематическое планирование по развитию речи в 1-й младшей группе (для детей с ОВЗ - возраст развития 2 - 3 года).
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Содержание материала будет интересно широкой аудитории педагогов, занимающихся над развитием и коррекцией речи детей данного возраста и детей, имеющих отставание от нормы. В плане отражены тематически содержательные задания, предоставлен доступный речевой материал для развития и коррекции активного и пассивного словаря, даны примерные литературные произведения в соответствии с лексической темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi_1-ya_ml._gr.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы по развитию речи
1-я младшая группа (возраст развития 2 – 3 года)
Месяц | Лексические темы | Словарь | Литературный материал | |
активный | пассивный | |||
Сентябрь | Я познаю мир Части тела. Игрушки. | Лепетные слова, обозначающие названия игрушек. Звукоподражания: би-би, ту-ту, тук-тук, ду-ду, у-у-у. | Мяч, кукла, машинка, паровозик, самолет, дудочка, молоточек, кубики, кружок. Дифференциация по названию существительных единственного и множественного числа. Голова, руки, ноги, живот, глазки, ушки, ротик, носик, щечки, пальчики (покажи на себе, на кукле) Мыть, умываться, купать, чистить. Губка, зубная щетка, расческа, полотенце | Потешки «Ой ду-ду». А. Барто – «Игрушки», «Наша Таня». |
Октябрь | Осень Овощи. Фрукты. Одежда. Обувь. | Любые аморфные и лепетные слова, обозначающие названия фруктов и овощей. Звукоподражания: пи-пи-пи, ав-ав, мяу, кап-кап, топ-топ, Это, тут, вот, там, здесь, на, дай, Ой! Ай! Фу! Ах! Любые аморфные и лепетные слова, обозначающие обиходные названия одежды. Повторение за взрослым слов по лексическим темам. Обиходные названия одежды. Тапки, сапоги, ботинки. | Яблоко, груша, банан Огурец, помидор, лук, морковь, капуста. Сладкий – кислый – горький. Предлоги: на (дерево), в (корзину) Цвет – красный. Форма – круг. Дифференциация по называнию существительных ед. и мн. числа. Платье, рубашка, штаны, трусики, футболка, куртка, пальто, шапка и т.д. Тапки, сапоги, ботинки. | Сказка «Репка» А.С. Пушкин – «Что за яблоко» |
Ноябрь | Домашние животные и птицы Птицы. Домашние животные и птицы. | Ляля, дай. Бух! Бах! Ух! Ой! Повторение за взрослым слов по лексическим темам. Цвет – красный. Форма – круг. Дом, киса, собака. Звукоподражания голосам птиц и животных, лепетные слова и приближенное называние (курица, утка, цыпленок). Лететь – сидеть. Птичка. Звукоподражания птицам. | Дифференциация по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цвет – красный, синий. Форма – круг, квадрат. Дом, курочка, петушок, цыпленок. Ходить – бегать, клевать, ловить, есть. | Сказка «Курочка ряба». Стихи-потешки: «Маша варежку нашла». «Наша Маша маленькая». «Очень осенью прохладно» «Этот пальчик – мама». Песенка «Кулачками вот как мы помашем». |
Декабрь | Зима Дикие животные. Зима (приметы, зимние забавы, деревья) Елка. Новый год. | Повторение за взрослым слов по лексическим темам. Зима, холодно, снег (снежок). Ах! Ох! (холодно), Брр! (мороз), Х-х-х! (греем ручки). Звукоподражания: Бух! Бах! Оп! Цвет – красный, синий. Форма – круг, квадрат. Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым. Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым. Лопата, санки, снежки, горка, снежная баба. Звукоподражания голосам животных, лепетные слова и приближенное называние (заяц, лиса, волк, медведь). | Новый год, праздник, елка, наряжать, Дед Мороз, подарки, Снегурочка, елочные игрушки. Цвет – красный, синий, зеленый. Форма – круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа. Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Кататься (на санках, с горки), играть в снежки, лепить снежную бабу. Ходить – бегать. Лес, волк, медведь, заяц, лиса. | Сказка «Колобок». И. Токмакова – «Как на горке снег». |
Январь | Наш дом Дом. Мебель. Посуда. Продукты. | Повторение за взрослым слов по лексическим темам. Любые лепетные слова и приближенное называние по лексическим темам. Чай и другие лепетные слова и приближенное называние по теме. Стол, стул, диван, кровать, шкаф для одежды. Сидеть – лежать. Цвет – красный, синий, зеленый. Форма – круг, квадрат, треугольник. Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым. Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым. Мыть, варить, убирать. Вкусно (сладкое, горькое, соленое, кислое), холодный – горячий. Каша, суп, компот, молоко, хлеб, котлета, пюре. Тарелка, ложка, чашка. | Ложка, блюдце, чашка, тарелка, чайник. Сладкий – кислый, горячий – холодный. Чай, компот, сок. Формировать умение дифференцировать по называнию предлог на (тема «Посуда»). Названия мебели. Дифференциация: кровать – диван, диван – кресло, шкафчик для одежды. Сидеть – лежать. Цвет – красный, синий, зеленый, желтый. Форма – круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа. Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Мыть, варить, убирать. Названия продуктов, их вкусовых качеств. Названия обиходной посуды: Тарелка, ложка, чашка, кастрюля, сковородка, чайник, плита). Формировать умение дифференцировать по названию предлог на (тема «Посуда») | Сказка «Три медведя». Потешки «Как на тоненький ледок», «Мы лепили снежный ком», «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая» |
Февраль | Что нас окружает Труд взрослых. Транспорт. | Ходить – бегать. Цвет – красный, синий, зеленый, желтый. Форма – круг, квадрат, треугольник. Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым. Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым. Едет, плывет, летит. Машины, самолет, паровоз. Вызывать верное употребление предлога в (тема «Транспорт») | Верз-низ. Цвет – красный, синий, зеленый, желтый. Форма – круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа. Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Название наземного, водного, воздушного транспорта. | Сказка «Теремок». А. Сутеев – «Цыпленок и утенок». Потешки: «Мишка косолапый», «Заинька», «Как у наших у ворот», «Петя в желтых сапогах», «Лисичка-сестричка сидит за кустом». |
Март | Весна Весна. Неделя здоровья. Домашние, дикие животные и их детеныши. | Повторение за взрослым слов по лексическим темам. Звукоподражания всем животным. Цвет – красный, синий, зеленый, желтый. Форма – круг, квадрат, треугольник. Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым. Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым. Дом, киса, собака. Звукоподражания голосам птиц и животных, лепетные слова и приближенное называние (курица, утка, цыпленок). Звукоподражания голосам животных, лепетные слова и приближенное называние (заяц, лиса, волк, медведь). | Названия домашних животных, частей тела домашних животных (глазки, ушки, лапки). Дом, курочка, петушок, цыпленок. Ходить – бегать, клевать, ловить, есть. Лес, волк, медведь, заяц, лиса. Цвет – красный, синий, зеленый, желтый. Форма – круг, квадрат, треугольник, овал. Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа. Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Листики, лужи, тепло, дождик, солнышко ясное, доброе. Летят, прилетели. Воробей, голубь, ворона. Формировать умение дифференцировать по названию предлоги на, в (тема «Весна, птицы») | Сказка «Маша и медведь». Потешки: «Водичка-водичка», «Пошел котик на Торжок», «Петушок, петушок, подари мне гребешок». А. Барто – «Мама вечером стирала». К. Чуковский – «Мойдодыр». |
Апрель | Русские сказки Русские народные сказки. Герои сказок. Песенки. Потешки. Народные игрушки. | Лепетные слова и приближенное название предметов по темам. Повторение за взрослым слов по темам. Цвет – красный, синий, зеленый, желтый. Форма – круг, квадрат, треугольник, овал. Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым. Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым. Вызывать верное употребление предлога на. | Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа. Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Сказка «Заюшкина избушка». И. Никитин «Птичка». Песенка «Становится весною тепло, тепло». |
Май | Лето Водичка.водичка. Деревья. Цветы. Насекомые. | Лепетные слова и приближенное название предметов по темам. Повторение за взрослым слов по темам. Растет, цветет, пахнет. Одуванчик, ромашка, колокольчик. Вызывать верное употребление предлога на (тема «Цветы»). Мокрый – сухой; жарко; улица, город, деревня, дача; жук, муха, комар, бабочка, пчела. Ползет летает. Дерево, куст, трава, цветы. Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым. Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым. | Названия первоцветов. Сажать, поливать, расти. Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа. Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение дифференцировать по названию предлоги на, в, под, над. Верх – низ. Названия летних цветов, насекомых. Предлоги: на, под. | Сказка «Волк и семеро козлят». А. Барто – «Капитан», «Деток поезд наш везет», «Едем, едем мы домой», «По полянке я шагаю и цветочки собираю». Сказка «Кот, петух и лиса». А. Плещеев – «Травка зеленеет». К. Чуковский – «Муха-цокотуха». Потешки «Радуга-дуга», «Дождик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по развитию речи в I младшей группе (По пособию Л.Н. Смирновой «Развитие речи у детей 2-3 лет»)
Тематическая таблица по циклам "Игрушки","Овощи,Фрукты и т.д....
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.
Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) по ФОП...
Календарно – тематическое планирование по кружковой работе для воспитанников второй младшей группы по речевому развитию "Говорушки"
Кружковая работа «Говорушки».Цель:Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и игровую деятельность. Образовательные области:...