Занятие по развитию речи средняя группа с использованием рассказа Н. И. Сладкова «Неслух»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Как аукнется, так и откликнется»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Получение опыта оценивания поступков главного героя рассказа, через чтение рассказа Н. И. Сладкова «Неслух» и дидактическую игру.
Задачи занятия:
Обучающие: оценить поступки главного героя в рассказе Н. И. Сладкова «Неслух»
Воспитательные: высказывание детьми оценочное суждение поступков главного героя рассказа Н. И. Сладкова «Неслух»
Развивающие: сделать вывод о поступках главного героя в рассказе Н. И. Сладкова «Неслух»
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: развивать умения выполнять ряд последовательности действий в соответствии с предлагаемыми задачами: развивать умение классифицировать предметы по признаку (грибы съедобные, несъедобные).
Игровая задача: собрать все съедобные грибы, как можно быстрее. Кто первый заполнит все пустые клетки только съедобными грибами, тот нажимает на большой гриб. Эта команда и выиграет. Взаимодействие друг с другом во время игры.
Игровые действия: найти съедобный гриб, нажать на него и перенести в клеточку. И так же собрать все остальные съедобные грибы, после нажать на большой гриб.
Игровые правила: нужно выбирать только съедобные грибы и переносить их в свои клетки. Работаем только на своей стороне, друг другу не мешаем и не толкаемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kustova.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Кустова Анастасия Андреевна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Как аукнется, так и откликнется»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Получение опыта оценивания поступков главного героя рассказа, через чтение рассказа Н. И. Сладкова «Неслух» и дидактическую игру.
Задачи занятия:
Обучающие: оценить поступки главного героя в рассказе Н. И. Сладкова «Неслух»
Воспитательные: высказывание детьми оценочное суждение поступков главного героя рассказа Н. И. Сладкова «Неслух»
Развивающие: сделать вывод о поступках главного героя в рассказе Н. И. Сладкова «Неслух»
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: развивать умения выполнять ряд последовательности действий в соответствии с предлагаемыми задачами: развивать умение классифицировать предметы по признаку (грибы съедобные, несъедобные).
Игровая задача: собрать все съедобные грибы, как можно быстрее. Кто первый заполнит все пустые клетки только съедобными грибами, тот нажимает на большой гриб. Эта команда и выиграет. Взаимодействие друг с другом во время игры.
Игровые действия: найти съедобный гриб, нажать на него и перенести в клеточку. И так же собрать все остальные съедобные грибы, после нажать на большой гриб.
Игровые правила: нужно выбирать только съедобные грибы и переносить их в свои клетки. Работаем только на своей стороне, друг другу не мешаем и не толкаемся.
Планируемые результаты занятия:
- Дети называют 2-3 качественных оценки поступков героя рассказа Н.И. Сладкова «Неслух»
- Дети демонстрируют умение выстраивать оценочное суждение поступков героя рассказа Н. И. Сладкова «Неслух»
- Дети демонстрируют умения аргументировать выводы о поступках главного героя.
- Дети соблюдают правила в игре, на основе литературного произведение Н. И. Сладкова «Неслух»
- Дети умеют взаимодействовать друг с другой во время игры.
- Проявляют культуру честности в играх- соревнованиях.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры, подбор наглядного материала
Словарная работа: активизировать в речи детей слова такие, как: забредет, неслух, полчки, потрусил, брякнулся, оплеухи.
Материалы и оборудование: Книга Н. Сладкова «Неслух», дидактическая игра на SMART доске.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Сбор детей на предстоящую деятельность | Звучит крик медведя. - Ребята, чей это рык? (открываю картинку) Кто это? А как вы думаете, почему медведь так рычит? Как вы думаете, что с ним случилось? | Вопрос детям Показ иллюстрации со звуком | Дети услышав звук подходят к экрану. Медведь Дети предлагают свои варианты ответов | Дети собраны к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Проблемный вопрос | Ребята, у медведь хочет нам что то сказать. - медведь спрашивает: расскажите мне, что значит фраза как аукнется, так и откликнется. Мы сможем помочь мишке понять эту пословицу? | Вопрос детям | Прочитать книгу, посмотреть фильм | Дети заинтересованы в проблемном вопросе |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с произведением | А я вам предлагаю послушать рассказ Н. Сладкова «Неслух», надеюсь он нам поможет. Мне очень нравиться этот рассказ, мне его в детстве часто читала мама, и я всегда переживала за медвежонка. Усаживайтесь по удобнее, спинки ровно. Однажды медведица задремала, а медвежонок сбежал от мамы и неожиданно выскочил на полянку, в густом лесу. По пути он увидел пень, из пня выскочили грызуны полчки и разбежались. Мишка хотел поймать, не получилось, только и сумел поцарапать пень лапой. | Показ книги Рассказывание часть произведения | Дети смотрят и внимательно слушают воспитателя | С интересом слушают начало рассказа |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение проблемной ситуации | - А что было дальше, я вам сейчас прочитаю. (читаю фрагмент) НАПОМНИТЬ ПРО ОСАНКУ…. На пути- камень. Повеселел мишка: дело знакомое!... (как медвежонок увидел мать). Что увидел мишка на пути? Что сделал, мишка когда увидел камень? Зачем мишка поднял камень? Что произошло с мышенятами? Что случилось с мишкой? А если бы мишка не трогал камень, чтобы произошло тогда с мишкой? Динамическая пауза Вышел мишка из берлоги Раз и два, поднял он ноги Сел, встал, сел, встал. Лапы за спину убрал. Покачнулся, повернулся И немножко потянулся. НАПОМНИТЬ ПРО ОСАНКУ. Что еще повстречал мишка на своем пути? Послушайте как автор пишет. (Обошел гриб… да страшно). Что сделал мишка с грибом? Почему он так сделал? И что произошло с мишкой, когда гриб лопнул. Кого встретил потом мишка? Как мишка ловил лягушку, давайте я буду начинать предложение. а вы заканчивать. (мишка правой, левой лапой- лягушка вправо, влево) Удалось ли мишке съесть лягушку, почему? Как выдумаете, каким был мишка, как можно про него можно сказать? Как вы думаете, почему с ним всегда что то происходило? Не забываем ребята про осанку. Какой фрагмент вы бы хотели послушать еще раз? (если дети ничего не ответили, то читаю я) Дидактическая игра на смарт доске. Друзья, у меня есть интересная игра, хотите поиграть? Прежде чем начнем играть, приготовим наши глаза. Гимнастика для глаз Упражнения для глаз Повторяем каждый раз. Право, лево, верх и вниз, Повторяй и не ленись. Идем к интерактивной доске, Давайте вспомним правило с обращение с интерактивной панелью (детям я вам напоминаю). Стоим на расстоянии вытянутых руках, руки должны быть сухими, не толкаемся друг с другом. | Вопросы детям Зачитывание детям фрагменты из рассказа | Слушают фрагмент рассказа | Дети решают проблемный вопрос |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Ребята так давайте мишке расскажем, что значит пословица как аукнется так и откликнется? Рефлексия. | Вопрос детям | То, что прежде, чем что то сделать, нужно обязательно подумать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект ООД по развитию речи средней группе с использованием игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ «Путешествие по сказкам»
Цель данного меропириятия- Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа Тема: Пересказ рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» (с использованием сюжетных картин).
Цель: Обучение связному последовательному пересказу по серии сюжетных картин....