Тематическое занятие в рамках проекта "Богатыри Земли русской"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину
- формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);
- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;
-приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_bogatyri.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»
Тематическое занятие
В средней группе №9 «Теремок»
На тему: «Богатыри земли русской»
Выполнил:
воспитатель
Кондратьева Н.Ю.
Воронеж 2022
Задачи:
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину
- формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);
- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;
-приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Оборудование:
Иллюстрации богатырей, элементы одежды, оружия; изображения соловья разбойника, тугарина змея, змея горыныча, кощея бессмертного; дуба памятника Илье Мурамцу; сказателей; музыкального инструмента- гусли.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое древнерусского государства.
А сейчас закроем глазки и представим, что мы с вами попали в прошлое нашей страны. Одеваем свои шапки невидимки….раз, два ,три….
Вот и произошло волшебство. Открываем свои глазки..
Воспитатель:
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказ начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издавне на этой земле жили славяне. Их соседи - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины, стихотворения.
-А как вы думаете . что такое былина?
-Кто их рассказывал эти былины?
-Под какой музыкальный инструмент?
2. Беседа о богатырях
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?
Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.
Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости).
3.Рассматривание картины Васнецова
Воспитатель :
Давайте внимательно рассмотрим картину.
В центре Илья Муромец! Он прост и могуч. В нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом.
Богатырь справа — самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Он полон отваги, смелости, он душа-парень, певец и гусляр. У него в руках лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Третий богатырь — Добрыня Никитич — в былине он представителен и величав. Он может выполнять самые сложные поручения.
Богатырей мы видим всех вместе. Это олицетворяет народную силу и говорит о надежности этих защитников Русской земли.
А посмотрите, на каких конях они сидят? Что вы о них скажете? А почему, если бы они были маленькими, выдержали ли они своих богатырей? Правильно! Не выдержали бы.
– Чем вооружены богатыри? (Воспитатель показывает детям отдельные иллюстрации с изображением оружия: щит, меч, булава, палица.)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.
4. Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков: (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
Воспитатель: Дети, а каких еще богатырей вы знаете?
Дети: Святогор, Никита Кожемяка,
- Чем отличается Святогор от других богатырей?
- С кем он поделился своей силой?
В городе Муроме, есть памятник богатырю- Илье Мурамцу!
На доске появляется дуб.
Воспитатель: Дети, раньше сильных и крепких людей сравнивали с этим деревом. А вы знаете, что это за дерево?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Верно, это дерево называется – дуб.
Воспитатель: Дуб – это крепкое, сильное дерево, которому поклонялись древние славяне – русичи. Из его ветвей изготовлялось оружие – палица, с помощью которой богатыри защищали русскую землю.
5.Игра «Да- нет»
Наша Родина сильна ……………………………..да.
И у нас она одна…………………………………..да.
На Руси богатыри есть……………………………да.
Им всегда хвала и честь…………………………..да.
Илья Муромец герой ……………………………..да.
Он был самый молодой………………………….нет.
Соловья он победил………………………………да.
Из автомата подстрелил…………………………нет.
Алёша Попович тоже герой……………………..да.
Он сильный, смелый, молодой………………….да.
Он в Киеве граде дружинником был……………да
Карабаса в бою победил………………………..нет.
На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
Они воевали с мечом и копьём…………………да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
Он змея сумел победить своей силой…………..да.
Гордимся мы нашими богатырями……………..да.
Хотим ли быть такими же сами…………………да.
6. Подведение итогов
Нам пришла пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки ,раз, два три…и мы оказались в нашей группе. Снимаем свои шапки невидимки.
-О ком мы сегодня узнали?
- Что нового узнали?
7. Театрализованная деятельность по мотивам сказок о Богатырях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Тема "Посуда". Цикл тематических занятий в рамках НОД.
quot;ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА"Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической,...
Конспект тематического занятия в рамках Проекта "Пожарная безопасность"
Основы безопамномти и жизнедеятельности...
Конспект занятия с детьми "Богатыри земли русской"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....
Тематическое занятие, посвящённое празднику "День земли"
Выставка рисунков,создание декоративного панно....
Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"
Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, о...
Тематический духовно-просветительский проект "Защитники земли русской. Святой благоверный Великий Князь Александр Невский".
Проект направлен на приобщение детей к базовым духовно-патриотическим и духовно-нравственным социокультурным ценностям России на примере подвигов Великого князя Александра Невского....