Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей .
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»
Воспитатели:Тумгоева Р.Б.
Халмурзиева М.Х.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»
Цель: Развивать речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей .
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса . Модели «дорожки» из фетра, манка, бумажные салфетки, мыльные пузыри.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, развивать мелкую моторику рук, , физминутка, подвижная игра.
Ход занятия: –Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Приветствие друг с другом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл .
Все вместе: Колобок румяный бок.
Воспитатель: Какой он: желтый , круглый, весёлый.
Что-то колобок говорит: что он от бабушки ушел и заблудился. И просит нас помочь вернуться домой. Поможем колобку.
Дети: да.
Воспитатель: А куда убежал у нас колобок.
Дети: В лес.
Воспитатель: Вот чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно с вами закрыть глазки. Раз, два ,три открываем глазки. Ребята вот мы с вами оказались в волшебном лесу.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. И к кому же он прикатился?
Дети: к зайке.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой он у нас ?
Дети: серенький , пушистый, и т. д.
Воспитатель: А как зайка прыгает ?
Дети: Прыгают как зайки.
Воспитатель: А ушки у него какие?
Дети :длинные.
Воспитатель: А что он говорит ?
Зайка: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой зайка не ешь нашего колобка. Мы с тобой поиграем и сделаем тебе других колобков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
А давайте ребята нарисуем для зайчика много колобков.
Воспитатель: Приносит подносы с манкой, дети рисуют колобков. Ребята пойдём покажем зайчику какие у нас получились колобки. Зайке понравились наши колобки и он не стал есть нашего колобка.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Волка. Это кто?
Дети: это волк .
Воспитатель: Правильно, волк зубами щёлк. А какой он у нас ?
Дети: серый , зубастый.
Воспитатель: А как волк рычит ?
Дети: Рычат как волк (Р-Р-Р).
Воспитатель: А что он говорит волк?
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой волк не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков подарим и научим с ними играть (массажные мячи желтого цвета) Пальчиковая игра «Колобок»
Воспитатель: Понравились волку наши колобки. И не стал он есть нашего колобка.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Медведя. Это кто ?
Дети: это медведь.
Воспитатель: Правильно, Медведь. А какой он у нас ?
Дети: Косолапый, большой.
Воспитатель: А как мишка ходит?
Дети: Ходят как мишка.
Воспитатель: А что он говорит?
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой мишка не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем.
Воспитатель: Раздаёт жёлтые салфетки каждому ребенку. Мнём салфетку и катаем колобка. Ой какие вы молодцы, у всех получились колобки. Давайте подарим мишке колобки.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Лисичку .Это кто?
Дети :Это же лисичка.
Воспитатель: Правильно, Лисичку. А какая она у нас ?
Детей: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: А что говорит Лисичка?
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой Лисичка не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем, попробуй поймай их (вместе с детьми дуем мыльные пузыри.
Воспитатель: Ой как Лисичка веселится. Ребята повеселили мы лисичку и не стала она есть нашего колобка. Ребята давайте подарим ей мыльные пузыри, пусть играет. Ребятки вот и закончился наш лес. А посмотрите кто же нас встречает, это бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы моего колобка нашли, спасибо вам большое. А я думала куда он подевался? Убежал и не чего мне не сказал. А где вы его нашли?
Дети: В лесу.
Бабушка: А кого он встретил в лесу?
Дети: Зайку, Волка, Мишку, Лисичку.
Бабушка: Спасибо ребята что нашли колобка, пойдём колобок домой. А я вам принесла подарки(сказки). До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок»для кружка "семейный клуб" с детьми и родителями не посещающих детский сад
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок...
Методическая разработка конспекта развлечения для раннего возраста по сказке "Колобок"
В раннем возрасте дети очень отзывчивы на различные виды деятельности, в том числе и на театрализованную. Важно развивать такие качества, как самостоятельность, умение взаимодействовать с ...
Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей....
Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Колобок»
Программное содержаниеВызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.Закреплять у детей навык лазания удобным спосо...
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией
Цель:Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок»....
Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Колобок»
Вызвать у детей эмоциональный оклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.Закреплять у детей навык лазания удобным способом по гимнастической с...