"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Геннадьевна Власова

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с № 30

    Конспект

         Образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному развитию

     старшая группа

    Тема: «Моя семья»

                                                                   Разработала:

                                                        Власова Ольга Геннадьевна

                                                 воспитатель первой квалификационной

                                                                    категории

                                                             Дальнегорск

                         2021г.

Цель: Расширять, уточнить и закрепить знания детей о семье.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить составлять интересные рассказы о своей семье по фотографиям, отвечать на вопросы полными предложениями.
  2.  Активизировать в речи слова: дружная, доверие, любовь, взаимопонимание, сочувствие.

Развивающие:

1.Продолжать формировать представление о том, зачем нужна семья, кто в ней главный.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и уважение к родителям, трепетное отношение к своей семье.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное.

Оборудование: картинки с изображением семьи, людей; разрезные картинки - пазлы, семейные фотографии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказы из личного опыта о своей семье.

                                           

Словарная работа:    скачет, кладет, жжет, сыплет.       

                                                       Ход:

 

В группу к детям заходит плачущий Буратино.

Вос-ль: Буратино, что случилось, кто тебя так расстроил?

Буратино: Нам в школе задали очень трудное задание, а я его не могу выполнить!

Вос-ль: Что же вам задали?

Б.: Рассказать, что такое семья, зачем она нужна. А я об этом ничего не знаю!

Вос-ль: Ребята, поможем Буратино? Показывает детям картинку и спрашивает, кто на ней изображен. Как можно назвать этих людей одним словом? Почему вы решили, что это семья? Сколько человек в этой семье? Как вы думаете эта семья дружная? Почему вы так решили?

Б.: А у меня тоже есть картинка. Показывает картинку с людьми едущими в автобусе. Сколько человек в этой семье и дружная ли она?

Дети отвечают, что это не семья, объясняют, почему.

Б.: Все равно не пойму, почему это не семья.

Вос-ль: Давайте мы побеседуем о семье, а Буратино послушает  и ему все станет ясно. Кто сможет объяснить, что такое семья? Сколько человек в вашей семье? Как вы думаете у кого в нашей группе самая большая семья? А у кого есть бабушки и дедушки? Называете ли вы в своей семье друг друга ласково? Как? Почему мы стараемся жить в семье дружно? Что такое сочувствие и согласие?

Вос-ль: Буратино, ты что-нибудь понял из нашей беседы?

Б.: Ну, немножко начал понимать.

Вос-ль: Давайте немножко отдохнем и представим, что пальцы на нашей руке это дружная семейка.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик-«дедушка»,

Этот пальчик-«бабушка»,

Этот пальчик –«папа»,

Этот пальчик- «мама»,

Этот пальчик –« Я»,

Вот и вся моя семья!

Вос-ль: Давайте посмотрим, что изображено на этих картинках? (семья) Молодцы вы правильно сказали, это семья. А теперь покажем Буратино свои семейные фотографии и расскажем ему о своих семьях. (на стенде семейные фотографии детей)ребята выходят по очереди, показывают свою фотографию, рассказывают о своей семье.

Б.: Мне очень понравились ваши рассказы.

Вос-ль: Ну что немного подустали? Я хочу вам предложить сделать « Семейную зарядку».

Осенью, весной, летом и зимой,

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

 Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Вос-ль: Ну что, отдохнули немножко? А хотите вместе с Буратино поиграть в игру

«Доскажи словечко»

Есть у меня братишка, смешной такой (мальчишка)!

Мне во всем он подражает и не в чем не уступает.

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже (скачет).

Я сижу -и брат (сидит), я бегу -и он (бежит).

Мяч беру – и он (берет),мяч кладу - и он (кладет).

Куст стригу – и он (стрижет).жгу костер – он тоже (жжет).

Птицам хлеб щиплю – он (щиплет),сыплю корм, он тоже (сыплет).

Еду на велосипеде, он со мною тоже (едет)

Хохочу – и он (хохочет), есть хочу- он тоже (хочет).

Маслом хлеб  я мажу- ( мажет), я рукой машу – он (машет).

Такой смешной (мальчишка), младший мой (братишка).

Вос-ль: Молодцы, все словечки правильно поставили.

Б.: Я тоже все понял! Моя семья это папа Карло и сверчок, только у меня нет их фотографии.

Вос-ль: Ребята, как же помочь Буратино? Конечно, мы можем нарисовать твою семью.

Ребята рисуют и дарят рисунки Буратино.

Буратино благодарит детей и дарит им на память книгу «Приключения Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....