"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с № 30
Конспект
Образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
старшая группа
Тема: «Моя семья»
Разработала:
Власова Ольга Геннадьевна
воспитатель первой квалификационной
категории
Дальнегорск
2021г.
Цель: Расширять, уточнить и закрепить знания детей о семье.
Задачи:
Обучающие:
- Учить составлять интересные рассказы о своей семье по фотографиям, отвечать на вопросы полными предложениями.
- Активизировать в речи слова: дружная, доверие, любовь, взаимопонимание, сочувствие.
Развивающие:
1.Продолжать формировать представление о том, зачем нужна семья, кто в ней главный.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и уважение к родителям, трепетное отношение к своей семье.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное.
Оборудование: картинки с изображением семьи, людей; разрезные картинки - пазлы, семейные фотографии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказы из личного опыта о своей семье.
Словарная работа: скачет, кладет, жжет, сыплет.
Ход:
В группу к детям заходит плачущий Буратино.
Вос-ль: Буратино, что случилось, кто тебя так расстроил?
Буратино: Нам в школе задали очень трудное задание, а я его не могу выполнить!
Вос-ль: Что же вам задали?
Б.: Рассказать, что такое семья, зачем она нужна. А я об этом ничего не знаю!
Вос-ль: Ребята, поможем Буратино? Показывает детям картинку и спрашивает, кто на ней изображен. Как можно назвать этих людей одним словом? Почему вы решили, что это семья? Сколько человек в этой семье? Как вы думаете эта семья дружная? Почему вы так решили?
Б.: А у меня тоже есть картинка. Показывает картинку с людьми едущими в автобусе. Сколько человек в этой семье и дружная ли она?
Дети отвечают, что это не семья, объясняют, почему.
Б.: Все равно не пойму, почему это не семья.
Вос-ль: Давайте мы побеседуем о семье, а Буратино послушает и ему все станет ясно. Кто сможет объяснить, что такое семья? Сколько человек в вашей семье? Как вы думаете у кого в нашей группе самая большая семья? А у кого есть бабушки и дедушки? Называете ли вы в своей семье друг друга ласково? Как? Почему мы стараемся жить в семье дружно? Что такое сочувствие и согласие?
Вос-ль: Буратино, ты что-нибудь понял из нашей беседы?
Б.: Ну, немножко начал понимать.
Вос-ль: Давайте немножко отдохнем и представим, что пальцы на нашей руке это дружная семейка.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик-«дедушка»,
Этот пальчик-«бабушка»,
Этот пальчик –«папа»,
Этот пальчик- «мама»,
Этот пальчик –« Я»,
Вот и вся моя семья!
Вос-ль: Давайте посмотрим, что изображено на этих картинках? (семья) Молодцы вы правильно сказали, это семья. А теперь покажем Буратино свои семейные фотографии и расскажем ему о своих семьях. (на стенде семейные фотографии детей)ребята выходят по очереди, показывают свою фотографию, рассказывают о своей семье.
Б.: Мне очень понравились ваши рассказы.
Вос-ль: Ну что немного подустали? Я хочу вам предложить сделать « Семейную зарядку».
Осенью, весной, летом и зимой,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Вос-ль: Ну что, отдохнули немножко? А хотите вместе с Буратино поиграть в игру
«Доскажи словечко»
Есть у меня братишка, смешной такой (мальчишка)!
Мне во всем он подражает и не в чем не уступает.
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже (скачет).
Я сижу -и брат (сидит), я бегу -и он (бежит).
Мяч беру – и он (берет),мяч кладу - и он (кладет).
Куст стригу – и он (стрижет).жгу костер – он тоже (жжет).
Птицам хлеб щиплю – он (щиплет),сыплю корм, он тоже (сыплет).
Еду на велосипеде, он со мною тоже (едет)
Хохочу – и он (хохочет), есть хочу- он тоже (хочет).
Маслом хлеб я мажу- ( мажет), я рукой машу – он (машет).
Такой смешной (мальчишка), младший мой (братишка).
Вос-ль: Молодцы, все словечки правильно поставили.
Б.: Я тоже все понял! Моя семья это папа Карло и сверчок, только у меня нет их фотографии.
Вос-ль: Ребята, как же помочь Буратино? Конечно, мы можем нарисовать твою семью.
Ребята рисуют и дарят рисунки Буратино.
Буратино благодарит детей и дарит им на память книгу «Приключения Буратино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....