Игры по речевому развитию детей 4-5 лет
консультация по развитию речи (средняя группа)
Буклет рекомендован родителям и педагогам, воспитывающим детей 4-5 лет. Буклет содержит рекомендации и примеры речевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_srednyaya.docx | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма. «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. | «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. «Слова - приятели» Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам: 1-й вариант. Как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный, расстроенный.) 2-й вариант. Каким словом можно заменить слово «конь»? (Врач, лошадь, чашка, пища и т.д.) Рекомендации учителя - логопеда для развития речи детей 4-5 лет: - Разговаривать о том, что произошло сегодня. - Рассказывать детям простые шутки. - Побуждать их по – новому играть со старыми игрушками. - Давать детям задания, развивающие самостоятельность. - Отвечать на вопросы «вглубь и вширь», задавать свои вопросы. - Предлагать для творчества необычные материалы (лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы, проволоку и пр.) Желаю успехов Вам и вашим детям!!! | МАДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида»
Составитель: учитель-логопед Наумова О.С. |
Речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться правил: - Нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка; - Следите, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу; - Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике; - Следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом; - Исправляйте ошибки в речи, но не наказывайте за ошибки, не передразнивайте, не допускайте раздраженного тона. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки. | Артикуляционная гимнастика – это выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. «Рыбка шевелит губами». «Улыбка» «Лопаточка» «Иголочка» «Вкусное варенье» «Часики» «Качели» «Зубная фея». Чистим зубной щеткой зубы, язычок и щеки с внутренней стороны (без сильного надавливания). «Лошадка». Щёлкать языком быстро и медленно. | Пальчиковые игры - не только развивают мозг малыша, но и помогают снять эмоциональное напряжение. «Дружба» Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют) «Транспорт» Автобус, троллейбус, машина, трамвай – («Пересчет» пальчиков) О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
«Рисование на подносе». Рисование пальчиками на подносе, на котором тонким слоем насыпана мука или манка. «Ватные палочки». Играем с ватными палочками, по одной вытаскивая их из баночки, а потом засовывая обратно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольно-печатные игры в речевом развитии детей дошкольного возраста
Рекомендации для педагогов и родителей...
Театрализованные игры - средства речевого развития детей раннего возраста.
Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ на тему "Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста".
Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста....
Дидактическая игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе
Дидактические игрыдля речевого развития детейв старшей группе1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку»Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя»...
«Дидактическая игра в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Среди игр дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с целью обучения и развития новых способностей. Изве...
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...