«Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_syuzhetnoy_kartine_zimnie_zabavy.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.
Образовательные задачи:
Развитие речи:
- учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;
- закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);
- упражнять детей в четком произношении звука «з» - «с». Совершенствовать фонематическое восприятие;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.
Развивающие задачи: развивать воображение детей.
Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.
Предварительная работа:
- Беседы о зиме.
-Чтение художественной литературы.
-Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, только вы должны отгадать кто он. Послушайте загадку:
Что за нелепый человек пробрался в 21 век,
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла, кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: - Правильно. (Появляется снеговик на экране доски). Снеговик принес коробочку, что же в ней? Здесь конверт с заданием (открывает конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лед, сосулька, шуба.
Дети: - Зимушка, снежок, снеговичок, саночки, сугробик, Снегурочка, льдинка, сосулечка, шубка.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним - какое сейчас время года? (Зима).
-назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
-какой сейчас месяц зимы? (Январь).
-какая погода бывает зимой? (Снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, веселая, вьюжная и др.)
-чем можно заниматься на улице зимой? (Кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.)
(После каждого ответа детей появляется картинка на экране).
Воспитатель: Да, зима – холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт).
Артикуляционная разминка.
- Произнести на одном дыхании.
Вдох – СИ – СА – СО – СУ – СЫ — выдох.
Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох.
7. Игра «Лишний слог».
Воспитатель: - Ребята вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит:
Са – са – са – са – за
Со – со – со – со – зо
Су – су – су – су – зу
- Назовите все лишние слоги со звуком З? (ЗА, ЗО, ЗУ).
Зы –зы –зы – зы – сы
Зи - зи – зи – зи – си
Зу – зу – зу – зу – су
- Назовите все лишние слоги со звуком С? (СЫ, СИ, СУ).
Воспитатель: - Ребята, я знаю чудесную зимнюю чистоговорку, попробуйте ее повторить:
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,
ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,
ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»
Воспитатель: - Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь отдохнём?
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь,
Тихо, тихо не шуметь.
(Садятся на места).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину о зиме, о зимних забавах (демонстрирует картину
«Зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине.
Воспитатель: - Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (Ответы детей).
Воспитатель: -Какое время года здесь изображено? (Зима)
Воспитатель: -А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).
Воспитатель: -А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, теплую одежду)
Воспитатель: -Какая погода на картине? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега.)
Воспитатель: -Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе).
Воспитатель: -Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика.
Воспитатель: -Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)
Воспитатель: - Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!», «пли!»
Воспитатель: - Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)
Воспитатель: - А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. У них есть клюшки, и шайба. Я, думаю, что им очень весело.
Воспитатель: - А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.
Воспитатель: - А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса). У них веселое, хорошее настроение.
Воспитатель: -Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».
Воспитатель: -Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.
«Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»
Воспитатель: - А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.
И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговику как мы гуляем зимой.
Физкультминутка:
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
А потом без сил упали
И в детский сад мы прибежали.
Итог: - Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах. А кто хочет прочитать стихотворение о зиме ранее изученные? (Ребенок читает стихотворение)
Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух!
На горку – ух!
Бух, захватывает дух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...