"Страна игрушек" конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности в младшей группе | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми в младшей группе на тему: «Страна игрушек»
Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
-продолжать учить сравнивать две группы предметов обозначать результат сравнения словами «поровну, больше-меньше»;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушки, посуда, игрушечное угощение, кубики цветные, строительный материал, сюжетные картинки, ИКТ.
Ход занятия
1.Огранизационный момент
(Мотивация)
Воспитатель:
-Вы любите игрушки?
- И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики ,роботы.
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
-Ребята, а хотите отправиться в Страну Игрушек? Мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.
(Звучит волшебная музыка, игра «Волшебный платок» и, открыв глаза, дети видят перед собой игрушки)
2.Основная часть
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Дети: (много).
- Смотрите, какой яркий, разноцветный мяч!
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше, выше – ниже, много - один ». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: медведь или белка?
- Что выше: шкаф или стол?
- Кто больше: орёл или синица?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько носиков у вас?
- Кто больше – слон или собачка?
- Кто ниже отец или сын?
Воспитатель: - Молодцы! Мячику понравилось с вами играть.
Воспитатель:- Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера).
- Хотите с ними познакомиться?
-Кукла Маша какая? (большая). Кукла Ира какая? (маленькая). А кукла Люба какая? (среднего роста). Давайте их посадим на стулья и накроем им стол. Какие тарелки поставим? Маше поставим – тарелку … (большую). Ире – тарелку …(маленькую). Любе – тарелку…(среднего размера). Угостим кукол? (Дети раскладывают угощение в тарелки)
-Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
Воспитатель: Перед вами разноцветные кубики. Хотите сложить узоры?
- Подходите к столу и попробуйте выложить узоры как у меня, по образцу.
-Назовите цвета кубиков вашего узора. (Синий и красный, желтый и белый)
-А какой формы кубики?
Воспитатель:- Ребята, без чего не ходят в гости?
Дети: (без подарка)
Воспитатель: Верно, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой игрушке по одному. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем игрушкам хватило бантиков?
-Чего больше – бантиков или игрушек?
Дети: (игрушек больше, потому что одна кукла осталась без бантика).
Воспитатель:- Что нужно сделать, чтобы игрушек и бантиков было поровну? Дети: (нужно принести еще один бантик).
Воспитатель: - Теперь игрушек и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну?
Дети: (потому что у каждой игрушки по одному бантику).
Воспитатель: - Сколько игрушек, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … игрушек. Молодцы, теперь все игрушки с подарками.
(Динамическая пауза)
Воспитатель:- Ребята, хотите, поиграем в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте. (дети играют).
-Молодцы, вы были внимательны.
Воспитатель: - Вам было весело? Игрушки тоже могут быть веселыми или грустными. Если дети игрушки не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как грустят игрушки? (дети мимикой изображают)
- Как улыбается веселая игрушка? (дети мимикой изображают веселую игрушку).
Художественное слово
Чтение стихотворения
Э.Успенский «Берегите игрушки»
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас он старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на картинку. Почему зайчик такой грустный? Что случилось?
Дети: - (Лиса выгнала зайца из дома. Теперь ему негде жить).
-Что же делать, ребята?
Дети: (надо построить домик для зайчика)
Воспитатель:- Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник).
(Дети складывают домик).
Какой красивый домик получился. Заходи, зайка, дом готов.
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
Воспитатель: До свидания, зайка. Приходи к нам еще.
3.Подведение итогов.
Воспитатель:- Ребята, где мы сегодня были?.
- Что мы делали?
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Молодцы, игрушки надо беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»
Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные странички»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные странички»Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.Задачи:• ...
Занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"...
«Путешествие в страну сказок». Занятие по развитию речи в старшей группе.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- совершенствовать...