"Страна игрушек" конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сулимова Маргарита

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми в младшей группе на тему: «Страна игрушек»

Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; 

 -закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»; 
-продолжать учить сравнивать две группы предметов обозначать результат сравнения словами «поровну, больше-меньше»; 

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:  игрушки, посуда, игрушечное угощение, кубики  цветные, строительный материал, сюжетные картинки, ИКТ.


Ход занятия


1.Огранизационный момент

(Мотивация)
Воспитатель: 

-Вы любите игрушки?

- И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики ,роботы.

- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

 -Ребята, а хотите отправиться в Страну Игрушек? Мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.

 (Звучит волшебная музыка, игра «Волшебный платок» и, открыв глаза, дети видят перед собой  игрушки)

2.Основная часть
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: (много).

- Смотрите, какой яркий, разноцветный  мяч! 
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше, выше –  ниже, много - один ». Кому я брошу мячик, тот и отвечает. 
- Кто больше: медведь или  белка? 
- Что выше: шкаф или стол? 
- Кто больше: орёл  или синица? 
- Сколько волос на голове? 
- Сколько звезд на небе? 
- Сколько иголок у ежа?

- Сколько носиков у вас? 
- Кто больше – слон  или собачка? 
- Кто ниже отец или сын? 
Воспитатель: - Молодцы!  Мячику понравилось с вами играть. 
Воспитатель:-  Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера).

- Хотите с ними познакомиться?

-Кукла Маша какая? (большая). Кукла Ира  какая? (маленькая). А кукла Люба  какая? (среднего роста). Давайте их посадим на стулья     и накроем им стол. Какие тарелки поставим? Маше поставим – тарелку … (большую). Ире  – тарелку …(маленькую). Любе  – тарелку…(среднего размера). Угостим кукол? (Дети раскладывают угощение в тарелки) 
-Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.  
Воспитатель:  Перед вами разноцветные кубики. Хотите сложить узоры?

- Подходите к столу и попробуйте выложить узоры как у меня, по образцу.

-Назовите цвета кубиков вашего узора. (Синий и красный, желтый и белый)

-А какой формы кубики?   
Воспитатель:- Ребята, без чего не ходят в гости?

Дети: (без подарка)

Воспитатель: Верно, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой игрушке по одному. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем игрушкам хватило бантиков?

-Чего больше – бантиков или игрушек?

Дети: (игрушек больше, потому что одна кукла осталась без бантика).

Воспитатель:- Что нужно сделать, чтобы игрушек и бантиков было поровну? Дети: (нужно принести еще один бантик).

Воспитатель: - Теперь игрушек  и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну?

Дети: (потому что у каждой игрушки  по одному бантику).

Воспитатель: - Сколько игрушек, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … игрушек. Молодцы, теперь все игрушки с подарками. 
 (Динамическая пауза) 
Воспитатель:- Ребята, хотите,  поиграем в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте. (дети играют).

-Молодцы, вы были внимательны. 
Воспитатель: - Вам было весело? Игрушки  тоже могут быть веселыми или грустными. Если дети игрушки не кидают, не обижают - они веселые. Покажите,  как грустят игрушки?  (дети мимикой изображают)

- Как улыбается веселая игрушка? (дети мимикой изображают веселую игрушку).

Художественное слово

Чтение стихотворения  

Э.Успенский «Берегите игрушки»

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас он старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на картинку. Почему зайчик такой грустный? Что случилось?
Дети: - (Лиса выгнала  зайца  из дома. Теперь ему негде жить). 
-Что же делать, ребята?

Дети: (надо построить домик для зайчика)  
Воспитатель:- Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?  А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник). 
(Дети складывают домик). 
Какой красивый домик получился. Заходи, зайка, дом готов. 
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям. 
Воспитатель: До свидания, зайка. Приходи к нам еще. 

3.Подведение итогов.
Воспитатель:- Ребята, где мы сегодня были?. 
- Что мы делали? 
- Что вам понравилась больше всего? 
Мне очень понравилось, как вы играли. 
Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? 

Молодцы, игрушки надо беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»

Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные странички»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные странички»Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.Задачи:• ...

Занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"...

«Путешествие в страну сказок». Занятие по развитию речи в старшей группе.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- совершенствовать...