Моя семья.
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
«Моя семья».
Цель: Закреплять составление рассказа о семье по заранее составленному плану.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе
- Закрепить знания детей о членах семьи и о генеалогическом древе
- Учить детей устанавливать родственные связи
- Закрепить знания детей о профессиях в семье
ОО Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать у детей желание заботиться о своих близких
- Развивать у детей чувство гордости за свою семью
- Вызвать у детей интерес к истории своей семьи
- Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим
ОО «Развитие речи»
- Учить детей рассказывать о членах своей семьи по заданному плану
- Развивать у детей умение составлять рассказы из собственного опыта
- Обогащать словарный запас детей новыми для них словами
- Закрепить у детей умение подбирать прилагательные к заданному существительному
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение
- Учить детей соотносить образ и средства выразительности
- Учить детей выделять характерные особенности образа
ОО «Физическое развитие»
- Закрепление у детей представлений о безопасном поведении и ЗОЖ
- Развитие мелкой моторики
- Предупреждение утомляемости
Материалы:
- Семейные древа
- Альбомы « Я расту»
- Иллюстрации с изображением семей
- Мяч
- Карточки с изображением членов семьи
- Силуэт семейного древа
Предварительная работа:
- Рисунки детей «Моя мама
- Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа, гербы семе
- Выставка семейных фотографий .
- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
- Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»
- Чтение – русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка»
- Заучивание стихотворение Я.Акима «Мама»
Ход занятия:
Педагог: По соседству от меня живет дружная семья. В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай, дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать.
Сколько человек в семье? (ответы детей)
Сколько всего в семье живет членов? (ответы детей)
Кто же есть в этой необычной семье? (ответы детей)
А что вы знаете о своих семьях? (ответы детей)
Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья», (звучит музыка-заставка к передачи) На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные, и много еще интересного будет на нашей передаче. Я приглашаю в студию, занимайте свои места, (дети садятся на стульчики в импровизированной студии)
Мы начинаем!
Скажите, что такое семья? (ответы детей)
Педагог: Молодцы вы всё правильно сказали. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети.
Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (ответы детей).
А как живут члены одной семьи? (ответы детей)
А какие бывают семьи? (ответы детей)
Педагог: Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы? (ответы детей)
Педагог: Молодцы! Послушайте, какие ещё есть поговорки:
- Согласие да лад - в семье клад.
- Согласную семью горе не берёт.
- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
- Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
- Когда нет семьи, так и дома нет.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Семья без детей, что цветок без запаха.
- Семейный горшок всегда кипит.
- В семье и каша гуще.
- В семье разлад - то и дому не рад.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- В хорошей семье хорошие дети растут нас
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Мой дом - моя крепость.
- Не тот отец и мать кто родил, а тот, кто вскормил
Физкультминутка (с мячом) - «Кто ты мне?» - Я мама, а ты мне? (ответ ребёнка); Я бабушка, а ты мне? (ответ ребёнка) и т. д.
Педагог: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.
Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время? (ответы детей)
А каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, камер? (ответы детей)
Педагог: Молодцы! Такие записи, о которых вы сказали, называются - родословные.
А вот зарисовки своей родословной называются - семейным древом, генеалогическим древом.
Каждый из вас сейчас составит свое генеалогическое древо.
Дидактическое упражнение:
«Составь генеалогическое дерево»: (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)
Кто располагается на нижнем ярусе древа? (ответы детей)
Кто располагается на среднем ярусе древа? (ответы детей)
Кто располагается на верхнем ярусе древа? (ответы детей)
Педагог: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите, как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Молодцы, занимайте свои места. А мы продолжаем. Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом семейных фотографий)
План рассказа:
1 Адрес, где проживает семья (улица № дома).
2 Фамилия семьи.
3 Члены семьи (перечисление).
4 И.О.членов семьи, где работают, чем занимаются.
5 Увлечения семьи.
6 Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.).
Педагог: Молодцы! А сейчас игра «Вопрос-ответ» (воспитатель задает детям аналогичные вопросы)
Педагог: Наша передача подходит к концу. Всем огромное спасибо! Давайте, в заключение подумаем, где могут пригодиться знания о семье? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....