Моя семья.
план-конспект занятия по развитию речи

Александрова Виктория Владимировна

конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_moya_semya.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. 

 «Моя семья».

Цель:  Закреплять составление рассказа о семье по заранее составленному плану.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе
  • Закрепить знания детей о членах семьи и о генеалогическом древе
  • Учить детей устанавливать родственные связи
  • Закрепить знания детей о профессиях в семье

ОО Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своих близких
  • Развивать у детей чувство гордости за свою семью
  • Вызвать у детей интерес к истории своей семьи
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим

ОО «Развитие речи»

  • Учить детей рассказывать о членах своей семьи по заданному плану
  • Развивать у детей умение составлять рассказы из собственного опыта
  • Обогащать словарный запас детей новыми для них словами
  • Закрепить у детей умение подбирать прилагательные к заданному существительному

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение
  • Учить детей соотносить образ и средства выразительности
  • Учить детей выделять характерные особенности образа

ОО «Физическое развитие»

  • Закрепление у детей представлений о безопасном поведении и ЗОЖ
  • Развитие мелкой моторики
  • Предупреждение утомляемости

Материалы:

  • Семейные древа
  • Альбомы « Я расту»
  • Иллюстрации с изображением семей
  • Мяч
  • Карточки с изображением членов семьи
  • Силуэт семейного древа

Предварительная работа:

  • Рисунки детей «Моя мама
  • Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа, гербы семе
  • Выставка семейных фотографий .
  • «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
  • Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
  • Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»
  • Чтение – русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка»
  • Заучивание стихотворение Я.Акима «Мама» 

Ход занятия:

Педагог: По соседству от меня живет дружная семья. В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай,  дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать.

Сколько человек в семье? (ответы детей) 

Сколько всего в семье живет членов? (ответы детей)

Кто же есть в этой необычной семье? (ответы детей)

А что вы знаете о своих семьях? (ответы детей)
Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья», (звучит музыка-заставка к передачи) На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные, и много еще интересного будет на нашей передаче. Я приглашаю в студию, занимайте свои места, (дети садятся на стульчики в импровизированной студии)

Мы начинаем!

Скажите, что такое семья? (ответы детей) 

Педагог: Молодцы вы всё правильно сказали.  Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность,  дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (ответы детей).

А как живут члены одной семьи? (ответы детей)
А какие бывают семьи? (ответы детей)

Педагог: Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы? (ответы детей)

Педагог: Молодцы! Послушайте, какие ещё есть поговорки:

  • Согласие да лад - в семье клад.
  • Согласную семью горе не берёт.
  • В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
  • Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
  • Когда нет семьи, так и дома нет.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • Семья без детей, что цветок без запаха.
  • Семейный горшок всегда кипит.
  • В семье и каша гуще.
  • В семье разлад - то и дому не рад.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.
  • В хорошей семье хорошие дети растут нас
  • В гостях хорошо,   а дома лучше.
  • Мой дом -   моя крепость.
  • Не тот отец и мать кто родил, а тот, кто вскормил

Физкультминутка (с мячом) - «Кто ты мне?» - Я мама, а ты мне? (ответ ребёнка); Я бабушка, а ты мне? (ответ ребёнка) и т. д.

Педагог: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время? (ответы детей)

А каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, камер? (ответы детей)

Педагог: Молодцы! Такие записи, о которых вы сказали, называются -  родословные.

А вот зарисовки своей родословной называются - семейным древом, генеалогическим древом.

Каждый из вас сейчас составит свое генеалогическое древо.

Дидактическое упражнение:

 «Составь генеалогическое дерево»: (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)

Кто располагается на нижнем ярусе древа?  (ответы детей)

Кто располагается на среднем ярусе древа? (ответы детей)

Кто располагается на верхнем ярусе древа? (ответы детей)

Педагог: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите, как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Молодцы, занимайте свои места. А мы продолжаем. Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом семейных фотографий)

План рассказа:
1 Адрес, где проживает семья (улица № дома).

2 Фамилия семьи.

3 Члены семьи (перечисление).

4 И.О.членов семьи, где работают, чем занимаются.

5 Увлечения семьи.

6 Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.).

Педагог: Молодцы! А сейчас  игра «Вопрос-ответ» (воспитатель задает детям аналогичные вопросы)

Педагог: Наша передача подходит к концу. Всем огромное спасибо! Давайте, в заключение  подумаем,  где могут пригодиться знания о семье? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....