Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе "Секрет "волшебных слов"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД "Секрет "волшебных "слов" занятие в младшей группе проводим в игровой форме.Обогащаем словарь детей "волшебными "словами, формируем основы речевого этикета ,а также формируем представление о смысловом значении вежливых слов.Воспитываем желание быть добрыми и вежливыми с окружающими и употреблять слова каждый день в повседневной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Радуга»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Секрет «волшебных» слов»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Проказова Л.А.
2022 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой др.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Секрет «волшебных» слов».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: создание условий на развитие личностно – смыслового отношения к изучаемому материалу.
Задачи: - обогащать словарь детей «волшебными» словами,
- стимулировать детскую мысль, учить малышей самостоятельно находить варианты ответов
- формировать представление о смысловом значении вежливых слов и желание употреблять их каждый день
- воспитывать желание быть вежливыми с окружающими людьми
Виды деятельности: игровая ситуация
Формы организации: фронтальная, подгрупповая
Формы организации детских видов деятельности: игровая ситуация
Оборудование: игрушка заяц, иллюстрация с Винни – Пухом и Кроликом, бусы и шнурок для бус
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
просмотр мультфильмов о Винни – Пухе и его друзьях;
рассказы воспитателя о значении «волшебных» слов (здравствуйте, спасибо, до свидания и других) и использование их в режимных моментах;
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Дети , проходите и присаживайтесь на скамеечку. Посмотрите, к нам пришел в гости заяц ( показываю игрушку) Заяц: Куда я попал? Воспитатель: Ой, зайчик, а почему ты с нами не здороваешься? Заяц: Я забыл, что надо говорить, когда приходишь в гости. Дети, вы мне поможете вспомнить . Что надо говорить , приходя утром в детский сад? Кому вы говорите «здравствуйте»? Что вы говорите вечером, когда уходите домой? С кем вы прощаетесь? Как называются эти слова «здравствуйте», «до свидания» ? Волшебные слова – это добрые, вежливые слова, они дарят нам теплоту и хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. Очень хорошо, дети! Но все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают? Ответ на этот вопрос мы найдем в небольшом рассказе. Зайчик вместе с нашими детьми послушай рассказ о Винни – Пухе и Кролике.
| Дети проходят и садятся Дети смотрят и отвечают. В детский сад. Поможем. Здравствуйте. Воспитателю, другим детям. До свидания, пока. С воспитателем и детьми, им мы говорим «до свидания», а друзьям «пока». «Волшебные» слова. |
II.Основная часть | |
«… Винни – Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходит в школу вежливых наук, и очень хотел узнать, что это за школа и чему интересному там учат. Подойдя к дому Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив. - Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»? - Но ведь мы же друзья, - удивился Пух. - А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? – обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Винни – Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания». Теперь и Винни – Пух знает, что эти слова никогда не надо забывать говорить» Дети, когда мы говорим «здравствуйте», что мы желаем друг другу? Правильно, мы желаем человеку здоровья, показываем, что мы рады его видеть. А что мы хотим сказать, когда говорим «до свидания»? Мы говорим слово «до свидания», когда хотим увидеть своих друзей вновь, это значит, что мы хорошо к ним относимся и они к нам. Давайте поиграем в интересную игру «Не ошибись, пожалуйста» Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово – пожалуйста. Будьте внимательны! - Встаньте, пожалуйста! - Похлопайте в ладоши! - Поднимите руки! - Потопайте, пожалуйста! - Руки вперед, пожалуйста! - Садитесь, пожалуйста! Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. А теперь поднимите руку, у кого в группе есть друзья? Предлагаю вам рассказать о своих друзьях. Помогаю наводящими вопросами: назовите имя друга. - в какие игры вы вместе играете? - помогаете ли вы друг другу? - ходите вы вместе на прогулку? - грустно тебе, когда друга нет рядом? Представьте, что вашему другу тоже грустно без вас. Подумайте чтобы вы сказали своему другу, чтобы поднять ему настроение Предлагаю детям взять друга и сказать другу добрые, волшебные слова | Дети внимательно слушают рассказ. Мы желаем здоровья. Дети высказывают свое мнение. Дети слушают и выполняют задания по тексту. Дети встают парами и говорят друг другу волшебные слова: - пожалуйста, не грусти - пожалуйста, давай с тобой поиграем |
III.Заключительная часть | |
А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебные бусы». У нас много и других «волшебных» слов, не только слова здравствуйте, до свидания. Давайте вспомним эти слова. Посмотрите ,какие красивые у нас получились бусы. Зайчик:Спасибо, дети я столько много услышал и узнал волшебных слов. Я тоже ими буду пользоваться. До свидания (уходит). Чтобы расти вежливыми и добрыми, надо всегда говорить « волшебные» слова. Никогда не забывать о них.
| Дети на каждую бусинку называют «волшебное» слово и одевают бусинку на шнурок. спасибо простите пожалуйста извини и другие…
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по слоговой структуре слова на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по слоговой структуре слова на тему: «Путешествие в зимний лес» Це...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Задачи:Образовательные:·...