Технологическая карта
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство детей с творчеством Василия Поленова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с творчеством Василия Поленова | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
Тема организованной образовательной деятельности | Знакомство детей с творчеством Василия Поленова |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Создание тематического альбома «Пейзажи» для центра художественного творчества. |
Цель | Создание условий для ознакомления с картиной Василия Поленова “Московский дворик”. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Учиться видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями художников; закреплять умение отвечать на вопросы по сюжету картины; развивать связную речь; прививать интерес к русской живописи. |
Инвентарь и оборудование: | Тематическая презентация с картинами, д/игра «Волшебные цвета» |
Методические приёмы: | Искусствоведческий рассказ педагога; вопросы обобщенного характера; прием сравнения; дидактические игры. |
Предварительная работа | Обогащение искусствоведческих знаний и умений воспитателя; задания и игровые упражнения при рассматривании картин других авторов. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Ребята, моей бабушке нужна помощь. Она работает в музее, им вчера должны были привезти ценный экспонат - картину “Московский дворик”, написаную Василием Поленовым. Но автотранспорт, перевозящий картины перевернулся и все картины перепутались. Хотите помочь найти нужную картину? А справитесь? Как мы сможем ее найти? | Коммуникативная | У детей возникло желание помочь взрослому |
Ориентировачный этап | Мы сможем её определить по описанию: “Это одна из самых известных картин русского художника Василия Поленова (1844-1927). На картине изображено летнее утро. Небо голубого цвета, лишь виднеются отдельные, словно вата белоснежные облака. Благодаря солнцу картина наполнена светом. Скорее всего ожидается жаркий денек. В центре картины расположена церковь. Неподалеку от нее находится особняк. Он очень стар. Напротив особняка расположен сарай. Возле особняка изображен деревянный забор. На картине изображена женщина с ведром воды. Центральное место картины принадлежит детям. Перед домом выросла зеленая лужайка с белыми цветами. На траве сидит маленькая девочка. Эта картина вносит спокойствие и умиротворение”. Давайте попробуем найти нашу картину (педагог показывает слайды с картинами с похожим сюжетом, последний слайд-определяемая картина) | Познавательно-исследовательская | ДЛети внимательно слушают рассказ воспитателя, запоминают детали, соотносят увиденное с услышанным. |
Исполнительный этап | - Как считаете какая картина подходит под наше описание? Что вы видите на картине? Что делают дети? Почему женщина склонилась на одну сторону? Почему девочка плачет? и др. Физминутка «Вот так!» - Ребята, давайте отдохнем!(Раздать карточки с цветами) Дидактическая игра «Волшебные цвета» - Какие цвета мог использовать художник, когда писал нашу картину?(слайд с картиной) - Давайте поиграем!Сможете подобрать цвета к другой картине? (используем 3-4 картины) - Скажите мне пожалуйста, а к какому жанру живописи можно отнести наши картины? | Коммуникативная, игровая, двигательная | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают на тему увиденного. Правильно подбирают основные цвета представленных картин. |
Рефлексивный этап | - Как думаете, мы смогли помочь музею и моей бабушке? Что сегодня вам показалось самым трудным? А с чем вы легко справились? Смогли бы вы узнать по описанию другие картины? Что в этом деле самое важное? Скажите, где обычно можно увидеть картины? Хотели бы вы там побывать? | Коммуникативная | Дети рассуждают о значении собственного участия, адекватно оценивают свои действия, удовлетворены данной деятельностью |
Перспективный этап | Предлагает желающим детям поиграть в дидактическую игру «Волшебные цвета» с другими картинами; узнать по описанию пейзажи Шишкина; устроить картинную галерею в группе и поиграть в экскурсоводов; создать тематический альбом «Пейзажи». | Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская | Дети заинтересованы в одном из предложенных направлений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...