Технологическая карта
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Кристина Вячеславовна Корнакова

Знакомство детей с творчеством Василия Поленова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

Тема организованной образовательной деятельности

Знакомство детей с творчеством Василия Поленова

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Создание тематического альбома «Пейзажи» для центра художественного творчества.

Цель

Создание условий для ознакомления с картиной Василия Поленова “Московский дворик”.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Учиться видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями художников;

закреплять умение отвечать на вопросы по сюжету картины; развивать связную речь;

прививать интерес к русской живописи.

Инвентарь и оборудование:

Тематическая презентация с картинами,  д/игра «Волшебные цвета»

Методические приёмы:

Искусствоведческий рассказ педагога; вопросы обобщенного характера; прием сравнения; дидактические игры.

Предварительная работа

Обогащение искусствоведческих знаний и умений воспитателя; задания и игровые упражнения при рассматривании картин других авторов.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Ребята, моей бабушке нужна помощь. Она работает в музее, им вчера  должны были привезти ценный экспонат - картину “Московский дворик”, написаную Василием Поленовым. Но автотранспорт, перевозящий картины перевернулся и все картины перепутались. Хотите помочь найти нужную картину? А справитесь? Как мы сможем ее найти?

Коммуникативная

У детей возникло желание помочь взрослому

Ориентировачный этап

Мы сможем её определить по описанию:

“Это одна из самых известных картин русского художника Василия Поленова (1844-1927). На картине изображено летнее утро. Небо голубого цвета, лишь виднеются отдельные, словно вата белоснежные облака. Благодаря солнцу картина наполнена светом. Скорее всего ожидается жаркий денек. В центре картины расположена церковь. Неподалеку от нее находится особняк. Он очень стар. Напротив особняка расположен сарай. Возле особняка изображен деревянный забор. На картине изображена женщина с ведром воды. Центральное место картины принадлежит детям. Перед домом выросла зеленая лужайка с белыми цветами.  На траве сидит маленькая девочка. Эта картина вносит спокойствие и умиротворение”.

Давайте попробуем найти нашу картину (педагог показывает слайды с картинами с похожим сюжетом, последний слайд-определяемая картина)

Познавательно-исследовательская

ДЛети внимательно слушают рассказ воспитателя, запоминают детали, соотносят увиденное с услышанным.

Исполнительный этап

- Как считаете какая картина подходит под наше описание? Что вы  видите на картине?

Что делают дети? Почему женщина склонилась на одну сторону? Почему девочка плачет? и др.

Физминутка «Вот так!»

- Ребята, давайте отдохнем!(Раздать карточки с цветами)

Дидактическая игра «Волшебные цвета»

- Какие цвета мог использовать художник, когда писал нашу картину?(слайд с картиной)

- Давайте поиграем!Сможете подобрать цвета к другой картине? (используем 3-4 картины)

- Скажите мне пожалуйста, а к какому жанру живописи можно отнести наши картины?

Коммуникативная, игровая, двигательная

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают на тему увиденного. Правильно подбирают основные цвета представленных картин.

Рефлексивный этап

- Как думаете, мы смогли помочь музею и моей бабушке? Что сегодня вам показалось самым трудным? А с чем вы легко справились? Смогли бы вы узнать по описанию другие картины? Что в этом деле самое важное? Скажите, где обычно можно увидеть картины? Хотели бы вы там побывать?

Коммуникативная

Дети рассуждают о значении собственного участия, адекватно оценивают свои действия, удовлетворены данной деятельностью

Перспективный этап

Предлагает желающим детям поиграть в дидактическую игру «Волшебные цвета» с другими картинами; узнать по описанию пейзажи Шишкина; устроить картинную галерею в группе и поиграть в экскурсоводов; создать тематический альбом «Пейзажи».

Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Дети заинтересованы в одном из предложенных направлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...