Поддержка речевой инициативности детей 4-5 лет в образной игре. Конспект НОД "Сказочный концерт"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Поддержка речевой инициативности детей 4-5 лет в обраазной игре. Конспект НОД "Сказочный концерт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_._salahutdinova_l.v.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема занятия: «Сказочный концерт»
Программные задачи: поддерживать умение логично и понятно высказывать собственные суждения; формировать у детей умение перевоплощаться в образной игре; развивать воображение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к животным.
Количество детей: 10
Способы организации: на ковре, полукругом сидя
(например: полукругом, ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)
Материалы и оборудование: сцена, ширма, лошадки, коробка с атрибутами, предметами-заместителями, мягкие модули.
Ход:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 1 минута | Коммуникативная игра – приветствие: «Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!» | Входит в зал с детьми Предлагает поздороваться с детьми: «Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте белочки! Здравствуйте зайчики! Здравствуйте ребята! | Входят с воспитателем в зал Отвечают девочки. Отвечают мальчики. Девочки здороваются, как белочки. (двигаются как белочки). Мальчики здороваются, как зайчики (прыгают как зайчики). Отвечают все вместе. | |
Мотивация на деятельность | 2 минуты | Беседа | Вы любите сказки? А хотите отправиться в сказку? На чем можно отправиться в путешествие? Предлагает отправиться на лошадках и выкатывает контейнер с лошадками. | Ответы детей. Соглашаются отправиться в сказку. Предлагают разные варианты, на чем можно отправиться в путешествие. | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 6 минут | Игровая ситуация «Познакомимся с лошадками» Игра: «Едем, едем на лошадке» (Железновы) Вовлечение детей в игру. Создание воображаемой ситуации. Перевоплощение в образы. Стихотворение – поддержка: «Мы артисты» | Показывает лошадок Предлагает поздороваться, погладить, покормить, напоить, а потом отправиться в путь. Находит коробку. Привлекает внимание к коробке. Предлагает рассмотреть, что в коробке. Педагог хлопает в ладоши и проговаривает: Один, два, три, четыре, пять – будем мы выступать! Мы артисты просто – класс! Все получится у нас! | Рассматривают лошадок Гладят, поят, кормят. Имитируют езду на лошадках Дети включаются в игру. Издают звуки - но, цок. Дети рассматривают атрибуты. Выбирают образы Надевают на себя шапочки, накидки. Дети повторяют движения за воспитателем, пытаются придумать рифму | |
Практическая работа | 7 минут | Проблемная ситуация Игровая ситуация «Концерт» | Педагог обращается к детям: А где же мы будем выступать? Помогает детям преобразовать среду. Поддерживает речевую инициативность с помощью вопросов и игровых ситуаций. Помогает детям представить образ. | Дети вместе с взрослым преобразуют среду: оформляют сцену, места для зрителей. Дети выходят на сцену и обыгрывают свои образы | |
Динамическая пауза | 3 минуты | Игра «Платок» Ситуация «Выход из образа» | Предлагает поиграть с детьми в игру «Платок» Дети двигаются под музыку, согласно образу. Когда музыка обрывается, все закрывают глаза. Педагог накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри» Педагог предлагает вернуться в группу и оставить все атрибуты в сказке. | Дети под музыку выполняют движения, согласно своему образу Ребята снимают атрибуты и складывают в коробку. Предлагают свою помощь | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 1 минута | Рефлексия! | Педагог задает вопрос: «Что понравилось? Предлагает попрощаться с лошадками и вернуться в группу. | Дети делятся впечатлениями. Прощаются с лошадками. Отправляются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие потребностей в творческом самовыражении и инициативности детей старшего дошкольного возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах»
Обучение детей игре на музыкальных инструментах, приобщение эмоционально переживать музыку как выражение некоторого содержания. Основами носителями этого содержания являются в музыке звуко...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В этой статье я представлю основные методы и приёмы, которыми я пользуюсь, по различным направлениям развития речи детей раннего возраста.Я их использую не только во время непосредственной образ...
"Речевое сопровождение детей младшей группы в сюжетно - ролевых играх"
Влияние сюжетно - ролевых игр на развитие речи ребенка....
Развитие и способы поддержки речевого творчества детей дошкольного возраста
Данная статья будет интересна педагогам, заинтересованным в речевом развитии детей дошкольного возраста через применение творческих приёмов работы...
Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".
Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...
игровые кейсы для поддержки речевой активности детей раннего возраста
Игровые кейсы для поддержки речевой активности детей раннего возраста....
Способы поддержки речевой инициативы детей группы компенсирующей направленности с ТНР учителем - логопедом.
Согласно ФГОС ДО основным принципом дошкольного образования является построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно, чтобы сам ре...