НОД по развитию речи в старшей группе с использованием массажного шарика Су-Джок «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 

НОД по развитию речи

в старшей группе

с использованием массажного шарика

 Су-Джок

«Игрушки»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель 1 категории

Гукина Наталья Валентиновна

 

                 

 

Алушта, 2020

Цель:

1. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Игрушки»: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формировать умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

2. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.

3. Развивать тонкую моторику с использованием массажных мячиков

 Су – Джок.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 

Материалы:

Раздаточный: Массажные мячики Су – Джок, кукла-хороводница, разрезные картинки.

Демонстрационный: загадки об игрушках, ребусы, мнемотаблица «Расскажи об игрушке», картинки с изображением игрушек, сюрприз-Матрешка с наклейками.

Ход:

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними, а теперь поздороваемся друг с другом и улыбнёмся друг другу.

Чтобы узнать, о чем мы на занятии сегодня будем говорить, вам нужно будет угадать загадки.

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый…

(Медведь)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная…

(юла)

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мяч)

- Молодцы ребята. Отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, как можно назвать их одним словом? (Игрушки)

- Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.

Упражнение " Составь словосочетание" (с мячом)

Мяч из резины – резиновый мяч.

Кукла из резины – резиновая кукла.

Танк из железа – железный танк.

Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.

Мишка из плюша – плюшевый мишка.

Кукла из соломы – соломенная кукла.

Машинка из бумаги – бумажная машинка.

- Молодцы ребята, а теперь отправимся в магазин игрушек.

Динамическая пауза

Чтоб поехать на машине

накачать нам нужно шины (ш-ш-ш),

В бензобак нальем бензин (имитируют движения)

И поедем в магазин. (Идут на свои места)

Дидактическая игра" В магазине"

Игрушку привозят магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки. Сколько полок в магазине? (Три) Кто продает игрушки? (Продавец) Как нужно попросить игрушку у продавца? Нужно сказать, где она находится описать игрушку по схеме. (Ребенок выполняет роль продавца игрушек.) Задача другого ребенка описать по мнемотаблице игрушку и сказать на какой полке она находится, какие игрушки рядом)

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки помассируем.

Массажная гимнастика для рук с шариками Су-Джок

Я мячом круги катаю,

Назад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Ребята помогите мне, пожалуйста, разгадать ребусы.

Дидактическая игра «Назови игрушку»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Я назову цепочку слов, а вы должны сказать какая игрушка лишняя и почему? (Все – это игрушки фабричные, а кукла -хороводница – это народная игрушка)

-Ребята, почему она называется народной игрушкой? Какие еще вы знаете народные игрушки? (Свистульки, Филимоновские, Дымковские, матрешка, Богородские)

Молодцы, давайте поиграем с нашей куколкой.

Пальчиковая игра с куклой- хороводницей

Моя куколка грустит:                 Показываем куколку

Не с кем хоровод водить.           Крутим в одной руке

Стану я другом ей,

Кукле будет веселей.     Соединяем ладошки, делаем их корабликом, кукла находится между ладошек

Коль хотите научиться            

Эту куклу веселить,                              

Вам придется не лениться

И старанье приложить!  Крутим между ладошками, так чтобы раскрылась юбочка

 

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не ломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.)

Правильно! Я знаю, что в вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам.

Дидактическая игра «Собери игрушку»

Наше занятие закончилось, вас ждет сюрприз в матрешке. (Наклейки «Игрушки»)

Дети благодарят гостей за внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

в старшей группе

с использованием массажного шарика

 Су-Джок

«Игрушки»

Выполнила: воспитатель 1 категории

Гукина Наталья Валентиновна

        

Алушта, 2020

Цель:

1. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Игрушки»: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формировать умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

2. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.

3. Развивать тонкую моторику с использованием массажных мячиков

 Су – Джок.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы:

Раздаточный: Массажные мячики Су – Джок, кукла-хороводница, разрезные картинки.

Демонстрационный: загадки об игрушках, ребусы, мнемотаблица «Расскажи об игрушке», картинки с изображением игрушек, сюрприз-Матрешка с наклейками.

Ход:

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними, а теперь поздороваемся друг с другом и улыбнёмся друг другу.

Чтобы узнать, о чем мы на занятии сегодня будем говорить, вам нужно будет угадать загадки.

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый…

(Медведь)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная…

(юла)

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мяч)

- Молодцы ребята. Отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, как можно назвать их одним словом? (Игрушки)

- Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.

Упражнение " Составь словосочетание" (с мячом)

Мяч из резины – резиновый мяч.

Кукла из резины – резиновая кукла.

Танк из железа – железный танк.

Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.

Мишка из плюша – плюшевый мишка.

Кукла из соломы – соломенная кукла.

Машинка из бумаги – бумажная машинка.

- Молодцы ребята, а теперь отправимся в магазин игрушек.

Динамическая пауза

Чтоб поехать на машине

накачать нам нужно шины (ш-ш-ш),

В бензобак нальем бензин (имитируют движения)

И поедем в магазин. (Идут на свои места)

Дидактическая игра" В магазине"

Игрушку привозят магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки. Сколько полок в магазине? (Три) Кто продает игрушки? (Продавец) Как нужно попросить игрушку у продавца? Нужно сказать, где она находится описать игрушку по схеме. (Ребенок выполняет роль продавца игрушек.) Задача другого ребенка описать по мнемотаблице игрушку и сказать на какой полке она находится, какие игрушки рядом)

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки помассируем.

Массажная гимнастика для рук с шариками Су-Джок

Я мячом круги катаю,

Назад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Ребята помогите мне, пожалуйста, разгадать ребусы.

Дидактическая игра «Назови игрушку»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Я назову цепочку слов, а вы должны сказать какая игрушка лишняя и почему? (Все – это игрушки фабричные, а кукла -хороводница – это народная игрушка)

-Ребята, почему она называется народной игрушкой? Какие еще вы знаете народные игрушки? (Свистульки, Филимоновские, Дымковские, матрешка, Богородские)

Молодцы, давайте поиграем с нашей куколкой.

Пальчиковая игра с куклой- хороводницей

Моя куколка грустит:                 Показываем куколку

Не с кем хоровод водить.           Крутим в одной руке

Стану я другом ей,

Кукле будет веселей.     Соединяем ладошки, делаем их корабликом, кукла находится между ладошек

Коль хотите научиться            

Эту куклу веселить,                              

Вам придется не лениться

И старанье приложить!  Крутим между ладошками, так чтобы раскрылась юбочка

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не ломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.)

Правильно! Я знаю, что в вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам.

Дидактическая игра «Собери игрушку»

Наше занятие закончилось, вас ждет сюрприз в матрешке. (Наклейки «Игрушки»)

Дети благодарят гостей за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...