НОД по развитию речи в старшей группе с использованием массажного шарика Су-Джок «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи
в старшей группе
с использованием массажного шарика
Су-Джок
«Игрушки»
Выполнила: воспитатель 1 категории
Гукина Наталья Валентиновна
Алушта, 2020
Цель:
1. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Игрушки»: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формировать умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
2. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.
3. Развивать тонкую моторику с использованием массажных мячиков
Су – Джок.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Материалы:
Раздаточный: Массажные мячики Су – Джок, кукла-хороводница, разрезные картинки.
Демонстрационный: загадки об игрушках, ребусы, мнемотаблица «Расскажи об игрушке», картинки с изображением игрушек, сюрприз-Матрешка с наклейками.
Ход:
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними, а теперь поздороваемся друг с другом и улыбнёмся друг другу.
Чтобы узнать, о чем мы на занятии сегодня будем говорить, вам нужно будет угадать загадки.
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый…
(Медведь)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная…
(юла)
Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч)
- Молодцы ребята. Отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, как можно назвать их одним словом? (Игрушки)
- Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.
Упражнение " Составь словосочетание" (с мячом)
Мяч из резины – резиновый мяч.
Кукла из резины – резиновая кукла.
Танк из железа – железный танк.
Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.
Мишка из плюша – плюшевый мишка.
Кукла из соломы – соломенная кукла.
Машинка из бумаги – бумажная машинка.
- Молодцы ребята, а теперь отправимся в магазин игрушек.
Динамическая пауза
Чтоб поехать на машине
накачать нам нужно шины (ш-ш-ш),
В бензобак нальем бензин (имитируют движения)
И поедем в магазин. (Идут на свои места)
Дидактическая игра" В магазине"
Игрушку привозят магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки. Сколько полок в магазине? (Три) Кто продает игрушки? (Продавец) Как нужно попросить игрушку у продавца? Нужно сказать, где она находится описать игрушку по схеме. (Ребенок выполняет роль продавца игрушек.) Задача другого ребенка описать по мнемотаблице игрушку и сказать на какой полке она находится, какие игрушки рядом)
- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки помассируем.
Массажная гимнастика для рук с шариками Су-Джок
Я мячом круги катаю,
Назад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Ребята помогите мне, пожалуйста, разгадать ребусы.
Дидактическая игра «Назови игрушку»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
-Я назову цепочку слов, а вы должны сказать какая игрушка лишняя и почему? (Все – это игрушки фабричные, а кукла -хороводница – это народная игрушка)
-Ребята, почему она называется народной игрушкой? Какие еще вы знаете народные игрушки? (Свистульки, Филимоновские, Дымковские, матрешка, Богородские)
Молодцы, давайте поиграем с нашей куколкой.
Пальчиковая игра с куклой- хороводницей
Моя куколка грустит: Показываем куколку
Не с кем хоровод водить. Крутим в одной руке
Стану я другом ей,
Кукле будет веселей. Соединяем ладошки, делаем их корабликом, кукла находится между ладошек
Коль хотите научиться
Эту куклу веселить,
Вам придется не лениться
И старанье приложить! Крутим между ладошками, так чтобы раскрылась юбочка
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не ломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.)
Правильно! Я знаю, что в вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам.
Дидактическая игра «Собери игрушку»
Наше занятие закончилось, вас ждет сюрприз в матрешке. (Наклейки «Игрушки»)
Дети благодарят гостей за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в старшей группе с использованием массажного шарика Су-Джок «Игрушки» | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
в старшей группе
с использованием массажного шарика
Су-Джок
«Игрушки»
Выполнила: воспитатель 1 категории
Гукина Наталья Валентиновна
Алушта, 2020
Цель:
1. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Игрушки»: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формировать умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
2. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.
3. Развивать тонкую моторику с использованием массажных мячиков
Су – Джок.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Материалы:
Раздаточный: Массажные мячики Су – Джок, кукла-хороводница, разрезные картинки.
Демонстрационный: загадки об игрушках, ребусы, мнемотаблица «Расскажи об игрушке», картинки с изображением игрушек, сюрприз-Матрешка с наклейками.
Ход:
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними, а теперь поздороваемся друг с другом и улыбнёмся друг другу.
Чтобы узнать, о чем мы на занятии сегодня будем говорить, вам нужно будет угадать загадки.
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый…
(Медведь)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная…
(юла)
Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч)
- Молодцы ребята. Отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, как можно назвать их одним словом? (Игрушки)
- Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.
Упражнение " Составь словосочетание" (с мячом)
Мяч из резины – резиновый мяч.
Кукла из резины – резиновая кукла.
Танк из железа – железный танк.
Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.
Мишка из плюша – плюшевый мишка.
Кукла из соломы – соломенная кукла.
Машинка из бумаги – бумажная машинка.
- Молодцы ребята, а теперь отправимся в магазин игрушек.
Динамическая пауза
Чтоб поехать на машине
накачать нам нужно шины (ш-ш-ш),
В бензобак нальем бензин (имитируют движения)
И поедем в магазин. (Идут на свои места)
Дидактическая игра" В магазине"
Игрушку привозят магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки. Сколько полок в магазине? (Три) Кто продает игрушки? (Продавец) Как нужно попросить игрушку у продавца? Нужно сказать, где она находится описать игрушку по схеме. (Ребенок выполняет роль продавца игрушек.) Задача другого ребенка описать по мнемотаблице игрушку и сказать на какой полке она находится, какие игрушки рядом)
- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки помассируем.
Массажная гимнастика для рук с шариками Су-Джок
Я мячом круги катаю,
Назад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Ребята помогите мне, пожалуйста, разгадать ребусы.
Дидактическая игра «Назови игрушку»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
-Я назову цепочку слов, а вы должны сказать какая игрушка лишняя и почему? (Все – это игрушки фабричные, а кукла -хороводница – это народная игрушка)
-Ребята, почему она называется народной игрушкой? Какие еще вы знаете народные игрушки? (Свистульки, Филимоновские, Дымковские, матрешка, Богородские)
Молодцы, давайте поиграем с нашей куколкой.
Пальчиковая игра с куклой- хороводницей
Моя куколка грустит: Показываем куколку
Не с кем хоровод водить. Крутим в одной руке
Стану я другом ей,
Кукле будет веселей. Соединяем ладошки, делаем их корабликом, кукла находится между ладошек
Коль хотите научиться
Эту куклу веселить,
Вам придется не лениться
И старанье приложить! Крутим между ладошками, так чтобы раскрылась юбочка
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не ломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.)
Правильно! Я знаю, что в вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам.
Дидактическая игра «Собери игрушку»
Наше занятие закончилось, вас ждет сюрприз в матрешке. (Наклейки «Игрушки»)
Дети благодарят гостей за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.
Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа Тема: Пересказ рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» (с использованием сюжетных картин).
Цель: Обучение связному последовательному пересказу по серии сюжетных картин....