Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе «Сад. Фрукты. Закрепление буквы и звука [А]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепление детьми буквы и звука [А], изучение фруктов.
Задачи:-коррекционно-развивающие: развивать речевой слух, речь, память, зрительное восприятие, мышление, моторику;
-обучающие: закрепление знакомства детей с буквой и звуком [А], образование имен прилагательных путем изменения слова, согласование им.существительного с именем прилагательным, обогащение активной речи относительными прилагательными (апельсиновый, абрикосовый, ананасовый, грушевый, сливовый, лимонный);
-воспитывающие: воспитывать интерес к деятельности, дисциплину, коллективизм.
Средства обучения: Икт с дидактическими играми, картинка доктора Айболита, буквы и звука [А]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_sad.frukty.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе «Сад. Фрукты. Закрепление буквы и звука [А]»
Цель: закрепление детьми буквы и звука [А], изучение фруктов.
Задачи:-коррекционно-развивающие: развивать речевой слух, речь, память, зрительное восприятие, мышление, моторику;
-обучающие: закрепление знакомства детей с буквой и звуком [А], образование имен прилагательных путем изменения слова, согласование им.существительного с именем прилагательным, обогащение активной речи относительными прилагательными (апельсиновый, абрикосовый, ананасовый, грушевый, сливовый, лимонный);
-воспитывающие: воспитывать интерес к деятельности, дисциплину, коллективизм.
Средства обучения: Икт с дидактическими играми, картинка доктора Айболита, буквы и звука [А]
Ход ООД
- Вводная часть. Загадки о фруктах.
- Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. (Ответ: Яблоко) - Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… (Ответ: Груша) - На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (Ответ: Сливы)
-Ребята, как можно назвать одним словом все это? (фрукты)
-Где растут фрукты? (в саду)
-На чём они созревают и растут? (на деревьях)
-Чем они полезны для людей? (как и овощи, фрукты богаты витаминами)
2. Основная часть. Сюрпризный момент. Приходит доктор Айболит.
Ребята, к нам в гости пришёл доктор Айболит, он любит детей лечить, чтобы все были здоровы. Пришёл к вам за помощью. Доктор Айболит узнал, что вы уже познакомились с буквой и со звуком А .
Давайте вспомним, что такое звук? (Звук-это то, что мы с вами слышим) А можем ли мы его увидеть? (нет)
Увидеть мы можем только букву! Что такое буква?(Буква-это обозначение звука, которую мы можем с вами видеть и даже прочитать)
Ребята, а звук [А] легко или тяжело поётся? (легко) Значит это какой звук? (гласный)
Давайте с вами все вместе попробуем пропеть этот звук (воспитатель вместе с детьми пропевает [А]). Молодцы!
Доктор просит Вас помочь ему найти и собрать все фрукты в саду, в которых есть звук [А ]для его заболевших ребят. Поможем Айболиту? Но для начала мы с вами поиграем!
Логоритмическое упражнение
Яблоки на веточках висели и скучали.
(руки вверх, кисти покачиваются)
Грушки на веточках висели и скучали.
(руки в стороны, кисти покачиваются)
Девочки и мальчики ветки раскачали.
(руки вверх, качать руками)
Громко по земле фрукты застучали!
(присесть на корточки, стучать кулачками по полу)
А теперь за работу! Нужно всем ребятам, помочь доктору в его нелёгком деле.
- Игра «Назови фрукт, в которых есть [А]»
Цель: развитие речевого слуха, умение определять нужный звук и находить соответствующую картинку.
Картинки со звуком А ( апельсин, ананас, абрикос)
Ход игры: Ребята, нужно найти фрукты, в которых есть звук [А]. Если мы нашли фрукт и он начинается с этого звука-мы хлопаем и пропеваем, а если нет-просто сидим молча.
- Игра «Какое варенье?»
Цель: образование имен прилагательных, путём изменения слова, согласование имен существительных с им. прилагательным.
Ход: Сначала мы будем с вами называть фрукт, в которых есть звук [А] и определять, какое из него получится варенье, а затем перейдём к другим фруктам.
Абрикос- ( ВАРЕНЬЕ КАКОЕ?)- абрикосовое варенье
апельсин -апельсиновое варенье
ананас -ананасовое варенье
Теперь с другими фруктами (лимон -лимонное варенье, слива- слИвовое варенье, груша-грУшевое варенье)
- Игра «Найди лишний фрукт»
Цель: развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление.
Ход: А здесь, ребята, нужно посмотреть на картинку внимательно, и найти лишние фрукты, где нет звука А.
3.Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Молодцы! Вы справились с задачей и помогли доктору Айболиту. Что мы искали для доктора? (фрукты со звуком [А]). Какую букву и звук вы уже знаете? За ваш труд доктор вам дарит такие раскраски, где вам нужно найти фрукты со звуком [А ]и раскрасить. Вам понравилось занятие? До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.
Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З...
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Одежда»
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Одежда"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Мебель, части мебели»
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Мебель, части мебели»...
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Космос»
Цель: расширение знаний детей о космосе, активизация словаря по данной темеЗадачи:-обучающие: формировать знания детей о космосе (о солнечной системе, планетах), о первых людях, полетевших в космос,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Фрукты».
Цель: Сформировать обобщающее понятие «Фрукты», активизировать словарный запас по данной теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать навыки словоизменения и словообраз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»
Сформировать обобщающее понятие «Фрукты», активизировать словарный запас по данной теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать навыки словоизменения и словооб...