Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе «Сад. Фрукты. Закрепление буквы и звука [А]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Челышева Екатерина Александровна

Цель: закрепление детьми буквы и звука [А], изучение фруктов.

Задачи:-коррекционно-развивающие: развивать речевой слух, речь, память, зрительное восприятие, мышление, моторику;
              -обучающие: закрепление знакомства детей с буквой и звуком [А], образование имен прилагательных путем изменения слова, согласование им.существительного с именем прилагательным, обогащение активной речи относительными прилагательными (апельсиновый, абрикосовый, ананасовый, грушевый, сливовый, лимонный);
               -воспитывающие: воспитывать интерес к деятельности, дисциплину, коллективизм.

Средства обучения: Икт с дидактическими играми, картинка доктора Айболита, буквы  и звука [А]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_sad.frukty.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе «Сад. Фрукты. Закрепление буквы и звука [А]»

Цель: закрепление детьми буквы и звука [А], изучение фруктов.

Задачи:-коррекционно-развивающие: развивать речевой слух, речь, память, зрительное восприятие, мышление, моторику;
             -обучающие: закрепление знакомства детей с буквой и звуком [А], образование имен прилагательных путем изменения слова, согласование им.существительного с именем прилагательным, обогащение активной речи относительными прилагательными (апельсиновый, абрикосовый, ананасовый, грушевый, сливовый, лимонный);
              -воспитывающие: воспитывать интерес к деятельности, дисциплину, коллективизм.

Средства обучения: Икт с дидактическими играми, картинка доктора Айболита, буквы  и звука [А]

Ход ООД

  1. Вводная часть. Загадки о фруктах.
  1. Золотист один бочок,
    Красноват другой бочок.
    Посередине, в сердцевине-
    Притаился червячок. (Ответ: Яблоко)
  2. Фрукт похож на неваляшку.
    Носит желтую рубашку.
    Тишину в саду нарушив.
    С дерева упала… (Ответ: Груша)
  3. На ветвях они висели.
    Как созрели, посинели.
    Смотрят сверху вниз пугливо,

 Ждут, когда сорвут их… (Ответ: Сливы)

-Ребята, как можно назвать одним словом все это? (фрукты)
-Где растут фрукты? (в саду)
-На чём они созревают и растут? (на деревьях)
-Чем они полезны для людей? (как и овощи, фрукты богаты витаминами)

2. Основная часть. Сюрпризный момент. Приходит доктор Айболит.

Ребята, к нам в гости пришёл доктор Айболит, он любит детей лечить, чтобы все были здоровы. Пришёл к вам за помощью. Доктор Айболит узнал, что вы уже познакомились с буквой и со звуком А .
Давайте вспомним, что такое звук? (Звук-это то, что мы с вами слышим) А можем ли мы его увидеть? (нет)
Увидеть мы можем только букву! Что такое буква?(Буква-это обозначение звука, которую мы можем с вами видеть и даже прочитать)
Ребята, а  звук [А] легко или тяжело поётся? (легко)  Значит это какой звук? (гласный)
Давайте с вами все вместе попробуем пропеть этот звук (воспитатель вместе с детьми пропевает [А]). Молодцы!  
Доктор просит Вас помочь ему найти и собрать все фрукты в саду, в которых есть звук [А ]для его заболевших ребят. Поможем Айболиту? Но для начала мы с вами поиграем!

Логоритмическое упражнение

Яблоки на веточках висели и скучали.

(руки вверх, кисти покачиваются)

Грушки на веточках висели и скучали.

(руки в стороны, кисти покачиваются)

Девочки и мальчики ветки раскачали.

(руки вверх, качать руками)

Громко по земле фрукты застучали!

(присесть на корточки, стучать кулачками по полу)

 А теперь за работу! Нужно всем ребятам, помочь доктору в его нелёгком деле.

  1. Игра «Назови фрукт, в которых есть [А]»
    Цель: развитие речевого слуха, умение определять нужный  звук и находить соответствующую картинку.

Картинки со звуком А ( апельсин, ананас, абрикос)

Ход игры: Ребята, нужно найти фрукты, в которых есть звук [А]. Если мы нашли фрукт и он начинается с этого звука-мы хлопаем и пропеваем, а если нет-просто сидим молча.

  1. Игра «Какое варенье?»

Цель: образование имен прилагательных, путём изменения слова, согласование имен существительных с им. прилагательным.

Ход:  Сначала мы будем с вами называть фрукт, в  которых есть звук [А] и определять, какое из него получится  варенье, а  затем перейдём к  другим фруктам.

Абрикос- ( ВАРЕНЬЕ КАКОЕ?)- абрикосовое варенье
апельсин -апельсиновое варенье
ананас -ананасовое варенье
Теперь с другими фруктами (лимон -лимонное варенье, слива- слИвовое варенье, груша-грУшевое варенье)

  1. Игра «Найди лишний фрукт»

Цель: развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление.

Ход: А здесь, ребята, нужно посмотреть на картинку внимательно, и найти лишние фрукты, где нет звука А.

3.Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.


Молодцы!  Вы справились с задачей и помогли доктору Айболиту.  Что мы искали для доктора? (фрукты со звуком [А]). Какую букву и звук вы уже знаете?  За ваш труд доктор вам дарит такие раскраски, где вам нужно найти фрукты со звуком [А ]и раскрасить.  Вам понравилось занятие? До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД  «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З...

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Одежда»

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Одежда"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Мебель, части мебели»

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Мебель, части мебели»...

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Космос»

Цель: расширение знаний детей о космосе, активизация словаря по данной темеЗадачи:-обучающие: формировать знания детей о космосе (о солнечной системе, планетах), о первых людях, полетевших в космос,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Фрукты».

Цель: Сформировать обобщающее понятие «Фрукты», активизировать словарный запас по данной теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать навыки словоизменения и словообраз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Сформировать обобщающее понятие «Фрукты», активизировать словарный запас по данной теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать навыки словоизменения и словооб...