Подводный мир-логопедический проект
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir-logopedicheskiy_proekt.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Подводный мир и его обитатели»
Коррекционная группа
Автор проекта: учитель – логопед: Алексеева Г.Н.
Тип проекта: познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный- 16.05-24.05
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники старшей и подготовительной групп, родители.
Актуальность проекта: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе.
Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу. Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений. Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и был создан данный проект.
Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.
Задачи:
- обогащать и расширять словарный запас детей, расширить представление детей о жизни обитателей глубин;
- формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;
- работать над развитием связной речи детей;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
• сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
• овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью
• в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида, знать о взаимосвязи с другими обитателями;
• иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
• сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной:
- Беседы с детьми:
«Где живут рыбки?», «Кто такие рыбки?», «Морские обитатели, такие разные»
- Презентации:
«Подводный мир», «Подводные растения. Мир кораллов», «Многообразие жителей морей и океанов»
- Мультфильмы:
«Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
- Настольные, дидактические, словесные игры:
«Помоги рыбке спрятаться», «Рыбаки», «Собери рыбку», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Узнай, что изменилось?», «Лото», «Соедини по точкам», «Назови одним словом»
- Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
- Загадывание загадок (о морских обитателях).
- Игры на развитие мелкой моторики: работа с гречкой.
3. Заключительный- продукт проекта.
- Оформление коллективной выставки рисунков «Подводный мир и его обитатели»:
совместная работа родителей и детей (при участии логопеда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»
Автор рассматривает возможность привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...
Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".
Материалы логопедического проекта "ДЭНС-терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики" были представлены в рамках городской декады профмастерства ...
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»
Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно прои...
"Подводный мир" - логопедический проект
Проект способствует расширению знаний детей о многообразии подводного мира, воспитанию экологической культуры, развитию творческих способностей....