Развитие речи через игры у детей раннего возраста
статья по развитию речи
"Развитие речи через игры у детей раннего возраста"
Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. В группе дети одного возраста имеют различный уровень речевого развития. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ четкой, грамотной и красивой речи, для появления интереса ко всему окружающему.
Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но видоизменяют и выкраивают приобретенное. Мысль детей связана с конкретными образами — в этом ключ к тайнам детского художественного творчества. Содержание небольших произведений народного поэтического творчества многоплановое. В потешках и песенках оживают явления природы («Ночь пришла, темноту привела», «Солнышко-ведрышко», «Обогрело телят, ягнят и еще маленьких ребят», на небе появилась радуга-дуга «высока и туга», действуют животные (кисонька-мурысонька, курочка-рябушечка, сорока-белобока и многие другие персонажи). Описание их не только поэтично, но и образно: курочка-рябушечка идет на реку за водичкой — цыпляток поить; кисонька — мурысонька едет на мельницу, чтобы испечь прянички; сорока-белобока кашку варит — деток кормить; котик идет на торжок и покупает пирожок; заинка горенку метет и т. д. Персонажи трудолюбивы, ласковы и заботливы: собачка не лает, чтобы деток не пугать, а котик качает люлечку, баюкает младенца и т. д. Особую значимость фольклор и игры на развитие мелкой моторики и дыхания представляют в первые дни жизни малыша в детском саду. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешки и игры помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. А игры помогают отвлечься и успокоиться. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать его воспитание детей.
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора и различных игр в группах раннего возраста позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи через игры у детей раннего возраста»
Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. В группе дети одного возраста имеют различный уровень речевого развития. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ четкой, грамотной и красивой речи, для появления интереса ко всему окружающему.
Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но видоизменяют и выкраивают приобретенное. Мысль детей связана с конкретными образами — в этом ключ к тайнам детского художественного творчества. Содержание небольших произведений народного поэтического творчества многоплановое. В потешках и песенках оживают явления природы («Ночь пришла, темноту привела», «Солнышко-ведрышко», «Обогрело телят, ягнят и еще маленьких ребят», на небе появилась радуга-дуга «высока и туга», действуют животные (кисонька-мурысонька, курочка-рябушечка, сорока-белобока и многие другие персонажи). Описание их не только поэтично, но и образно: курочка-рябушечка идет на реку за водичкой — цыпляток поить; кисонька — мурысонька едет на мельницу, чтобы испечь прянички; сорока-белобока кашку варит — деток кормить; котик идет на торжок и покупает пирожок; заинка горенку метет и т. д. Персонажи трудолюбивы, ласковы и заботливы: собачка не лает, чтобы деток не пугать, а котик качает люлечку, баюкает младенца и т. д. Особую значимость фольклор и игры на развитие мелкой моторики и дыхания представляют в первые дни жизни малыша в детском саду. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешки и игры помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. А игры помогают отвлечься и успокоиться. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать его воспитание детей.
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора и различных игр в группах раннего возраста позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Подобрать материалы, игры на развитие мелкой моторики, дидактические игры, подобрать материал для оформления картотек потешек и пальчиковых игр, подвижных игр.
Подобрать материалы для консультации родителям на тему «Развиваем речь через игры».
Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, цветные стаканчики, «Разноцветные бусы», «Собери пирамидку», игры с прищепками, «Весёлая рыбалка», «Поймай червячка»
Игры с массажными мячами и массажерами для рук.
Чтение художественной литературы: чтение потешек, прибауток, рассказывание сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» – проговаривать текст вместе со взрослым, выполнять действия по тексту.
Игра по звукоподражанию: «Кто как говорит?», «Мама и малыш», «Угадай, кто это?», «Скажи как…», «Поезд».
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ладушки», «Погладь кошку Мурку», «Идет коза рогатая», «Этот пальчик…», «Семья», «Замок», «Цапки – царапки».
Настольный театр: резиновых игрушек, «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Пальчиковый театр по прочитанным сказкам, потешкам, «Кисонька – Мурысонька», «Идет коза рогатая…»
Словесные игры: «Коза рогатая», «Сорока – белобока», «Гуляла кошка по опушке…», «Мыши водят хоровод», «Кошка, кошка, кошка брысь…»
Подвижные игры со словами: «Зайка серенький сидит», «Вышла курочка гулять», «Как у наших у ворот».
(Если в подвижной игре не предусматривается текст, то его можно добавить. Например – «Цветные автомобили», машина едет «би – би».)
Сюжетно – отобразительные игры: «Знакомство с куклами», «Печем пирожки», «Дом», «Купание куклы», «Играем с кошкой».
Игры – драматизации: «Как у нашего кота», «Мишка косолапый», «Кисонька мурысонька».
Прослушивание песенок и сказок в аудиозаписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование "Развитие общения через игровую деятельность детей раннего возраста"
В 2014 году на педагогическом совете ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Я выступала с темой моего самообразования "Развития общения через игровую деятельность детей раннего возраста". Хочется поделится своей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1136559-1603722007.jpg)
«Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1277350-1648633211.jpg)
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1058023-1537034903.jpg)
Игры с песком как средство развития речи и мелкой моторики детей раннего возраста
Игры с песком как средство развития речи и мелкой моторики детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/30/picture-1356611-1688151187.jpg)
Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность
Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1196347-1575564614.jpg)
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» .
НижнекамскТема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой – сентябрь 2023 год....
«Формирование речевой деятельности через игру у детей раннего возраста с задержкой речевого развития»
Аннотация: В статье рассматривается игровая деятельность как средство формирования речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития, а также представлены игры для речевого разви...