"Каждый добрым может стать"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Ефимовна Морозова

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной  группы

 по развитию речи и

 социально – коммуникативному развитию

 «Каждый добрым может стать»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                      Морозова Т.Е.

                                                                                                         Дурныгина Е.В.                                                

Цель :  Воспитывать  у детей положительные качества личности и  мотивировать   на совершение  добрых  дел. 

 Задачи : 

1.  Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Упражнять в решении примеров в пределах 10.

3. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

4. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам.

5. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ход:

В.- Ребята, в народе говорят: «Если доброта как солнце светит, радуются  взрослые и дети». Что  же такое доброта? (человек делает что – то хорошее для других; умение пожалеть, помочь; сказать добрые, ласковые слова; дать совет).

Ребенок: - Быть добрым, значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым, значит понимать

И близких и чужих.        

И радости порой не знать

Заботясь о других.

В. – Сегодня я заглянула в наш почтовый ящик доброты и нашла несколько необычных  просьб о помощи. Воспитатель достает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы живем в стране сказок и нам очень нужна ваша помощь. А кому из нас она нужна,  узнаете,  отгадав загадки. Сказочные герои ». Вы готовы помочь?  Тогда отправляемся в страну сказок.

В.- В страну сказок чтоб попасть

В круг скорее надо встать

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вкруг себя перевернуться.

В. – Вот мы и в стране сказок.  

На столе лежит лист, на котором  написано  слово «Загадки».

В. – Итак, первая загадка.

1.   Щуку в проруби поймал

С той поры забот не знал (Емеля)

- В.: «Я хочу купить принцессе подарок. У меня есть монетка, а считать я не умею. На какой подарок мне хватит денег? Помогите» (дети считают примеры, написанные на подарках и находят нужный ).

 2 – В.: Вторая  загадка:

Очутился на беду

 Буратино, вдруг, в пруду…

До чего же страшно было,

Приплыла когда … (Тортилла)

- В.: «Мои лягушки перепутали все схемы к словам, помогите, пожалуйста, их разобрать». Поможем черепахе Тортилле?  (дети читают на карточках слова и подбирают к ним схемы).

3. - В.: Слушаем следующую  загадку:

Он однажды появился

 В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

 Над игрушкою смешной.        

 (Буратино)

- В.: «Ребята, чтобы попасть в школу, мне надо переплыть речку, а я не знаю смогу ли я это сделать» (экспериментирование «тонет – не тонет»).

 В. –Вечером мы с вами зарисуем  эксперимент .

В.- Давайте покажем Буратино какими способами можно переплыть речку .

 Физминутка :

«Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе –раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все,  как один плывем как дельфин.

 В.- Теперь Буратино может спокойно отправляться в школу.

4.Еще одна загадка.

 Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)

Воспитатель читает записку: «Дал мне Знайка картинки с изображением предметов и сказал, что бы я подумал, что можно доброго сделать с помощь этих предметов. А я не знаю.»  Поможем Незнайке? (одеяло – укрыть кого – то, что бы было тепло; лейка – поливать растения, чтобы они росли;  кормушка с зернышками – накормить птичек;  и т. д.)

5. В.- «Последняя загадка:

-Шесть веков ему, седьмой

Он не толстый, не худой.

Подпоясан кушачком,

И с волшебным сундучком.  (Домовенок Кузя)

В : «Много красок чудесных на свете.

Но какого цвета добро?

Может красного, может зеленого?

Может синего цвета оно?»

В: - Кузя хочет узнать, какие цвета подходят к слову доброта. Подскажем ему? Выберите фигуры, которые подходят к слову «доброта» (дети подбирают нужный цвет и объясняют свой выбор: желтый-как солнце согревает землю и т.д.).  

В: - «Пусть добро радует  всех на свете.  Давайте подарим  жителям сказочной страны цветок доброты (аппликация).

В.-Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Вы сделали много добрых дел, смогли помочь сегодня всем сказочным героям.

 Пора возвращаться в детский сад.

« В детский сад чтобы попасть

В круг скорее надо встать

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вкруг себя перевернуться.»

Рефлексия: вам понравилось делать добрые дела, помогая сказочным героям? Какие задания вам больше понравились?  Какие задания  было трудно выполнять?

В. – Добро способно чудеса творить

И без него нам просто не прожить.

Хочется мне вам пожелать,

Чтоб добрыми вы были.

Чтоб добрыми словами

Со всеми говорили.

В.- Смотрите,  сказочные герои вас отблагодарили. Прислали вам книги – сказки, которые вы сможете прочитать сами .    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"

Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Совместный проект подготовительной и средней группы «КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ!»

Данный проект направлен на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование....

Дидактическое пособие в работе педагога-психолога, которое при желании каждая мама может создать самостоятельно

Так как в дошкольном возрасте ведущая деятельность ребенка - игра, разработанное авторское дидактическое пособие, яркое и увлекательное, с легкостью привлекает внимание ребенка на достаточно продолжит...

Статья: Образовательно-тематический проект «Каждый ли человек может стать космонавтом?»

Проект для детей подготовительной к школе группы.  Цель проекта: Создать условия для развития интереса к изучению лексической темы «Космос», способствовать стремлению подражать космон...

"В каждом добром сердце"

                                                      ...

буклет для родителей "Каждый ребёнок может стать одарённым. Помогите ему."

Памятка для родителей в воспитании одаренных детей...