Совместный проект подготовительной и средней группы «КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ!»
проект (средняя, подготовительная группа) на тему
Данный проект направлен на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_microsoft_powerpoint_1.pptx | 2.35 МБ |
proekt_eksperimentirovanie.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму . Китайская пословица
Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско -творческую, познавательную и практическую деятельность. Сроки реализации: долгосрочный – 1 год. Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников, педагоги.
Задачи проекта: - формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей); - расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Этапы проведения проекта . I. Подготовительный этап
Сотрудничество с родителями . Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек . Разработка рекомендаций по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
1.Опыты эксперименты с водой 2. Опыты – эксперименты с песком и глиной 3 .Эксперименты с воздухом 4. опыты – эксперименты с цветом 5. Опыты – эксперименты с магнитом 6. Опыты – эксперименты с растениями 7.Удивительные фокусы. II этап – Практический
III. Обобщающий. 1.Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”. 2.Презентация продуктов деятельности . 3.Выступление на районном семинаре
Ожидаемые результаты. Для детей. - У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. - Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой. Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива . Для педагогов . -Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. -Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Совместный проект подготовительной и средней группы
«КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ!»
Актуальность.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Сроки реализации: долгосрочный – 1 год.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта: “Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование”.
Задачи проекта:
- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
- расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Методы и технологии реализации проекта: метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта.
Методическое:
1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.
2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.
3. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
4. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г.
5. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1998 г.
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;
- подбор иллюстраций, детской литературы;
- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;
- оформление “детской лаборатории в группе.
Этапы проведения проекта.
I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
1. Подготовка к работе педагогов.
Анализ методической литературы.
Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”.
Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
2. Сотрудничество с родителями.
Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек.
Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
- Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
3. Подготовительная работа с детьми.
- Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
- Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
- Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, растениями, воздухом, магниом.
II. Практический.
Формы организации образовательного процесса
В разных видах детской деятельности в системе “Педагог - Ребенок – Родители”
Работа с детьми
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Создание “детской лаборатории” в группах. Цель: уточнить представление о том, кто такие учёные, о назначении детской лаборатории и культуре поведения в ней. |
Октябрь | Экспериментирование с водой |
Ноябрь | Экспериментирование с песком и глиной |
Декабрь | Экспериментирование с воздухом |
Январь | Экспериментирование с цветом |
Февраль | Экспериментирование с магнитом |
Март | Экспериментирование с растениями |
Апрель | Удивительные фокусы |
Май | Оформление электронной презентации, оформление выставки детских альбомов по экспериментированию; представление результатов работы с детьми для родителей и педагогов. |
Работа с родителями
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент. |
Октябрь | Беседы по теме экспериментирования. Предложить провести подобные эксперименты дома совместно с детьми. Подготовить фотоотчет. |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май | Представление презентации проделанной работы на родительском собрании. |
III. Обобщающий.
Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”.
Презентация продуктов деятельности.
Ожидаемые результаты.
Для детей.
- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.
- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.
Для педагогов.
Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.Программные задачи:Ø Уточнить знания детей о сигналах светофора.Ø Закрепить умение детей применять полученные зна...
Развлечение, посвященное Дню защитника отечества в подготовительной к школе группе "Папа может все что угодно..."
Сценарий спортивного развлечения посвященное "Дню защитника отечества"...
Совместный проект для детей средней группы и их родителей на тему: «Никого роднее мамы в этом мире нет»
Поднятие престижа и социальной значимости материнства, семейных ценностей и укрепления института Кубанской семьи....
Праздник к 23 февраля в средней группе «Папа может всё, что угодно»
Совместное мероприятие с папами....
Сценарий семейного досуга с участием пап ко Дню Защитника Отечества 23 февраля в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!»
Под песню «Мой папа» сначала заходят мальчики, потом на носочках забегают девочки и выстраиваются за мальчиками.Ведущая Февраль — такой у нас этап,Когда мы...
Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».
Целью данного развлечения является:1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.2. Развивать координацию движений, способн...
Совместный проект с детьми средней группы « Профессии»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. По...