Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Итоговая ООД в старшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itoshovoe.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

           Технологическая карта итоговой ООД в старшей группе

                                       О.О «Речевое развитие»

                                                   Развитие речи

Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков речевого развития воспитанников, полученных в течении учебного года.

Программные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов; упражнять в употреблении слов противоположных по значению; умении составлять рассказ по сюжетной картине, умении придумывать слова с заданным звуком; подбирать существительное к прилагательному. Формировать умения обобщать, классифицировать. Развивать диалогическую связную речь, образное представление; расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх; развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Материал и оборудование: посылка, конверты с письмами, ключ (целый и разрезанный), колокольчик, сюжетная картинка для составления рассказа, ковер-самолет, мячик, кубик с картинками для придумывания слов с заданным звуком, картинки с изображением первоцветов, букварь.

Предварительная работа: дидактические игры по развитию речи, рассматривание сюжетных картинок и беседы по увиденному.

Методы и приемы:

1-2 Мотивация

Раздаётся стук в дверь, воспитатель заносит посылку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Что же в ней находится? Мы не можем её открыть, на ней замок, а ключа нет. Что же делать?

Ответы детей

Воспитатель: - Ой, смотрите, а к ней конверт приклеен. Как вы думаете, что находится в конверте?

Ответы детей

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Грамоты: - Вы так долго и упорно учитесь слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Я хочу, чтобы вы научились читать, и поэтому решила подарить вам Букварь. Но, к сожалению, злая колдунья Картава, прилетела, дел пакостных натворила в моей стране Красивой речи, перехватила мою посылку к вам и закрыла ее на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне, наведите порядок в стране Красивой речи: соберите все части ключа и спасите Букварь.

Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите научиться читать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда, нам необходимо как можно скорее отправиться в страну Красивой речи, чтобы раздобыть ключ и спасти Букварь. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: - Вы готовы, отправиться в путь?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, а на чём же мы можем отправиться в наше путешествие?

Ответы детей (на машине, поезде, самолёте и т.д.).

Воспитатель: - А чтобы это узнать на чем мы все, таки отправимся в путь, отгадайте загадку:

Отправляется в полёт

Не ракета – самолёт.

Не простой – расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

(Ковёр-самолёт)

Воспитатель: - Правильно ребята, это ковёр-самолёт. На нём мы сможем попасть в страну Красивой речи. Прошу занимать места.

Дети занимают места на ковре. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они летят над полями и лесами.

Воспитатель: -Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре-самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а здесь какие-то указатели. Нам необходимо двигаться по стрелочкам и выполнять задания.

1-е задание.

Воспитатель: - А вот и первое задание, перед нами мячик, он предлагает нам сыграть в игру «Скажи наоборот». Для этого нам нужно встать в круг, я буду вам бросать мяч и говорить слово, а вы назовёте слово, противоположное по значению.

Быстро – медленно, глупый – умный

твердый – мягкий, большой – маленький

ссориться – мириться, чистый – грязный

жарко – холодно, кислый – сладкий

трусливый – смелый, пасмурно – солнечно

грустный – веселый, короткий – длинный

низкий – высокий, широкий – узкий

- Молодцы! Отправляемся дальше.

После выполнения задания ребята находят первую часть ключа.

2-е задание.

«Составь описательный рассказ по картинке»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая интересная картинка, а что на ней изображено? Мне кажется, что это какое-то время года. (Ответы детей: Весна). Правильно, это весна. Посмотрите, какая она красивая, красочная, яркая. Чтобы получить следующий кусочек ключика нам необходимо выполнить следующее задание, составить рассказ по картинке. Давайте придумаем по одному предложению, и у нас получится красивый рассказ о весне.

После выполнения задания ребята находят следующую часть ключа.

- Молодцы! Вы и с этим заданием справились, отправляемся дальше выполнять задания. А перед тем, как начать выполнять следующие задания давайте немного разомнемся.

Физминутка

Мы устали, засиделись, нам

размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

3-е задание.

Игра «Бросайка»

Ребята посмотрите какой интересный кубик, он предлагает нам поиграть в игру «Бросайка»

Дети встают в круг, по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С».

После выполнения задания ребята находят следующую часть ключа.

4 задание: 

Игра «Определи количество слогов»

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с весенними первоцветами, один ребенок называет цветок, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Цветы: подснежник, крокус, медуница, тюльпан, ландыш, нарцисс.

Воспитатель: - А назовите, пожалуйста, какой первый звук в слове, а какой последний.

Ответы детей

Воспитатель: - А как, одним словом, можно назвать эти цветы?

Ответы детей

После выполнения задания ребята находят следующую часть ключа.

5 задание: 

«Назовите признаки предмета. К признаку назвать предмет» (в кругу)

Воспитатель: - А вот и следующее задание от Картавы. Нам нужно придумать, что может быть холодный, красным, большим, высокая, круглое, интересная, грустный…

Воспитатель: - Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

После выполнения задания ребята находят следующую часть ключа.

6 задание:

«Составь предложение»

Воспитатель: - А вот и конверт со следующим заданием. 

В этом задании слова в предложении потеряли свое место, давайте мы их поставим на свое местечко и составим красивое предложение:

- Сосульки висят на крыше. (сосульки, крыша, висят)

- Тюльпаны растут на лугу. (луг, тюльпаны, растут)

- На ветках появляются цветочки. (появляются, ветки, цветочки)

- Птицы летят в гнездо. (гнездо, летит, птица)

После выполнения задания ребята находят последнюю часть ключа и собирают его.

Воспитатель: - Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?.. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо волшебство. Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:

- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни!

- Ну вот, у нас и ключ от нашей посылки. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы вернуть Букварь.

Садятся на ковер-самолет, под волшебную музыку возвращаются в группу.

 - Ключ у нас есть, попробуем открыть посылку. (Открывают посылку и достают Букварь).

В посылке еще одно письмо от королевы Красивой речи.

 - Молодцы, ребята! Вы навели порядок в стране Красивой речи, выполнили все задания, собрали все части ключа и спасли Букварь. Теперь вы сможете научиться читать. А еще я приготовила для вас сюрприз, вы найдете его на дне посылки. (Из посылки воспитатель достает медальки, и раздает детям)

Рефлексия: вот мы и вернулись. Где мы с вами побывали? Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? Какое задание понравилось вам больше всего? Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было?

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). Издательство Мозайка- Синтез Москва.

Присутствовало:

Отсутствуют:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...