Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Свирикова Юлия Михайловна

          Конспект открытого занятия по развитию речи

      в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»

 

 

Подготовила : воспитатель МБДОУ №143-

                           ЦРР – детский сад «Тулячок», г.Тула

                           Свирикова Юлия Михайловна

 

 

Цель:

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи: 

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

- развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

                                               Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

 

Воспитатель: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

молодцы! (Садимся)

Воспитатель:  Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

Воспитатель:  - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Дети: Это чудеса, волшебство.

Воспитатель:  -А как сказки заканчиваются?

Дети:  Добро побеждает зло.

Воспитатель:  Дети, а вы любите сказки?

Дети:  Да.

Воспитатель:  а какие сказки вы знаете? (ответы детей).

                                                         Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

Воспитатель: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

Воспитатель:  Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель:  Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

 

Воспитатель:  Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1.«Теремок» (кто сломал зверям теремок?)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)

3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка?)

4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)

5.  «Колобок» (кто съел Колобка?)

6. «Репка»  (назовите всех героев сказки)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

 Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

2 задание:

Воспитатель: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

Воспитатель: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а кто обижает зайчика в сказках?

Воспитатель: а что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

3 задание: «Сказочное лото».

Воспитатель: а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги. Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро (козлят)

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

а вот и наши сказки, молодцы ребята!

 (вдруг раздается звонок на телефон, звонит  Баба Яга.)

 Баба Яга: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.

Воспитатель:  Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).

 3. Заключительная часть

Воспитатель:   ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?  (ответы детей).

Воспитатель:  какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

Воспитатель:  а кто у нас украл сказки? (ответы детей)

Воспитатель:  а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Воспитатель:  ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:   

-«До свиданья!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект открытого занятия по развитию речи

      в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»

Подготовила : воспитатель МБДОУ №143-

                           ЦРР – детский сад «Тулячок», г.Тула

                           Свирикова Юлия Михайловна

Цель:

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи: 

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

- развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

                                               Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

молодцы! (Садимся)

Воспитатель:  Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

Воспитатель:  - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Дети: Это чудеса, волшебство.

Воспитатель:  -А как сказки заканчиваются?

Дети:  Добро побеждает зло.

Воспитатель:  Дети, а вы любите сказки?

Дети:  Да.

Воспитатель:  а какие сказки вы знаете? (ответы детей).

                                                         Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

Воспитатель: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

Воспитатель:  Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель:  Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

Воспитатель:  Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1.«Теремок» (кто сломал зверям теремок?)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)

3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка?)

4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)

5.  «Колобок» (кто съел Колобка?)

6. «Репка»  (назовите всех героев сказки)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

 Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

2 задание:

Воспитатель: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

Воспитатель: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а кто обижает зайчика в сказках?

Воспитатель: а что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

3 задание: «Сказочное лото».

Воспитатель: а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги. Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро (козлят)

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

а вот и наши сказки, молодцы ребята!

 (вдруг раздается звонок на телефон, звонит  Баба Яга.)

 Баба Яга: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.

Воспитатель:  Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).

 3. Заключительная часть

Воспитатель:   ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?  (ответы детей).

Воспитатель:  какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

Воспитатель:  а кто у нас украл сказки? (ответы детей)

Воспитатель:  а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Воспитатель:  ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:    

-«До свиданья!»

Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель: -учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий; -закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знани...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Учить называть знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказка...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Жили-были сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...