Главные вкладки
картотека грамматических сказок старшая группа
картотека по развитию речи (старшая группа)
картотека грамматических сказок старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_grammaticheskikh_skazok_v_starshikh_gruppakh.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека грамматических сказок-развитие речи. Тема: Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Тема Перелетные птицы. Цели: Актуализация словаря по теме Перелетные птицы. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, - ЯТ-). Развитие связной речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие координации движений и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие творческого воображения. Оборудование. Иллюстрации к сказке, магнитофон, аудиозапись Осенней песни П. И. Чайковского, мяч, предметные картинки с изображениями птиц, ребус Гусь природные материалы для поделки. Источник: Нищева Н В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста – учебно-методическое пособие- конспект. - Санкт-Петербург: детство-пресс, 2002 год. — 47 | Тема: Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цели. Актуализация словаря по теме домашние животные. Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового слухового анализа слов. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски го.интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитание любви к домашним животным. Оборудование. иллюстрации к сказке, игра Пастушки, игра Кого чем угостим? , игра ((Кто за забором?. карточки со словами, слогами, схемами слов. Источник: Нищева Н. В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие- конспект. - Санкт-Петербург: детство-пресс, 2002 год. — 47 с. |
Тема: Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Тема. Дикие животные наших лесов и их детеныши. Цели. Актуализация словаря по теме дикие животные наших лесов и их детеныши Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов: - их-, -ух-, -и ц-, - он ок-, -нок-, -ат -, - ят -; употребление в речи предлогов: на, из, из-за, из-под). Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Иллюстрации к сказке, предметные картинки с изображениями диких животных, карточки для печатания, карточки для штриховки, фланелеграф, контурные изображения диких животных наших лесов, карточки для составления предложений, наборное полотно, магнитная доска, карточки со схемами слов. Источник: Нищева Н. В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие- конспект. - Санкт-Петербург: детство-пресс, 2002 год. 4 с. | Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» Тема. Зимующие птицы. Цели. Актуализация словаря по теме (Зимующие птицы. Совершенствование грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных). Развитие связной речи Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие общеречевых навыков. Совершенствование навыков чтения. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие мышления, па Воспитание бережного отношения к природе. Развитие творческого воображения. Оборудование.иллюстрации к сказке, магнитофон, аудиозапись инструментальной музыки, карточки с контурными изображениями зимующих птиц, цветные карандаши, игра Кормушка (липучках или магнитах) магнитная доска, магнитные карточки со слогами, мяч. Источник Нищева НВ. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие конспект. - Санкт-Петербург: детство-пресс, 2002 год. 47 с. |
Обогащение глагольного словаря (приставочные глаголы). Изменение значения слова при использовании различных приставок. Знакомство с образованием отглагольных существительных. Усвоение приставочных глаголов и способы образования прилагательных от существительных. Сказка «Лесное ателье» Сказка «Бабушкины пирожки» Ели, ели — наелись, даже объелись. Съел, объелся, разъелся, наелся, взъелся, объедки, едоки. - За едой все съедай, И объедков не оставляй. - Сели едоки Есть пирожки. Ели, ели — встали, «Спасибо» сказали. Е. А. Левчук Грамматика в сказках и историях. Санкт — Петербург.детство — Пресс. 2003 г. Стр. 7 | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Сказка «Семь цветных карандашей» Я рисую оранжевый апельсин, оранжевую морковку и оранжевое солнышко. А я — красную малину, красный мак, красное яблоко. .Ну, а я — синий колокольчик, синее море, синюю речку. - Она какая? Черная. - Нет, красная. - А почему она белая? - А потому что зеленая. (красная смородина) Е. А. Левчук Грамматика в сказках и историях. Санкт — Петербург.детство — Пресс. 2003 г. Стр. 13 |
Введение в активный словарь ребенка прилагательные в сравнительной степени. Сказка «)Кяраф и жеребенок» Вопросы и задания - У кого ноги стройнее? - У кого ноги сильнее? - У кого шея длиннее? - У кого шея короче? - Кто умнее: жеребенок или жираф? Образование сравнительной степени прилагательного Сильный — сильнее; короткий — короче; длинный — длиннее; хороший — лучше; красивый — красивее; долгий — дольше. Е. А. Левчук Грамматика в сказках и историях. Санкт — Петербург.детство — Пресс. | Усвоение приставочных глаголов и способы образования прилагательных от существительных. Сказка «лесное ателье» Что просила сделать лиса? (зашить дырку на шубе) Что просили сделать медвежата? (перешить шапки) Что просила сделать белочка? (пришить карман, подшить юбку) Как называется халат, сшитый для щуки? (атласный) Из чего он сшит? (из атласа) две портняжки, две подружки Взяли в руки по катушке; даже сшили сарафан, деду вышили кафтан. Е. А. Левчук Грамматика в сказках и историях. Санкт — Петербург.детство — Пресс. 2003 г. Стр. 9 |
Как ежик и енот согласовали существительное и прилагательное Забродина Л.В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста пособие включает авторские сказки с увлекательным сюжетом, занимательные игровые задания и упражнения, направленные на развитие устной и письменной речи, логического мышления, пространственного воображения, навыков счета и письма. Методика развития лексико-грамматических навыков у детей основана на данных современной логопедии, лингвистики и психологии и подтверждена практической работой авторов.га адресована родителям, воспитателям, логопедам, учителям. | Как щенок узнал, кто всех важнее Нищева Н.В. Развивающие сказки Методические разработки, представленные в книге, направлены на всестороннее и последовательное развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов. Обучение на занятиях, разработанных автором, осуществляется в ходе игровой деятельности. В них используются дидактические игры на ознакомление с окружающим и формирование грамматической стороны речи, упражнения по формированию звукопроизношения, игровые задания для развития зрительного и слухового внимания и т. п. Задачи развития речи решаются в единстве с задачами всестороннего развития личности ребенка. |
Бобовое зернышко Семеренко И. Г. В гостях у сказки: Развивающие занятия дли самых маленьких Развивающие занятия для самых маленьких. Интеллектуальное и творческое развитие. знакомство с окружающим миром. Занимательные игровые сюжеты. | Приключения зайчонка Кузи Логопедическая сказка. Приключения зайчонка Кузи Логопедическая сказка «Приключения зайчонка Кузи» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения произносительной стороны речи. Дидактические задания и игры помогут автоматизировать звук (в различных позициях, провести дифференциацию звуков ) Пособие адресовано логопедам, родителям, воспитателям дошкольных учреждений. |
Сказки: «Цветная сказка», «Весенняя сказка», «Где мой домик» Цель: согласование существительных с прилагательными; образование родственных слов, приставочных глаголов, притяжательных прилагательных. | Сказки: «Тетерев и дятел», «Два гнома», «Самая красивая мама на свете», «Как Козочка и Волк разговаривали» Цель: пространственные предлоги В, НА, ПОД; совершенствование суффиксального словообразования |
Сказки: «Как котенок считать учился», «Про нос и язык», «Хлеб с росой», «Капустный листок». Цель: согласование числительных с существительными; надежное управление | Сказки: «Развивающие сказки» Автор: Нищева Н.В. Описание книги: В пособие вошел цикл из 10 комплексных игровых логопедических занятий по развитию речи у детей, посещающих детский сад последний год. Пособие снабжено красочными иллюстрациями и является логическим продолжением вышедшей ранее книги Разноцветные сказки. Для логопедов, воспитателей, родителей. |
1. В ПЛЕНУ У РАЗБОЙНИКОВ. Попросите детей представить себя попавшим в плен к злым разбойникам.дети должны подумать и записать, что они могут предпринять, чтобы злые разбойники превратились в добрых людей. Это задание можно выполнять по группам. | 2. ЛЯГУШКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА Один из детей — Лягушка — путешественница. Этот ребенок должен описать какое — либо место, где он побывал, не называя это место. Остальные дети угадывают, где побывала Лягушка — путешественница. Например: Я побывала там, где растут деревья, на которых много разных плодов, и где растут разные цветы. За этим местом ухаживает человек, у которого есть грабли, лопата, лейка и много других инструментов. (Лягушка побывала в саду.) Лягушкой — путешественницей становится тот, кто первым отгадает место, где она побывала. |
УМЕЛАЯ БЕЛОСНЕЖКА. Поделите детей на группы и попросите их подумать, что должна уметь Белоснежка: - чтобы еда, которую она готовит, была вкусной и полезной; - чтобы в доме всегда все блестело; - чтобы на ней и на гномах всегда была чистая одежда; - чтобы к ее домику каждый день слетались лесные птицы и приходили лесные звери, даже хищники; - чтобы ее дома рос чудесный огород; - чтобы в ее саду плодоносили все деревья и т.д. Например: чтобы еда, которую готовит Белоснежка, была и вкусной, и полезной, она должна готовить ее с любовью; знать рецепты приготовления разных блюд из овощей и фруктов; знать, какие витамины есть в травах и растениях, и добавлять их в салаты; уметь варить кисели и компоты из лесных и садовых ягод; уметь разбираться в съедобный и несъедобных грибах и т.д. Каждая группа может выбрать для обдумывания только одну из предложенных ситуаций. Побеждает группа, которая интереснее всего расскажет о тех или иных умениях Белоснежки. Все рассказы детей записываются. | ЗОЛУШКА - МАСТЕРИЦА. Поделите детей на группы и раздайте каждой группе карточки с названиями разных профессий. Каждая группа должна придумать сказку о Золушке — поварихе, учительнице, враче, художнице, сказочнице, проводнице, садовнице и т.д. Затем попросите детей нарисовать Золушку, исполняющую ту или иную работу. Из рисунков и сказок детей склеивается книга: «Золушка — мастерица». |
5. МАША И МЕДВЕДИ. Поделите детей на ГРУППЫ ПО четыре человека. В каждой группе один ребенок — Маша, а остальные три человека — медведи. Попросите детей подумать, как Маша и медведи поступят в следующих ситуациях: - Маша заблудилась в лесу; - маленького медвежонка искусали пчелы; - в доме медведей случился пожар; - старшего медведя поймали охотники; - средний медведь залез на высокое дерево, и под ним обломилась ветка. Каждая группа должна выбрать одну из этих ситуаций и рассказать о том, как Маша и медведи поступят в том или ином случае. | ЗОЛУШКА И ЕЕ СЕСТРЫ. Поделите детей на группы по три человека. В каждой один ребенок —. Золушка, а два других ее сводные сестры.дети должны придумать сценку — диалог между Золушкой и ее сестрами на следующие темы: - сестры пожалели Золушку и решили подарить ей одно из своих платьев; - сестры решили поздравить Золушку с ее днем рождения; - Золушка простила своих сестер и попросила принца найти для них хороших женихов. Группа, придумавшая самую интересную сценку, награждается каким — либо подарком от «доброй феи» |
Составила Комова А.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека грамматических сказок
Подборка, картотека грамматических сказок...
Картотека грамматических сказок
Введение в активный словарь ребенка прилагательные всравнительной степени.Усвоение приставочных глаголов и способы образования прилагательных от существительных....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...
картотека диалогов из сказок старшей группы
заяц- хвастунДиалог зайца-хвастуна с теткой вороной Заяц хвастун — Тетка ворона, я больше не буду хвастать!Тетка ворона— А как ты хвастал?Заяц хвастун —&em...
Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир русских сказок» .Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;- Учить детей отгадывать сказки по содерж...
План самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК» старшая группа
Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Однако только специальное ре¬чевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, ко¬торая представляет собой развернутое высказы...