«Играем пальчиками - развиваем речь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Много лет назад ученые доказали, что развитие мелкой моторики-мощный стимул развития у детей всех психических процессов. Малыши, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rr_igraem_palchikami-razvivaem_rech.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста 

группы кратковременного пребывания

 "Солнечные Зайчики"

                                           «Играем пальчиками - развиваем речь»

 

Воспитатель:

Теточкина Л.В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022 г.

      Цель: развивать речь детей, путем использования пальчиковых игр.

      Задачи: Познакомить с пальчиковыми играми для развития речи и мелкой            моторики детей.

Материал:

подносы, манка, соленое тесто (для лепки, массажные мячи по количеству детей; сухие бассейны с фасолью.

Ход непрерывной образовательной деятельности

        Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагог:

Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие в волшебную страну? Ну что ж, тогда садитесь в мой весёлый поезд.

Звучит песня «Паровозик Букашка»

Игровая ситуация.  Ну тогда мы с вами поедем в веселом поезде.

Скорее торопитесь, в поезд мой садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

И первая наша остановка «Ладошкино»

Педагог: Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за мной:

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Ну а этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

Педагог: Ну вот, пальчики размяли, едем дальше?

Звучит музыка.

Стоп! Остановка «Сказочная»

Здесь живут сказочные герои, но где же они? Наверное, спрятались, давайте их поищем. Для этого вам нужно опустить пальчики в фасоль и поискать их там. Ну–ка, покажите, кого вы нашли? 

Педагог: Молодцы!

Педагог: Продолжаем наше путешествие?

Звучит музыка

Остановка «Рисовалкино»

Педагог: Ребята, а вы любите рисовать? Скажите, что вы умеете рисовать (дождик, мячики, лучики у солнышка). Чем всегда рисуете .

Но вот сегодня у нас нет, ни кисточек, ни карандашей. Я вам предлагаю нарисовать мячик, лучик, дождик, пальчиком на крупе. Сейчас я покажу как. (Показ воспитателя).

Ну а теперь присаживайтесь, приготовьте пальчики и нарисуйте их на своих подносах.

Молодцы! Сколько мячиков получилось!

Педагог: А теперь садимся скорее в наш поезд. Отправляемся!

Звучит музыка.

Остановка «Лесная»

Посмотрите, куда мы приехали – в лес! Как здесь красиво.

Педагог:     Ой, посмотрите, под ёлочкой что-то шуршит! Кто это, ребята?

-Ёжики!

А давайте с ними поиграем! Возьмите в руки ёжика и повторяйте за мной:

Маленький колючий ёж, (Катают мяч между ладонями)

До чего же ты хорош.

Покажи свои иголки, (сжимают мяч пальцами)

Хоть они и очень колки.

Молодцы! Теперь вернём их под ёлочку, пусть засыпают, а мы с вами двигаемся дальше!

Звучит музыка.

Остановка «Колобково»

Здесь живут дедушка и бабушка. Но, ребята, посмотрите, какие они грустные. А я знаю почему - они испекли колобок, а он от них убежал! Давайте поможем им и налепим много колобков!

Берите в руки тесто и повторяйте за мной:

Пальчиковая игра «Тесто мы месили»

Тесто мы месили (сжимают тесто в ладонях)

Колобка лепили (круговые движения ладоней)

Колобка слепили (показывают ладошки)

В печку положили (одну ладонь накрывают другой)

Подрумянился бочок,

вот румяный колобок (соединяют ладони обеих рук)

Какие у нас красивые колобки получились! Сейчас мы их подарим дедушке и бабушке. (Складываем изделия на поднос)

Ну вот и пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Поехали?

Звучит музыка.

Остановка – «Детский сад»

 Понравилось вам, ребята?

Дети отвечают: Да

Дети вместе с воспитателем садятся в импровизированный веселый поезд.

Дети обращают внимание на изображение ладошек (картинка)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Дети отвечают: Да

Дети обращают внимание на сказочных героев (мишка, зайчик, лисичка)

Дети (показывают и называют фигурки)

 Дети отвечают: Да

 

Дети отвечают: Да

Дети отвечают: кисточкой, карандашом

Дети садятся за стол и рисуют пальчиками на крупе.

Дети обращают внимание на импровизированные деревья.

Дети смотрят, кто под елочкой

Дети берут в руки импровизированных ежиков (колючие мячики) и повторяют движения за педагогом.

Катают мяч между ладонями

Дети сжимают мяч пальцами.

Дети кладут ежиков под елочку.

Дети включаются в игру.

 Дети берут в руки тесто и повторяют движения за педагогом.

(сжимают тесто в ладонях)

(круговые движения ладоней)

(показывают ладошки)

(одну ладонь накрывают другой)

(соединяют ладони обеих рук)

Дети складывают изделия на поднос)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа для молодых воспитателей "играем пальчиками- развиваем речь"

Важность развития мелкой моторики, принцыпы подбора игр, правила проведения игр, игры для развития мелкой моторики....

Играем пальчиками - развиваем речь

Познакомить родителей с эфективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка...

Играем пальчиками - развиваем речь

Роль паличиковой гимнастики в речевом развитии детей...

Играем пальчиками – развиваем речь ребенка

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики....

Играем пальчиками-развиваем речь

пальчиковые игры для любого возраста...

Играем пальчиками - развиваем речь.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...

Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...