«Играем пальчиками - развиваем речь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Много лет назад ученые доказали, что развитие мелкой моторики-мощный стимул развития у детей всех психических процессов. Малыши, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rr_igraem_palchikami-razvivaem_rech.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
группы кратковременного пребывания
"Солнечные Зайчики"
«Играем пальчиками - развиваем речь»
Воспитатель:
Теточкина Л.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2022 г.
Цель: развивать речь детей, путем использования пальчиковых игр.
Задачи: Познакомить с пальчиковыми играми для развития речи и мелкой моторики детей.
Материал:
подносы, манка, соленое тесто (для лепки, массажные мячи по количеству детей; сухие бассейны с фасолью.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Педагог: Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие в волшебную страну? Ну что ж, тогда садитесь в мой весёлый поезд. Звучит песня «Паровозик Букашка» Игровая ситуация. Ну тогда мы с вами поедем в веселом поезде. Скорее торопитесь, в поезд мой садитесь. Время приближается, поезд отправляется. И первая наша остановка «Ладошкино» Педагог: Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за мной: Пальчиковая игра «Моя семья» Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик-мамочка, Ну а этот пальчик - я Вот и вся моя семья! Педагог: Ну вот, пальчики размяли, едем дальше? Звучит музыка. Стоп! Остановка «Сказочная» Здесь живут сказочные герои, но где же они? Наверное, спрятались, давайте их поищем. Для этого вам нужно опустить пальчики в фасоль и поискать их там. Ну–ка, покажите, кого вы нашли? Педагог: Молодцы! Педагог: Продолжаем наше путешествие? Звучит музыка Остановка «Рисовалкино» Педагог: Ребята, а вы любите рисовать? Скажите, что вы умеете рисовать (дождик, мячики, лучики у солнышка). Чем всегда рисуете . Но вот сегодня у нас нет, ни кисточек, ни карандашей. Я вам предлагаю нарисовать мячик, лучик, дождик, пальчиком на крупе. Сейчас я покажу как. (Показ воспитателя). Ну а теперь присаживайтесь, приготовьте пальчики и нарисуйте их на своих подносах. Молодцы! Сколько мячиков получилось! Педагог: А теперь садимся скорее в наш поезд. Отправляемся! Звучит музыка. Остановка «Лесная» Посмотрите, куда мы приехали – в лес! Как здесь красиво. Педагог: Ой, посмотрите, под ёлочкой что-то шуршит! Кто это, ребята? -Ёжики! А давайте с ними поиграем! Возьмите в руки ёжика и повторяйте за мной: Маленький колючий ёж, (Катают мяч между ладонями) До чего же ты хорош. Покажи свои иголки, (сжимают мяч пальцами) Хоть они и очень колки. Молодцы! Теперь вернём их под ёлочку, пусть засыпают, а мы с вами двигаемся дальше! Звучит музыка. Остановка «Колобково» Здесь живут дедушка и бабушка. Но, ребята, посмотрите, какие они грустные. А я знаю почему - они испекли колобок, а он от них убежал! Давайте поможем им и налепим много колобков! Берите в руки тесто и повторяйте за мной: Пальчиковая игра «Тесто мы месили» Тесто мы месили (сжимают тесто в ладонях) Колобка лепили (круговые движения ладоней) Колобка слепили (показывают ладошки) В печку положили (одну ладонь накрывают другой) Подрумянился бочок, вот румяный колобок (соединяют ладони обеих рук) Какие у нас красивые колобки получились! Сейчас мы их подарим дедушке и бабушке. (Складываем изделия на поднос) Ну вот и пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Поехали? Звучит музыка. Остановка – «Детский сад» Понравилось вам, ребята? | Дети отвечают: Да Дети вместе с воспитателем садятся в импровизированный веселый поезд. Дети обращают внимание на изображение ладошек (картинка) Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. Дети отвечают: Да Дети обращают внимание на сказочных героев (мишка, зайчик, лисичка) Дети (показывают и называют фигурки) Дети отвечают: Да
Дети отвечают: Да Дети отвечают: кисточкой, карандашом Дети садятся за стол и рисуют пальчиками на крупе. Дети обращают внимание на импровизированные деревья. Дети смотрят, кто под елочкой Дети берут в руки импровизированных ежиков (колючие мячики) и повторяют движения за педагогом. Катают мяч между ладонями Дети сжимают мяч пальцами. Дети кладут ежиков под елочку. Дети включаются в игру. Дети берут в руки тесто и повторяют движения за педагогом. (сжимают тесто в ладонях) (круговые движения ладоней) (показывают ладошки) (одну ладонь накрывают другой) (соединяют ладони обеих рук) Дети складывают изделия на поднос) Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа для молодых воспитателей "играем пальчиками- развиваем речь"
Важность развития мелкой моторики, принцыпы подбора игр, правила проведения игр, игры для развития мелкой моторики....
Играем пальчиками - развиваем речь
Познакомить родителей с эфективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка...
Играем пальчиками - развиваем речь
Роль паличиковой гимнастики в речевом развитии детей...
Играем пальчиками – развиваем речь ребенка
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики....
Играем пальчиками-развиваем речь
пальчиковые игры для любого возраста...
Играем пальчиками - развиваем речь.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...
Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".
Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...