Конспект по развитию речи во II мл группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи "Мы играем в кубики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_my_igaem_v_kubiki.docx | 249.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе (3-4 года)
Тема: рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие». Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине. Программное содержание: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут), закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и] , учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.
Оборудование : кукла, кубики., картина «Мы играем в кубики, строим дом» Планируемые результаты: дети умеют отвечать на вопросы по картине; умеют составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
I | Вводная часть | Организующий момент | 2 мин |
II | Основная часть | Беседа по картине Составление рассказа по картине Физминутка Игровые упражнения (звукоподражание) | 4 мин 4мин 2мин 2мин |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 15минут
Ход занятия:
I Вводная часть:
- Ребята посмотрите, что у меня есть! Что это? (кубики)
- Правильно кубики.
- Платон подай мне, пожалуйста, желтый кубик (берет кубик). Какой кубик ты взял?
- Я взял желтый кубик.
(другие дети подают кубики).
- Ребята, а что можно сделать из кубиков?
- Башню, пирамиду, домик.
- Я попробую построить домик. (постройка из кубиков)
Стук в дверь. Входит кукла Маша с картиной.
Кукла:
- Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете? (строим домик из кубиков)
- А в моем садике ребята тоже умеют строить домики из кубиков. Вот, посмотрите сами. (вешает картину)
II Основная часть.
- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.
(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).
- Ребята, кто нарисован на картине?
(Ответы детей)
- А давайте мы с вами рассмотрим картину, через волшебную подзорную трубу. Сложите ручки трубой и посмотрите через нее на картину. Что вы видите?
(Воспитатель показывает, как делать трубу и как смотреть на картину)
- Что вы видите через трубу?
(Ответы детей)
(Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т. д.)
- Маша, сколько всего изображено на твоей картине.
- Маша, а как зовут эту девочку? (Аня)
(воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т. д.)
- А как зовут мальчика, который строит дом?
(Игорь, воспитатель спрашивает: какая у Игоря одежда, волосы и т. д.)
- А мальчика, который везет машину?
(Алик, воспитатель задает вопросы: во что одет Алик, какая у него одежда, какая машина и т. д.)
(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)
- Что делает Аня?
- Что делает Игорь?
- Что делает Алик?
- На чем Алик везет кубики?
- Для чего Алик везет кубики?
- Что строят дети?
(Воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали на вопросы полным ответом)
3. Составление рассказа по картине
Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать? Давай Даша иди ко мне, а я тебе буду помогать.
(Воспитатель вместе с Дашей составляет рассказ)
- Дети – Аня, Игорь и Алик – решили…. Что сделать?
- Игорь и Аня… Что делают?
- А Алик….
- Дети играют. … Как?
- Молодец, Даша.
Кукла Маша:
- В нашем саду ребята строят крепкие домики. А ваш домик крепкий? Не сдует ли его ветер?
4. Физминутка
- Ребята давайте проверим, на сколько крепок наш домик. Становитесь в кружок вокруг него. Мы будем ветром.
Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)
Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)
Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой, вытягивая голову вперед)
Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь).
- Не сдуло ветром наш домик? (нет)
- Значит, крепкий домик мы построили! Садитесь на свои места.
5. Игровые упражнения (звукоподражание)
Вот видишь, Маша. Мы тоже умеем строить крепкие домики. Аня играет в кубики и наши детки – играют, Алик стрит домик и наши ребята строят. Игорь везет кубики и наши малыши везут.
- Возить кубики можно на машине или на паровозе.
- Подойди Макар ко мне, возьми машинку и скажи: «Я буду возить кубики на машинке. Би-би-и-и-и-и». Все вместе Би-би-и-и-и-и.
- Илюша возьмет паровоз и скажет: «Я буду возить кубики на паровозе. Ту-ту-у-у-у-у». Все вместе Ту-ту-у-у-у-у.
Кукла Маша:
- Скажите ребята, а что вы любите строить из кубиков? (ответы детей)
III Заключительная часть.
- Давайте мы сейчас проводим нашу гостью, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.
(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...