План-конспект организационно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Левашова Ирина Владимировна

Цель: закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка, актуализировать фонетический строй речи.

Задачи:

ü  Закрепить словарный запас детей по лексической теме «Обитатели морей»

ü  Закрепление умения высказываться полным предложением.

ü  Активизация употребления прилагательных в речи, согласование числительных 1-10 с существительными.

ü  Стимулирование развития логического мышления, слухового восприятия и внимания.

ü  Совершенствовать навык подбора антонимов

ü  Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза, составления звуковых схем слова, узнавания букв, деления слов на слоги, определения последовательности слогов в слове.

ü  Закрепление умения решать примеры

ü  Формирование навыка самоанализа, посредствам визуализации рефлексии.

Педагогические технологии:

ü  Педагогическая технология построения диалогического общения (совокупность психолого-педагогических методов, приемов, побуждения обучающихся к мысли, действию, высказыванию, решению)

ü  Здоровьесберегающая технология (смена видов деятельности, организация динамической паузы)

ü  Игровая технология: задания и упражнения выстроены в виде игр и игровых ситуаций.

ü  Полисенсорная технология: стимуляция и задействование двух и более анализаторов при выполнении заданий.Цель: закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка, актуализировать фонетический строй речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vypusknogo_zanyatiya.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

План-конспект организационно-образовательной деятельности

 воспитателя в подготовительной к школе группе

«Путешествие на остров»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Левашова Ирина Владимировна

 

Санкт-Петербург

2022 г.

План-конспект организационно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров»

Цель: закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка, актуализировать фонетический строй речи.

Задачи:

  • Закрепить словарный запас детей по лексической теме «Обитатели морей»
  • Закрепление умения высказываться полным предложением.
  • Активизация употребления прилагательных в речи, согласование числительных 1-10 с существительными.
  • Стимулирование развития логического мышления, слухового восприятия и внимания.
  • Совершенствовать навык подбора антонимов
  • Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза, составления звуковых схем слова, узнавания букв, деления слов на слоги, определения последовательности слогов в слове.
  • Закрепление умения решать примеры
  • Формирование навыка самоанализа, посредствам визуализации рефлексии.

Педагогические технологии:

  • Педагогическая технология построения диалогического общения (совокупность психолого-педагогических методов, приемов, побуждения обучающихся к мысли, действию, высказыванию, решению)
  • Здоровьесберегающая технология (смена видов деятельности, организация динамической паузы)
  • Игровая технология: задания и упражнения выстроены в виде игр и игровых ситуаций.
  • Полисенсорная технология: стимуляция и задействование двух и более анализаторов при выполнении заданий.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для составления слова из слогов, массажные мячики, желтый резиновый мячик, фишки красного, зеленого и синего цвета для составления схемы слова, аудиозапись шума ветра, крика чаек, голоса дельфинов и китов; ракушка с запиской, три прозрачных мольберта, карточки со схематическим изображением овощей и фруктов, макеты фруктов и овощей.

Содержание:

Вводная часть: организационный момент, погружение в проблемную ситуацию, мотивация.

Педагог

Ответы детей

-Ребята, давайте представим, что мы с вами оказались на пляже. Светит жаркое солнышко. Под ногами желтый песок, а впереди бескрайнее море. Ой! А что там лежит возле камней?

-Давайте посмотрим поближе. Кажется, там внутри что-то есть.

-Надо достать и прочитать.

-«Если кто-нибудь найдет это письмо, прошу вас о помощи! Ужасный шторм разыгрался в море и разорвал мое любимое жемчужное ожерелье! Теперь все мои 9 жемчужин разбросаны по всему морю. Помогите их найти и собрать все вместе. Жду вас на острове. Карта прилагается.»     Подпись размыта.

-Ребята, поможем этому неизвестному отправителю?

-На чем же мы отправимся в путешествие по морю?

-Но тут несколько кораблей стоит на причале. Чтобы узнать на каком из них мы поплывем, поиграем в игру «4-й лишний».

— Это ракушка!

— Это письмо(записка)

-Да

-На катере, на яхте, на корабле.

Основная часть: решение программных задач

Игра «Четвертый лишний» (закреплять умение выделять лишнее слово в заданном ряду)

Назовите что лишнее в цепочке слов и объясните почему. Садитесь на ковер и слушайте внимательно.

-апельсин-манго-яблоко-помидор

-Какой последний звук в слове «помидор»?

-Какой это звук?

-Правильно. Теперь посмотрите на миски перед собой, найдите фишку, которая соответствует этому звуку и положите перед собой.

-соловей-грач-ласточка-муха

-Верно. Назовите второй звук в слове муха.

-Какой это звук?

-Найдите нужную крышечку и поставьте справа от синей.

-рубашка-платье-бидон-носки

-Назовите первый звук в слове «бидон» и дайте его характеристику.

-Поставьте в линеечку соответствующую крышечку.

-василек-ромашка-одуванчик-пион

-В слове «пион» назовите второй звук и расскажите про него.

-Найдите красную крышечку.

-лось-олень-кошка-кабан

-Какой предпоследний звук в слове «кошка»?

-Что у нас получилось?

-Посмотрите, к названию какого корабля подходит наша схема?

(на рисунке изображены три корабля: «Тюбик», «Рубик» и «Малыш»

-Посмотрите, у нас появилась первая жемчужина! На ней что-то написано.

-помидор. Потому что это овощ, а остальное — это фрукты

-Согласный, твёрдый, звонкий.

Дети находят синюю крышечку с наклеенным звоночком.

-муха. Потому что муха — это насекомое, а соловей, грач и ласточка — это перелетные птицы.

-Гласный

-бидон. Потому что это посуда, а остальное это одежда.

-звук «Бь» согласный, звонкий мягкий. Обозначается зеленым цветом.

-пион. Потому что василек, ромашка и одуванчик — это луговые цветы, а пион-это садовый цветок

-Звук «И» гласный, обозначается красным цветом.

-кошка. Потому что она домашнее животное, а остальные дикие.

-Звук «К». Согласный, твердый, глухой.

-Схема слова.

-«Рубик»

-Это буква….

Игра «Лабиринт» (развитие пространственной ориентировки)

-А вот и карта. Давайте проложим путь, который нам предстоит. Я буду рисовать, а вы меня направляйте словами «вперед-назад-влево-вправо и стоп»

— Вот и вторая жемчужина с буквой…

Дети диктуют направление.

-

Игра «Посчитай-ка» (согласование числительных с существительными)

-Путь нам предстоит долгий. Предлагаю нам сходить в магазин и запастись едой.

Чтобы одному человеку не нести много продуктов у каждого из вас будет свой список того, что нам требуется в путешествии. Однако, список будет зашифрованным. Пойдёмте в магазин.

(каждому ребенку дается карточка с изображением геометрической фигуры определенного цвета и формы+ число) Купленные вами продукты кладите в корзину.

-Третья жемчужина с буквой…

-Мне надо пять помидоров.

-Мне продайте, пожалуйста, шесть бананов.

И т.д.

-…

Игра «Найди свое место» (производить вычислительные действия в уме)

-Чтобы занять свои места, нам нужно решить пример.

-Молодцы! За это задание мы получаем четвертую жемчужину!

Дети выполняют задание и занимаю свои места.

-

Игра «Подбери слова-признаки»

-Посмотрите, какая красота вокруг!

 Предлагаю нам взять бинокли по очереди посмотреть и называть, какое море вы видите? Назовите слова-признаки.

- Какое же разное бывает море! Наши девочки знают стихотворение про море

— Вот и пятая жемчужина!

-Соленое, синее, зеленое, спокойное, тихое, бушующее, штормовое…

1 ребенок— Вот оно какое море!

                        Разноцветно-голубое.

                         Волнами шумящее,

                         Чайками кричащее,

2 ребенок-    Чистое, соленое,

                         Теплое, рифленое.

                         С небом обнимается,

                         Солнцу улыбается.

-

Игра на слуховое внимание «Что можно услышать в море»

-Мы с вами плывем в открытом море. Давайте закроем глаза и послушаем, что происходит вокруг нас. Расскажите, кто что слышит.

-А теперь давайте сначала подуем как слабый ветерок, а потом как сильный штормовой ветер.

-У нас появилась шестая жемчужина!!!

-Я слышу крик чаек.

-Я слышу кита.

-Я слышу шум волн.

-Я слышу ветер….

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика «Рак и рыбки» с массажными мячиками

Логопед-Ой! Посмотрите — это же морской еж!

На что он похож? (на массажный мяч). Давайте с ним поиграем.

Рыбки резвые шалили.                       перекидывают мяч из одной руки в другую

В море рака разбудили.                     катают мяч вперед-назад

Рак на рыбок осерчал,                       сжимают и разжимают  мяч  в правой ладошке

Рассердился, наказал:                       сжимают и разжимают мяч  в левой ладошке

Отобрал у них игрушки                       трут мячом по правой ладошке

Разноцветные ракушки.                     трут мячом по левой ладошке

Игра «Что можно увидеть в море» (слоговой анализ и синтез, развитие фонематических процессов)

Полз краб по дну морскому и разрезал карточки на несколько частей. Если соберем слова правильно, то узнаем, что еще можно увидеть в море.

- Нужно каждому взять по одной карточке. На ней написана только одна часть слова, один слог. Вам нужно найти остальные части и составить целое слово, прикрепить его на прозрачный мольберт, чтобы удобнее было его прочитать.

Логопед выборочно предлагает детям назвать первый, второй, последний слоги в составленных словах, количество слогов в слове.

-Теперь у нас семь жемчужин и буква «»

ребенок-По морю полз сердитый краб

                 И щелкать он клешнями рад.

Ребенок- Он резал ими все вокруг

                 Что попадалось ему вдруг.

Дети составляют слова: ра-куш-ка, ко-рал-лы, ме-ду-зы, ми-ди-и, звез-ды.

-Ответы детей

Игра «Исправь предложение»

Пока мы с вами собирали слова и узнавали, что же и кого можно встретить в море, сюда заплыл осьминог и перепутал нам все слова в предложении. Получилась какая-то путаница. Соберем предложение правильно и получим еще одну жемчужину.

-Море плавает в корабле.

-Ракушка спряталась в краба.

-Креветка съела кита.

-Маленькая рыбка поймала чайку.

-Акула уколола морского ежа.

-Молодцы! Мы получили восьмую жемчужину и букву «»

Ребенок— Вот огромный осьминог

                     У него есть восемь ног!                         Ребенок-    Он морской пучины житель

                     Вы, друзья, с ним не шутите!

-Корабль плавает в море.

-Краб спрятался в ракушку.

-Кит съел креветку.

-Чайка поймала маленькую рыбку.

-Морской еж уколол акулу.

Игра «Скажи наоборот» подбор антонимов

— Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите, кто это?

 

Действительно, похожа на мячик!

Поиграем с ней в игру «скажи наоборот»

-Давайте поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть вам слова и бросать мячик, а вы называть наоборот и бросать мне мяч обратно.

-белый

-сытый

(т.о со словами: маленький-…, поднимать-…., взлететь-…, сломать-…, узкий-…, добро-…, полный-…, сытый-…, вспомнить-…, плохо-…., высоко-…, далеко-…, день-…)

-Правильно! Теперь у нас все девять жемчужин! Пора спускаться на остров и собирать ожерелье.

Ребенок-Я очень даже знаменита

                 Съедобна, но и ядовита

                 Не пугайте вы меня

                 Стану мячиком тогда

Дети-Рыба-шар (фугу)

-черный

-голодный

Игра «Собери слово из букв»

-Для начала обратите внимание на буквы. Скорее всего надо не просто собрать все жемчужины вместе, а так, чтобы получилось какое-то слово. Может быть, если соберем правильно, то узнаем кто же нам прислал письмо?

-Правильно! Это русалочка отправила нам записку в ракушке.

Слова русалочки: «Спасибо большое! Вы помогли найти все жемчужины и собрали мое любимое ожерелье. В благодарность за это я сделаю вам подарок.»

Дети собирают слово «Русалочка»

Итог

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим на доску и вспомним, какие задания мы выполняли.

-ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух помогает рыбам плавать»

С помощью экспериментальной деятельности стараюсь донести детям знания об окружающем мире. Проведение опытов, организация экспериментирования – один из эффективных путей воспитания экологической культ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...