План-конспект организационно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка, актуализировать фонетический строй речи.
Задачи:
ü Закрепить словарный запас детей по лексической теме «Обитатели морей»
ü Закрепление умения высказываться полным предложением.
ü Активизация употребления прилагательных в речи, согласование числительных 1-10 с существительными.
ü Стимулирование развития логического мышления, слухового восприятия и внимания.
ü Совершенствовать навык подбора антонимов
ü Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза, составления звуковых схем слова, узнавания букв, деления слов на слоги, определения последовательности слогов в слове.
ü Закрепление умения решать примеры
ü Формирование навыка самоанализа, посредствам визуализации рефлексии.
Педагогические технологии:
ü Педагогическая технология построения диалогического общения (совокупность психолого-педагогических методов, приемов, побуждения обучающихся к мысли, действию, высказыванию, решению)
ü Здоровьесберегающая технология (смена видов деятельности, организация динамической паузы)
ü Игровая технология: задания и упражнения выстроены в виде игр и игровых ситуаций.
ü Полисенсорная технология: стимуляция и задействование двух и более анализаторов при выполнении заданий.Цель: закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка, актуализировать фонетический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vypusknogo_zanyatiya.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
План-конспект организационно-образовательной деятельности
воспитателя в подготовительной к школе группе
«Путешествие на остров»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Левашова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2022 г.
План-конспект организационно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров»
Цель: закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка, актуализировать фонетический строй речи.
Задачи:
- Закрепить словарный запас детей по лексической теме «Обитатели морей»
- Закрепление умения высказываться полным предложением.
- Активизация употребления прилагательных в речи, согласование числительных 1-10 с существительными.
- Стимулирование развития логического мышления, слухового восприятия и внимания.
- Совершенствовать навык подбора антонимов
- Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза, составления звуковых схем слова, узнавания букв, деления слов на слоги, определения последовательности слогов в слове.
- Закрепление умения решать примеры
- Формирование навыка самоанализа, посредствам визуализации рефлексии.
Педагогические технологии:
- Педагогическая технология построения диалогического общения (совокупность психолого-педагогических методов, приемов, побуждения обучающихся к мысли, действию, высказыванию, решению)
- Здоровьесберегающая технология (смена видов деятельности, организация динамической паузы)
- Игровая технология: задания и упражнения выстроены в виде игр и игровых ситуаций.
- Полисенсорная технология: стимуляция и задействование двух и более анализаторов при выполнении заданий.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для составления слова из слогов, массажные мячики, желтый резиновый мячик, фишки красного, зеленого и синего цвета для составления схемы слова, аудиозапись шума ветра, крика чаек, голоса дельфинов и китов; ракушка с запиской, три прозрачных мольберта, карточки со схематическим изображением овощей и фруктов, макеты фруктов и овощей.
Содержание:
Вводная часть: организационный момент, погружение в проблемную ситуацию, мотивация. | |
Педагог | Ответы детей |
-Ребята, давайте представим, что мы с вами оказались на пляже. Светит жаркое солнышко. Под ногами желтый песок, а впереди бескрайнее море. Ой! А что там лежит возле камней? -Давайте посмотрим поближе. Кажется, там внутри что-то есть. -Надо достать и прочитать. -«Если кто-нибудь найдет это письмо, прошу вас о помощи! Ужасный шторм разыгрался в море и разорвал мое любимое жемчужное ожерелье! Теперь все мои 9 жемчужин разбросаны по всему морю. Помогите их найти и собрать все вместе. Жду вас на острове. Карта прилагается.» Подпись размыта. -Ребята, поможем этому неизвестному отправителю? -На чем же мы отправимся в путешествие по морю? -Но тут несколько кораблей стоит на причале. Чтобы узнать на каком из них мы поплывем, поиграем в игру «4-й лишний». | — Это ракушка! — Это письмо(записка) -Да -На катере, на яхте, на корабле. |
Основная часть: решение программных задач | |
Игра «Четвертый лишний» (закреплять умение выделять лишнее слово в заданном ряду) | |
Назовите что лишнее в цепочке слов и объясните почему. Садитесь на ковер и слушайте внимательно. -апельсин-манго-яблоко-помидор -Какой последний звук в слове «помидор»? -Какой это звук? -Правильно. Теперь посмотрите на миски перед собой, найдите фишку, которая соответствует этому звуку и положите перед собой. -соловей-грач-ласточка-муха -Верно. Назовите второй звук в слове муха. -Какой это звук? -Найдите нужную крышечку и поставьте справа от синей. -рубашка-платье-бидон-носки -Назовите первый звук в слове «бидон» и дайте его характеристику. -Поставьте в линеечку соответствующую крышечку. -василек-ромашка-одуванчик-пион -В слове «пион» назовите второй звук и расскажите про него. -Найдите красную крышечку. -лось-олень-кошка-кабан -Какой предпоследний звук в слове «кошка»? -Что у нас получилось? -Посмотрите, к названию какого корабля подходит наша схема? (на рисунке изображены три корабля: «Тюбик», «Рубик» и «Малыш» -Посмотрите, у нас появилась первая жемчужина! На ней что-то написано. | -помидор. Потому что это овощ, а остальное — это фрукты -Р -Согласный, твёрдый, звонкий. Дети находят синюю крышечку с наклеенным звоночком. -муха. Потому что муха — это насекомое, а соловей, грач и ласточка — это перелетные птицы. -У -Гласный -бидон. Потому что это посуда, а остальное это одежда. -звук «Бь» согласный, звонкий мягкий. Обозначается зеленым цветом. -пион. Потому что василек, ромашка и одуванчик — это луговые цветы, а пион-это садовый цветок -Звук «И» гласный, обозначается красным цветом. -кошка. Потому что она домашнее животное, а остальные дикие. -Звук «К». Согласный, твердый, глухой. -Схема слова. -«Рубик» -Это буква…. |
Игра «Лабиринт» (развитие пространственной ориентировки) | |
-А вот и карта. Давайте проложим путь, который нам предстоит. Я буду рисовать, а вы меня направляйте словами «вперед-назад-влево-вправо и стоп» — Вот и вторая жемчужина с буквой… | Дети диктуют направление. - |
Игра «Посчитай-ка» (согласование числительных с существительными) | |
-Путь нам предстоит долгий. Предлагаю нам сходить в магазин и запастись едой. Чтобы одному человеку не нести много продуктов у каждого из вас будет свой список того, что нам требуется в путешествии. Однако, список будет зашифрованным. Пойдёмте в магазин. (каждому ребенку дается карточка с изображением геометрической фигуры определенного цвета и формы+ число) Купленные вами продукты кладите в корзину. -Третья жемчужина с буквой… | -Мне надо пять помидоров. -Мне продайте, пожалуйста, шесть бананов. И т.д. -… |
Игра «Найди свое место» (производить вычислительные действия в уме) | |
-Чтобы занять свои места, нам нужно решить пример. -Молодцы! За это задание мы получаем четвертую жемчужину! | Дети выполняют задание и занимаю свои места. - |
Игра «Подбери слова-признаки» | |
-Посмотрите, какая красота вокруг! Предлагаю нам взять бинокли по очереди посмотреть и называть, какое море вы видите? Назовите слова-признаки. - Какое же разное бывает море! Наши девочки знают стихотворение про море — Вот и пятая жемчужина! | -Соленое, синее, зеленое, спокойное, тихое, бушующее, штормовое… 1 ребенок— Вот оно какое море! Разноцветно-голубое. Волнами шумящее, Чайками кричащее, 2 ребенок- Чистое, соленое, Теплое, рифленое. С небом обнимается, Солнцу улыбается. - |
Игра на слуховое внимание «Что можно услышать в море» | |
-Мы с вами плывем в открытом море. Давайте закроем глаза и послушаем, что происходит вокруг нас. Расскажите, кто что слышит. -А теперь давайте сначала подуем как слабый ветерок, а потом как сильный штормовой ветер. -У нас появилась шестая жемчужина!!! | -Я слышу крик чаек. -Я слышу кита. -Я слышу шум волн. -Я слышу ветер…. Дети выполняют задание. |
Пальчиковая гимнастика «Рак и рыбки» с массажными мячиками | |
Логопед-Ой! Посмотрите — это же морской еж! На что он похож? (на массажный мяч). Давайте с ним поиграем. Рыбки резвые шалили. перекидывают мяч из одной руки в другую В море рака разбудили. катают мяч вперед-назад Рак на рыбок осерчал, сжимают и разжимают мяч в правой ладошке Рассердился, наказал: сжимают и разжимают мяч в левой ладошке Отобрал у них игрушки трут мячом по правой ладошке Разноцветные ракушки. трут мячом по левой ладошке | |
Игра «Что можно увидеть в море» (слоговой анализ и синтез, развитие фонематических процессов) | |
Полз краб по дну морскому и разрезал карточки на несколько частей. Если соберем слова правильно, то узнаем, что еще можно увидеть в море. - Нужно каждому взять по одной карточке. На ней написана только одна часть слова, один слог. Вам нужно найти остальные части и составить целое слово, прикрепить его на прозрачный мольберт, чтобы удобнее было его прочитать. Логопед выборочно предлагает детям назвать первый, второй, последний слоги в составленных словах, количество слогов в слове. -Теперь у нас семь жемчужин и буква «» | ребенок-По морю полз сердитый краб И щелкать он клешнями рад. Ребенок- Он резал ими все вокруг Что попадалось ему вдруг. Дети составляют слова: ра-куш-ка, ко-рал-лы, ме-ду-зы, ми-ди-и, звез-ды. -Ответы детей |
Игра «Исправь предложение» | |
Пока мы с вами собирали слова и узнавали, что же и кого можно встретить в море, сюда заплыл осьминог и перепутал нам все слова в предложении. Получилась какая-то путаница. Соберем предложение правильно и получим еще одну жемчужину. -Море плавает в корабле. -Ракушка спряталась в краба. -Креветка съела кита. -Маленькая рыбка поймала чайку. -Акула уколола морского ежа. -Молодцы! Мы получили восьмую жемчужину и букву «» | Ребенок— Вот огромный осьминог У него есть восемь ног! Ребенок- Он морской пучины житель Вы, друзья, с ним не шутите! -Корабль плавает в море. -Краб спрятался в ракушку. -Кит съел креветку. -Чайка поймала маленькую рыбку. -Морской еж уколол акулу. |
Игра «Скажи наоборот» подбор антонимов | |
— Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите, кто это?
Действительно, похожа на мячик! Поиграем с ней в игру «скажи наоборот» -Давайте поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть вам слова и бросать мячик, а вы называть наоборот и бросать мне мяч обратно. -белый -сытый (т.о со словами: маленький-…, поднимать-…., взлететь-…, сломать-…, узкий-…, добро-…, полный-…, сытый-…, вспомнить-…, плохо-…., высоко-…, далеко-…, день-…) -Правильно! Теперь у нас все девять жемчужин! Пора спускаться на остров и собирать ожерелье. | Ребенок-Я очень даже знаменита Съедобна, но и ядовита Не пугайте вы меня Стану мячиком тогда Дети-Рыба-шар (фугу) -черный -голодный |
Игра «Собери слово из букв» | |
-Для начала обратите внимание на буквы. Скорее всего надо не просто собрать все жемчужины вместе, а так, чтобы получилось какое-то слово. Может быть, если соберем правильно, то узнаем кто же нам прислал письмо? -Правильно! Это русалочка отправила нам записку в ракушке. Слова русалочки: «Спасибо большое! Вы помогли найти все жемчужины и собрали мое любимое ожерелье. В благодарность за это я сделаю вам подарок.» | Дети собирают слово «Русалочка» |
Итог | |
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим на доску и вспомним, какие задания мы выполняли. | -ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
конспек НОД для работы воспитателей в подготовительной группе ДОУ...
План-конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух помогает рыбам плавать»
С помощью экспериментальной деятельности стараюсь донести детям знания об окружающем мире. Проведение опытов, организация экспериментирования – один из эффективных путей воспитания экологической культ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»
1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...