"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №110»
Коминтерновского района городского округа город Воронежа
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему:
«Семья»
Выполнил:
воспитатель ВКК
Кривобородько О.С.
Вороннеж,2022г
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цель: познакомить детей с историей возникновения семьи, воспитывать любовь и уважение к родным и близким.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, умение выполнять слаженные движения под ритм песни;
- способствовать формированию представлений детей о быте русского народа, учить играть в народные игры.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства к близким людям;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать чувство гордости за свою семью.
Материал: проектор, экран, клубок ниток фотографии членов семьи детей , мяч, листы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов, пословиц о семье Содержание образовательной деятельности
1. «Волшебная палочка»
– Отгадайте загадку:
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! (Волшебная палочка.)
- А если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы загадали?
Загадать можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Загадать невозможно.
- А я бы загадала здоровья всем людям и, конечно же, своей семье.
2. Чтение детьми стихотворений о семье. Беседа о появлении семьи.
- Сегодня мы поговорим о семье.
- Кого называют семьей? Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Чтение стихотворений
Семья - это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Никто не знает, как возникла первая семья. Давным-давно появились первые семьи - в них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает
Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. Физминутка Семья
1,2,3,4 (шагаем)
Кто живет у нас в квартире? (разводят руками)
1,2,3.4,5(движения руками)
Всех могу пересчитать(прыжки)
Папа, мама. Брат, сестренка( хлопки)
Кошка мурка, два котенка(наклоны)
Мой сверчек, щегол и я(повороты)
Вот и вся моя семья.
4. Игра «Клубок»
- В давние времена не было телевизоров, компьютеров и не было даже электричества. Семьи после тяжелого трудового дня собирались вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, состязались в ловкости, играя в различные игры. экран - - Я вам предлагаю поиграть в одну из таких игр. Называется она «Клубок», а дома вы можете поиграть в нее всей семьей, как в давние времена.
Игра «Клубок»
Дети встают в круг, держась за руки. Один из играющих - начало ниточки. Этот игрок начинает движение со словами:
«Уж я улицей шла, переулком шла.
Клубок ниток я нашла.
Клубок катится, нитка тянется.
Нитка доле, доле, доле…
Клубок боле, боле, боле… »
Воспитатель в любом месте расцепляет руки двух детей.
«Я за ниточку бралась,
Вот и нитка порвалась».
Берёт одного из них за руку и ведёт в любом направлении.
5. Игра с мячом "Вот они какие…» (в кругу)
- А какие же они, родные – мама, папа, бабушка?
- Я даю вам мяч. Подберите слово, которое расскажет о вашей маме (папе, дедушке, бабушке), передав мяч «соседу».
Мама (какая?) - (добрая, красивая, ласковая, нежная, умная)
Папа - (умный, сильный, смелый)
Бабушка – (добрая, отзывчивая, ласковая, заботливая)
Дедушка – (мудрый, мужественный, добрый)
(Сестра, брат.)
6. Фотовыставка “Моя семья”
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Кто чем занимается в семье?
7. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
8. Рисование «Семья»
.
9. Самостоятельная работа детей
10. Итог
- Что же у вас получилось?
- Кто изображен на рисунке? (семья)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что особенно вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....