Кратковременный проект "Разноцветные деньки"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Цель проекта:
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_denki_kuzhakaeva_zhukel.ppt | 776 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка– это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. Выдающиеся зарубежные ученные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова) справедливо считали, что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Проблема: Уделяя много времени формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста, при этом мы столкнулись с определенными трудностями. Это во многом обусловлено, с одной стороны, характерными особенностями психического развития наших детей, а с другой стороны - отсутствии системности знаний по этому вопросу. Также мы столкнулись с тем, что нет многоступенчатой методики, учитывающей психофизиологические особенности детей. Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе. Задачи проекта : Развивающие: Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету Развивать речь и словарный запас детей. Обучающие: Учить детей различать основные цвета (жёлтый, зелёный, красный, синий). Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире. Обучать действиям с цветом по словесной инструкции. Воспитательные : Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать чувство коллективизма.
Желтый денёк Чтение сказки «Солнышко»; Д/И «Найдем и назовем все желтого цвета»; Пальчиковая гимнастика «Желтый комочек»; Коллективное рисование ладошками «Солнышко»;
Красный денёк Знакомство с красной феей «К нам пришла в нарядном платье»; Отгадывание «Красных загадок»; Д/ и «Найди красные овощи и фрукты»; Дыхательная гимнастика «Маки»; Аппликация «Маки на тарелке».
Синий денёк Чтение стихотворения «Синий кит» ; Физминутка «По синему морю, по синей волне»; Дидактическая игра «Рыбалка» ; Пальчиковая гимнастика «Рыбка» ; Рисование пластилином «Китенок».
Зелёный денёчек Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»; Отгадывание «Зеленых загадок»; Д/И «Найди зеленые овощи и фрукты»; Дыхательная гимнастика «Листок»; Необычная техника рисования. Рисование пипеткой «Прячем гусеницу».
Р А З Н О Ц В Е Т Н Ы Е Д Е Н Ь К И НОД «Цыпленок изучает цвета»: Цель : • Научить детей сопоставлять предметы по цвету; • Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик • Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) . • Упражнять детей в правильном произношении слов : красный, желтый, синий, зеленый. ВЫВОДЫ: • В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете. • Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. • Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы. • Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения. • Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ. Коллективная работа «Воздушные шарики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
летние деньки
отчет о проделанной летней работе...
Весенние деньки
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...
Весенние деньки
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
"Разноцветные деньки" Кратковременный проект
Цель проекта:Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета. Взаимодействие с родителями в обучении с...