Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательные:
Закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
Закреплять умение в нахождении места звука в слове.
Закреплять умение делать звуковой анализ слова.
Развивающие:
Развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
Воспитательные:
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: Игра «Что? Где? Когда?» Круг-стол, волчок, сюрпризы.
Материалы к занятию: Конверты с заданиями от мультимедийных героев, звуковое письмо (записанное на телефон). Карточки с загадками, карточки для звукового анализа слов, схема предложений, кроссворд.
Раздаточный материал: карточки звукового анализа слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 85.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитателя ГБДОУ детский сад № 42 комбинированного вида Колпинского района Санкт –Петербурга. Большаковой Е.В.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Программное содержание:
Образовательные:
Закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
Закреплять умение в нахождении места звука в слове.
Закреплять умение делать звуковой анализ слова.
Развивающие:
Развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
Воспитательные:
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: Игра «Что? Где? Когда?» Круг-стол, волчок, сюрпризы.
Материалы к занятию: Конверты с заданиями от мультимедийных героев, звуковое письмо (записанное на телефон). Карточки с загадками, карточки для звукового анализа слов, схема предложений, кроссворд.
Раздаточный материал: карточки звукового анализа слова.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята я сегодня получила звуковое письмо, давайте его послушаем. (Воспитатель включает звуковое письмо)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я предлагаю вам, поиграть замечательную игру «Что? Где? Когда?» Эта игра, заключается в том, что, на столе стоит волчок и лежат конверты с заданиями. Я прошу помочь моим друзьям и научить их всему, что вы уже знаете. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждёт награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель звенит колокольчиком, и дети собираются вокруг воспитателя.
Мой звонок звенит, заливается,
И ребята вокруг меня собираются.
- Дети, давайте возьмёмся за руки сделаем круг.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Улыбнитесь, дети друг другу и подарите улыбки гостям.
Ну, ребята, а теперь давайте начнём играть.
1.Воспитатель крутит волчок.
Например: волчок остановился на конверте от Буратино: Там лежат карточки с загадками (предложить детям самим прочитать загадку. Один ребёнок читает, а остальные отгадывают загадку)
1.Один мягкий и свистит
Другой, твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Кто его произнесёт…(звук)
2. Чёрные птички
На белой страничке
Молчат, ожидают
Кто их прочитает…(буквы)
3.Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту…(слово)
4.Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получу я…(предложение)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием от Буратино, я горжусь вами
2.Воспитатель крутит волчок.
Например: волчок остановился на конверте с заданием от Мальвины.
Там лежат карточки звукового анализа слов и сами слова:(для не читающих картинка, наклеенная рядом на карточке) Ручка, карандаш, книга, школа.
Ручка
Книга
Школа
Карандаш
Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
-Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
Какие звуки мы называем гласными?(звуки которые тянутся, поются голосом) Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Каким цветом обозначаются гласные звуки (красным)
Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)
Ну а теперь, преступим к звуковому анализу слов. (дети подбирают нужную карточку)
Переходим к следующему заданию
3.Воспитатель крутит волчок.
Например: (там задание, от Пьеро: Листок с перепутанными буквами и стрелочками к пустым кружкам)
Ребята, впишите правильно буквы, и у вас получится слово.
(Получилось слово «школа»)
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Вы наверное устали ребята, давайте чуть – чуть отдохнём?
Воспитатель предлагает физкультминутку.
«Буратино»
Буратино потянулся.
Раз, нагнулся.
Два, нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
3.
Воспитатель крутит волчок, стрелочка останавливается на задание кроссворд.
(Разгадывают кроссворд)
Итог занятия:
На сегодняшнем занятии мы выполняли разные задания.
Ребята, а что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время выполнения заданий, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Молодцы! Спасибо Вам.
Воспитатель: Вот вам подарки от королевы Знаний.
(Маленькие книжки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:· Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Интегрированное занятие ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (в рамках преемственности ДОУ и начальной школы)
Интегрированное мероприятие в рамках преемственности дошкольного образования и начального общего образования. Область образования: "Развитие речи - обучение грамоте". Занятие проводилось с д...