Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Программное содержание:

Образовательные:

Закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

Закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Закреплять умение делать звуковой анализ слова.

Развивающие:

Развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Воспитательные:

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: Игра «Что? Где? Когда?» Круг-стол, волчок, сюрпризы.

Материалы к занятию: Конверты с заданиями от мультимедийных героев, звуковое письмо (записанное на телефон).  Карточки с загадками, карточки для звукового анализа слов, схема предложений, кроссворд.

Раздаточный материал: карточки звукового анализа слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитателя ГБДОУ детский сад № 42 комбинированного вида Колпинского района Санкт –Петербурга. Большаковой Е.В.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Программное содержание:

Образовательные:

Закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

Закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Закреплять умение делать звуковой анализ слова.

Развивающие: 

Развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Воспитательные:

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: Игра «Что? Где? Когда?» Круг-стол, волчок, сюрпризы.

Материалы к занятию: Конверты с заданиями от мультимедийных героев, звуковое письмо (записанное на телефон).  Карточки с загадками, карточки для звукового анализа слов, схема предложений, кроссворд.

Раздаточный материал: карточки звукового анализа слова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила звуковое письмо, давайте его послушаем. (Воспитатель включает звуковое письмо)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я предлагаю вам, поиграть замечательную игру «Что? Где? Когда?» Эта игра, заключается в том, что, на столе стоит волчок и лежат конверты с заданиями. Я прошу  помочь моим друзьям и научить их всему, что вы уже знаете.  Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждёт награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель звенит колокольчиком, и дети собираются вокруг воспитателя.

Мой звонок звенит, заливается,

И ребята вокруг меня собираются.

- Дети, давайте возьмёмся за руки сделаем круг.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Улыбнитесь, дети друг другу и подарите улыбки гостям.

Ну, ребята, а теперь давайте начнём играть.

1.Воспитатель крутит волчок.

Например: волчок остановился на конверте от Буратино: Там лежат карточки с загадками (предложить детям самим прочитать загадку. Один ребёнок читает, а остальные отгадывают загадку)

1.Один мягкий и свистит

Другой, твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Кто его произнесёт…(звук)

2.  Чёрные птички

На белой страничке

Молчат, ожидают

Кто их прочитает…(буквы)

3.Звук я к звуку подберу

 И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту…(слово)

4.Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложенье

То получу я…(предложение)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием от Буратино, я горжусь вами

2.Воспитатель крутит волчок.

Например: волчок остановился на конверте с заданием от Мальвины.

Там лежат карточки звукового анализа слов и сами слова:(для не читающих картинка, наклеенная рядом на карточке) Ручка, карандаш, книга, школа.

Ручка

Книга

Школа

Карандаш

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)

-Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

Какие звуки мы называем гласными?(звуки которые тянутся, поются голосом) Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Каким цветом обозначаются гласные звуки (красным)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)

Ну а теперь, преступим к звуковому анализу слов. (дети подбирают нужную карточку)

Переходим к следующему заданию

3.Воспитатель крутит волчок.

 Например: (там задание, от Пьеро: Листок с перепутанными буквами и стрелочками к пустым кружкам)

Ребята, впишите правильно буквы, и у вас получится слово.

(Получилось слово «школа»)

I:\Грамота\школа.jpg

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Вы наверное устали ребята, давайте чуть – чуть отдохнём?

Воспитатель предлагает физкультминутку.

«Буратино»

Буратино потянулся.

Раз, нагнулся.

Два, нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3.

Воспитатель крутит волчок, стрелочка останавливается на задание кроссворд.

(Разгадывают кроссворд)

I:\Кроссворд\1674008098_gas-kvas-com-p-krossvord-na-temu-risunok-17 (1).jpg

Итог занятия:

На сегодняшнем занятии мы выполняли разные задания.

Ребята, а что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время выполнения заданий, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Молодцы! Спасибо Вам.

Воспитатель: Вот вам подарки от королевы Знаний.

(Маленькие книжки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Интегрированное занятие ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (в рамках преемственности ДОУ и начальной школы)

Интегрированное мероприятие в рамках преемственности дошкольного образования и начального общего образования. Область образования: "Развитие речи - обучение грамоте". Занятие проводилось с д...