Открытая НОД по развитию связной речи у детей старшей группы Тема: Зима.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гамрецкая Анна Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема : "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_nod_snezhinka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №122

236023 г. Калининград, ул. М. Борзова, 95; тел./факс 8(4012)67-48-03

Открытая НОД

по развитию связной речи у детей

 старшей группы

Тема: Зима.

Занятие подготовила и провела:

Воспитатель МАДОУ ЦРР №122

Гамрецкая А.С.

2017 год.

Цель НОД:

Формирование активного словаря ребёнка по лексической теме «Зима».

Задачи:

          Образовательные:

  1. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
  2. Учить детей образовывать однокоренные слова.
  3. Закреплять навык рассказывания  с помощью мнемотаблицы.
  4. Обогащать словарь ребёнка по теме «Зима».

          Развивающие:

  1. Развитие образного мышления.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие памяти, слухового внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность и интерес к природе и явлениям природы.
  2. Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника, голос учителя.
  3. Приобщать детей к музыкальной культуре.

Материалы:  музыкальное сопровождение (колонка, флешка, МП3 «Танец со снежинками», «Рождественская»), мольберт, магниты, стульчики по количеству детей, фотографии следов, «кляксы» с загадками, платок, картонные следы, сундучок, снежинки, двусторонний скотч, канатик, сюжетная картина «Катя вышла на прогулку» и мнемотаблица к ней, подарки детям.

Конспект.

1. Организационный момент: (2 минуты)

    - Какое сейчас время года? (зима)

    - А я – зимняя фея. Сегодня нас ждёт удивительное сказочное путешествие! А чтобы в пути нам всё удалось, мы разомнём наши пальчики! (Пальчиковая игра под песенку Некрасовой «Снежинки»).

1 блок «Следы».

Дети в кругу на стульчиках, возле мольберта (3 минуты)

3. Отгадывание загадок: на доске-мольберте картинки-фотографии следов животных на снегу (лисы, зайца, вороны), к каждой картинке магнитом крепится «клякса» с загадкой. Мольберт накрыт платком.

Предварительный вопрос:

- (можно так: недавно у нас в Калининграде было много красивого белого снега. А вы заметили, что остаётся на пушистом, мягком снегу, если по нему кто-то пробежит? (следы) открывается мольберт

- Посмотрите на эти фотографии! Я их сделала, пока было много снега!

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след

Затаил в себе секрет.

Хотите узнать, кто  бегал по пушистому, белому снегу?

(воспитатель берёт «кляксу» и зачитывает загадку)

4. Литературное описание следов животных: (1 минута)

Лисий след  похож на след маленькой собаки. Бежит лиса осторожно, задние лапки ступают в след от передних лап. И получается такая цепочка на снегу.

Заяц оставляет при каждом прыжке четыре следа: два покрупнее и два поменьше.

А ворона важно расхаживает по снегу и оставляет след, похожий на крестик.

5. Чьи следы? (образование притяжательных прилагательных) (1 минута)

- Если это следы лисы, как мы можем сказать про её следы? Чьи это следы? (проговорить для начала детям, если возникнут затруднения)

(лисьи) (заячьи, вороньи).

6. Прогулка по лесной заснеженной полянке. (закрепление навыка образования притяжательных прилагательных) (2 минуты)

Музыкальное сопровождение: Рождественская мелодия

- Сейчас мы с вами отправимся на заснеженную лесную полянку, и посмотрим, может быть, мы найдём чьи-то следы? (включить музыку)

(дети идут по следам, называют следы, следы приводят их к елочке)

2 блок «Снежинка».

7. Следы приводят детей к волшебному сундучку. «Ребята! Посмотрите, куда привели нас следы! Это волшебный сундучок! Хотите узнать, что находится в нём? отгадайте загадку: (2 минуты)

Что за озорница, падает, искрится?

Весело кружится, на ладонь ложится?

Ну а на ладони становится водою?        (снежинка)

(если дети затрудняются, приоткрыть сундучок, пусть достанут снежинки. Снежинки в свёрнутом виде.

(дети достают снежинки из мешочка, разворачивают их и прикрепляют на одежду на двухстороннем скотче)

Физминутка СНЕГ-ЛЁД (1 минута)

3 блок «Семейка для слова СНЕГ».

8. Работа над словарём: однокоренные слова. (2 минуты) 

-Что вы видите на картине? Какое время года?

- Девочку зовут Катя, её котика (Снежок)?

- Какие стоят деревья и дома? (заснеженные)?

- снег идёт? (на улице снегопад)

- кого слепили дети? (дети слепили снеговика)?

- чьи следы мы видим? (вороньи)

Примерный рассказ

Девочка Катя вышла погулять во двор.

На улице падает снег, это снегопад.

Все деревья и дома занесены снегом, стоят заснеженные.

К Кате подошёл её котик Снежок.

Во дворе стоит большой красивый снеговик.

А на снегу видны вороньи следы, они похожи на крестики.

План-помогалочка для рассказа. (2 минуты)

Итог: (1 минута)

Вам было интересно сегодня? Что вам особенно понравилось? Подарим нашим гостям снежинки на память об этой встрече! И попрощаемся!

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, ребята! И на память я вам дарю:………..???

Музыка.

Пальчиковая игра под музыку «Снежинки»

Проигрыш

Сжим-разжим

Потереть ладошки друг о друга

В руках у Андрюшки, Алёнки, Маринки,   (все пальцы к большому по очереди от указательного)

Смотрите: какие большие снежинки! (все пальцы к большому по очереди от мизинца)

Каждое слово: пальчик.

Проигрыш

Ладошки круговое вправо, круговое влево

Снежинки из облачка плавно летят (птичка)

Мы рады, что начался вдруг снегопад. (имитация сверху вниз пальцы)

Проигрыш.

Ладошки круговое вправо, круговое влево

Кружатся снежинки, снежинки летают, (сжим-разжим поочерёдный)

Друг с другом они в догонялки играют. (имитация «шаги»)

 Проигрыш.

Ладошки круговое вправо, круговое влево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - логопедическая работа по формированию лексико – грамматических средств и развитию связной речи. Составление рассказа о зиме.

активизация предметного словаря по теме;развитие мышления - загадки;установление причинно-следственных связей, сезонные изменения;развитие логического мышления;развитие произвольного внимания, памяти,...

Конспект ООД «Развитие связной речи» в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект ООД«Развитие связной речи» в средней группе«Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, формировать понятие &ldq...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи "Подарки от волшебницы Зимы".

Образовательная деятеьность охватывает все образовательные области. Дети обобщают и систематизируют знания о зиме, устанавливают простейшие причинно-следственные связи. Учатся составлять рассказы по м...

Игры для развития связной речи на материале темы «Зимующие птицы»

Материал предназначен для развития связной речи на этапе составления предложений у детей с общим недоразвитием речи. Игры развивают у ребенка память, зрительное внимание, обогащают словарный запас....

Конспект НОД по развитию связной речи "Как помочь птицам зимой"

Обучение связному, последовательномуизложению событий по серии сюжетных картин....

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...