Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: повторение и обобщение знаний детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Обучающие: закреплять классификацию звуков, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
формировать умения обобщать, классифицировать.
Развивающие: развивать память, зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasyan_e.v._konspekt_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 45.41 КБ |
prezentatsiya_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе
Тема НОД: «Путешествие в сказочную страну Красивой речи»
Составила:
Касян Елена Викторовна,
воспитатель
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Вид занятия:.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: повторение и обобщение знаний детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Обучающие: закреплять классификацию звуков, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
формировать умения обобщать, классифицировать.
Развивающие: развивать память, зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: презентация, магнитная доска, конверт с письмом и разрезной картинкой сказочной Феи, предметные картинки, мяч, шкатулка со сладкими призами.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки, стихов.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель заходят в группу. Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Возьмите друг друга за ручки и улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. | Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания. Двигательная и игровая. | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
| |
| Воспитатель: - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне. | Дети: фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле. Дети напоминают правила: Аня: Каждый день всегда, везде, Варя: Если хочешь ответить, не шуми, Мила: Наше занятие – занятие секретов. Сто вопросов- сто ответов. Отвечай по одному и научишься всему! Семён: Парта- это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. Андрей Б.: Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать, А помочь захочешь другу- Подними спокойно руку. Коммуникативная. | 2 мин |
Релаксация (включается сказочная музыка) Воспитатель: Итак, отправляемся в страну Красивой речи. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака (произносим вполголоса звук [ ш ]). Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (делаем дыхательную гимнастику- глубокий вдох и выдох). - И вот наш шар совершил посадку в сказочной стране Красивой речи. Давайте откроем глаза и полюбуемся! | Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, выполняют дыхательную гимнастику. | 1 мин | |
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| |
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Смотрите, ребята, какая красивая страна. Что вы видите? - Посмотрите, ребята, что это? – А ворота закрыты. Давайте их откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Воспитатель: Замок мы открыли, молодцы! | Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д. Дети: Ворота. Коммуникативная. Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. Двигательная. Дети садятся на стульчики. | 2 мин | |
Сюрпризный момент В группу влетает воздушный шар к нему привязано письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). | Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображена сказочная Фея). Познавательно-исследовательская. | 2,5 мин | |
4 | Задание № 1. ЗВУКОГРАД Воспитатель: - Из чего состоят слова? - На какие две группы делятся все звуки? - Как произносятся гласные звуки? - Давайте назовём их. - А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? - Какие бывают согласные звуки? | Дети: Из звуков. Дети: Гласные и согласные. Дети: Легко, свободно, тянутся, поются. Дети: А, О, У, Ы, Э Дети: Губы, зубы. Дети: Твердые и мягкие. Коммуникативная. | 2 мин |
Игра “Ты мне – я тебе”. Воспитатель: Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. - А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем, где спрятался звук. Но какой звук вы отгадаете в загадке. Это кто жужжит сердито, Жу-жу-жу да жу-жу-жу, И летит к цветкам с нектаром, Всех, пугая на ходу! Итак, где же спрятался звук Ж в слове? (На магнитной доске выложены картинки с изображением жёлудя, мороженого, ежа). Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. | Дети выполняют задание. Коммуникативная. Дети: Жук Ева: В слове жёлудь звук Ж спрятался в начале слова. Глеб: В слове ёж звук Ж спрятался в конце слова. Алёна: В слове мороженое звук Ж спрятался в середине слова. | ||
5 | Задание №2. ГОРА ЧУДЕС Игра «Назови признаки» (волшебный мешочек) Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие? (Воспитатель предлагает детям по одному вытаскивать предметы из волшебного мешочка и называть их признаки) - Карандаш из дерева… - Сумка из кожи… - Если ручка сделана из пластмассы, то… - Кружка из стекла… - Блюдце из фарфора… | Семён: деревянный карандаш. Мила: кожаная сумка. Сабрина: пластмассовая ручка. Андрей Б.: стеклянная кружка. Маша: фарфоровое блюдце. Игровая, коммуникативная. | 1,5 мин |
Физкультминутка «Моя семья» | Дети топают на месте Ритмично хлопают в ладоши Ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед Наклоняются вправо – влево Делают повороты туловища в стороны Широко расставляют руки. Двигательная. | 1 мин | |
| Задание № 3. ДЕРЕВНЯ ДОБРОТЫ Игра «Назови ласково» Задание №4. РЕКА ДРУЖБЫ Игра «Назови одним словом» - ворона, воробей, снегирь - гармошка, гитара, труба - коза, корова, лошадь - ботинки, тапочки, сандалии - белка, ёж, медведь Задание №5. ГОРОД «РАЗМЫШЛЯЙ-КА» Игра «Что лишнее?» Задание №6. ДОЛИНА СЛОГОВ Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (деление на слоги) Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. У каждого из вас на столе лежит картинка паровозика с одним, двумя и тремя окошками и предметные картинки с изображением карандаша. Стола, . Задание такое: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в вагончики с одним окошком- с 1 слогом, с двумя окошками- с 2 слогами и т.д.) и приклеить их под нужными вагончиками. Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А за это сказочная Фея приготовила для нас сюрприз – сундучок со сладостями! | Дети называют слова в ласкательной форме: Солнце – солнышко, ветер – ветерок, ручей – ручеёк, дождь – дождик, река – речка. Игровая, коммуникативная. Дети называют предметы одним словом Дети: Посуда. Дети: Мебель. Дети: Овощи Дети: Транспорт Дети: Фрукты. Дети: Птицы. Дети: Музыкальные инструменты. Дети: Домашние животные. Дети: Обувь. Дети: Дикие животные. Игровая, коммуникативная. Дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе Дети: Морковь. Дети: Кошка. Дети: Кузнечик Дети: Стол Игровая, коммуникативная. Дети выполняют задание воспитателя. |
1,5 мин 3 мин 2 мин 3 мин |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
6 | Итог занятия. Систематизация знаний. |
| |
| Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. -Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось. - Ребята, где мы сегодня путешествовали? - С помощью чего мы переместились в эту удивительную страну? | Дети встают в круг, закрывают глаза Дети открывают глаза Дети: в сказочной стране Красивой речи. Дети: с помощью фантазии на воздушном шаре. | 1 мин |
7 | Рефлексия |
| |
| Воспитатель: Скажите, ребята, какое задание вам понравилось больше всего? - Что показалось очень трудным? - Ребята, вы выполнили все задания сказочной Феи, и она передала вам сладкие подарки, которые вы унесёте домой. Я вам тоже хочу сказать спасибо за занятие. Молодцы! | Ответы детей. | 1,5 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗВУКОГРАД
ГОРА ЧУДЕС
ДЕРЕВНЯ ДОБРОТЫ
РЕКА ДРУЖБЫ
ГОРОД «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»
ДОЛИНА СЛОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)
формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе по Развитию речи и Рисованию на тему: "Страна красивой речи"
Тема: «Страна красивой речи» (старшая группа).Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы
НОД подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Итоговое занятие по развитию речи на тему: Путешествие в страну «Красивой речи»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников, полученные в течение учебного года.Задачи:Образовательные: -совершенствовать навыки коммуникативного общения,...