"Про рыжего котенка, который потерялся"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanya_sinkv.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Про рыжего котенка, который потерялся» с использованием метода синквейн
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна.
Задачи:
1. учить детей составлять небольшой рассказ с использованием метода синквейна;
2. формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом.
Утром рано мы проснулись
сладко – сладко потянулись
просыпаются ладошки
заплясали наши ножки
мы друг к другу повернулись
и все вместе улыбнулись
мы рукой все помахали
громко-громко всем сказали – здравствуйте!
Вот видите: теперь у нас точно у всех хорошее настроение.
Воспитатель. Ребята, иду я сегодня в д\сад, поднимаюсь по лестнице и вижу – стоит на ступеньках корзинка, а там сидит, как вы думаете, кто?
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
А под серенькие ушки
Не кладут ему подушку.
У него четыре лапки.
На них – острые царапки.
Он гуляет без пальто.
И ботинки и сапожки
Не наденет ни за что.
Это – вовсе не ребенок.
Это – маленький (котенок.)
Воспитатель. А вот и он. Ребята, котенка кто-то потерял. Вы не знаете, кто его потерял? Скажите, а мы можем ему как – то помочь?
Ответы детей. Поискать, написать объявление.
Воспитатель. Кстати, хорошая идея. По объявлению часто находят то, что потеряли.
А как вы думаете, где можно разместить объявление, чтобы его увидели много-много людей.
Дети. На столбах, на остановке, у подъезда, у магазина.
Воспитатель. Интересно, а как его зовут, как вы думаете? (ответы детей)
- Смотрите, а у него ошейник и на нем что-то написано.
Читаю: «Котенок Гришка»
Вот и хорошо, мы теперь хотя бы знаем, что зовут его Гришка.
Воспитатель. Теперь предлагаю составить объявление, а помогут нам в этом картинки.
Присаживайтесь на свободные стульчики.
- В самое начало объявления мы поместим фотографию Гришки. Ведь объявление будем составлять именно о нем.
- Давайте с вами посмотрим и скажем, какой котенок? (Пустить игрушку по кругу)
Дети: пушистый, мягкий, рыжий.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А какие два важных качества мы выберем, какой он,
котенок?
Ответы детей. Рыжий, пушистый.
(ребенок выбирает и вставляет картинки на объявление)
Воспитатель. А как вы думаете, что котенок умеет делать?
Мяукает, ходит, стоит
Воспитатель. Вот теперь выберем те картинки, которые подходят для нашего котенка и поместим на наше объявление.
Выходит ребенок, выбирает и помещает картинки на третью ступеньку объявления.
Воспитатель. Следующее правило для нашего объявления – составить предложение про Гришку из четырех слов – ваше отношение к котенку Гришке. Картинки вам помогут.
Послушайте меня: «Мне нравится рыжий котенок.
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, выбираем и помещаем картинки в наше объявление.
Ребенок прицепляет картинки.
Воспитатель. И завершаем наше объявление последней картинкой. Как мы можем назвать котенка другим словом?
Дети: игрушка, домашнее животное, друг, питомец.
Воспитатель. Хорошо, выбираем картинку.
Ребенок вставляет картинку.
Воспитатель. Ребята, у нас получилось настоящее объявление.
Наше объявление готово. Пришло время отдохнуть
Физкультминутка.
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И на стульчик тихо сел
Воспитатель. Сейчас я предлагаю, наше объявление прочитать по картинкам.
Рассказывают 2 ребенка.
Котенок Гришка.
Рыжий, пушистый.
Умеет стоять, лежать, мяукать.
Мне нравится рыжий котенок.
Игрушка.
Воспитатель. Смотрите, а в корзинке лежат картинки. Что это?
Показываю по одной картинке, дети их называют (сметана, сыр, сосиска, косточка, сливки, морковь, гриб, картошка).
Интересно для чего они лежали в корзинке. Давайте заглянем в нее, может еще что-нибудь найдем. Смотрите, здесь какая-то записка.
Читаю: у моего котенка любимая еда, в названии которой есть звук «С».
- Интересно, что же это за еда. Помогите мне найти такие картинки.
Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Положите картинки назад в корзинку.
- Пока у котенка не нашелся хозяин, он останется с нами в группе, а мы с вами сейчас разместим наше объявление на доске объявлений детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Котенок который боялся темноты"
Интегрированое занятие во 2-ой младшей группе....
Инсценировка сказки "Как котенок потерял свою маму"
Сказка для инсценировки "Как котенок потерял свою маму"...
Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"
Для детей младшей группы с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"...
театрализованная миниатюра "Котенок, который разучился разговаривать по-кошачьи"
Миниатюра предназначена для старшего дошкольного возраста...
Мастер- класс по рисованию "Рыжий котенок" с детьми старшего дошкольного возраста.
Кошки очень милые и добрые существа. Нет людей, которые бы не любили этих животных. Нужно с самого детства прививать детям доброе к ним отношение, культуру общения с ними. Данный мастер- класс поможет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.Задачи:Обучающие:формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с ...