конспект занятия Валентин Катаев «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи

Носова Анна Вадимовна

Конспект занятия Валентин Катаев 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные — русские народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем?

-Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Катаева.(показываю портрет) Называется она «Цветик-семицветик». Эта сказка была написана 60 лет назад.

Послушайте ее внимательно, а потом скажете мне, что же в этой сказке сказочного, волшебного.

Чтение сказки.

Беседа о содержании прочитанного:

- Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

-Кто главный герой сказки?

-Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными, а какие отрицательными?

-Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?

-А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?

-Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?

 

Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

- Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор?

- Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на стоящие или на пустячные?

- А каким было седьмое желание?

-Мы встанем в круг и сделаем сказочную зарядку.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будешь наклоняться
Влево, вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
1,2,3,4,5
Повторяйте-ка  опять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь бегать, прыгать
проживешь ты много лет.
Словно тянемся к цветочкам.
1,2,3,4,5
Дала нам сказка отдохнуть,
Отдохнули, снова в путь.

--Как вы думаете, какова же главная мысль этой сказки?

Кто вам нравится в этой сказке?

Кого вам стало жалко?

Какой самый красивый поступок у девочки?

Как бы вы назвали сказку?

А в каком бы месте вы хотели бы остановить сказку? Почему?

А вот ели бы вам попался цветик-семицветик,какое бы вы желание загадали?

Как вы думаете, можно ли эту сказку выразить народной пословицей:

Жизнь дана на добрые дела.

Какие дела можно назвать добрыми?
- А  кто из вас делает добрые дела?
- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми мы все вместе будем гордиться!

А можно  было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.

1 ситуация:  Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте?  Дети называют свой домашний адрес.

2 ситуация.  Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки.  Как надо поступить? (Ответы детей)

3  ситуация. Мальчики не приняли Женю  в игру. Как можно  договориться с мальчиками

-Сказки Ш. Перро «Красная шапочка», братьев Гримм «Бременские музыканты», Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», сказки в стихах Корнея Чуковского, сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие.

-Цветок

-Девочка Женя.

-Она добрая,жадная

-Чтобы я была дома с баранками

-Чтобы мамина вазочка

сделалась целая.

Нет

Потому что мальчики не взяли её играть

Нет

Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.

6 желаний на пустячные.7 стоящее.

Женя встречает мальчика, у которого больные ноги. Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.

она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива. Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликацииТема: Цветик-семицветикЦель:• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;• Развивать умение правильно подбирать цвета;• Продолжать развивать умение вырезать ...

Конспект занятия по математике " Цветик-семицветик".

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием игр Воскобовича....

конспект занятия по ФМП "Цветик - семицветик"

конспект зщанятия для старшей группы с раздаточным материалом...

Валентин Катаев — Цветик-семицветик

Валентин Катаев — Цветик-семицветик...

Конспект занятия "В поисках Цветика - семицветика"

Конспект занятия "В поисках Цветика - семицветика"...