Расскажи стихи руками
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Перепелкина Татьяна Федоровна

Актуальность

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются различные игры, а также пальчиковая гимнастика и динамические паузы в сочетании со стихами. Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_stihi_rukami.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Расскажи стихи руками» Подготовила: Воспитатель Перепелкина Татьяна Федоровна.

Слайд 2

Вид, тип проекта : Воспитательное, познавательное. Сроки проведения : январь 2021год Участники проекта : Воспитатель , дети. Возраст детей : 2,5-5 лет.

Слайд 3

Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются различные игры, а также пальчиковая гимнастика и динамические паузы в сочетании со стихами. Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие. Цель : Целью занятий является развитие речи и мелкой моторики (тонких движений пальцев) и координации слова с движением у детей.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1 этап. Организационный . В ходе проекта проводились индивидуальные консультации с родителями, совместная работа родителей и детей, изучение литературы.

Слайд 5

2 этап. Теоретический . Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие. Методика «Расскажи стихи руками» широко используется воспитателями, психологами при работе детьми. Ей легко могут овладеть и родители. Чтение простых стихотворений сопровождается движениями рук, пальцев. Взрослый читает стихи по одной строчке, а ребёнок воспроизводит эту строчку, сопровождая соответствующими выразительными движениями рук. Показывать можно не только строки, но и каждое слово. Этот вид деятельности –прекрасная возможность проявить совместное творчество, снять зажатость и неуверенность у ребёнка. Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эффективность запоминания, способствует развитию внимания. Кроме того, такие речевые физминутки полезны для памяти.

Слайд 6

3 этап . Практический.

Слайд 7

Дни недели Начинается неделя, на печи лежит Емеля . (Лежим на полу) Рассуждает так бездельник: день тяжелый понедельник, (Не торопясь, встаем)

Слайд 8

Вторник — это день второй, (Показываем два пальца) День второй – он не простой! (Грозим указательным пальцем).

Слайд 9

Середина – день среда, Отдохнем немного? – Да!!! (Показываем три пальца) Вот четверг – четвертый день, (Показываем четыре пальца)

Слайд 10

Пятница – день номер пять. (Показываем пять пальцев) Скоро будем отдыхать! (Разводим руки в стороны, потягиваясь)

Слайд 11

Наконец пришла суббота! Вот и кончена работа. (Маршируем на месте) В воскресенье отдохну, с понедельника начну… (Садимся на пол. Потом ложимся.Отмахиваемся )

Слайд 12

Итог: Дети научились выполнять точные движения пальцами. Такая форма работы помогла детям стать добрее, понимать шутку, юмор, радоваться. Движения помогли быстро раскрепоститься, лучше запомнить небольшие стихотворные тексты.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расскажи стихи руками"

Речедвигательная гимнастика...

Расскажи стихи руками

Расскажи стихи руками...

Эффективность использования инновационных технологий по методике "Расскажи стихи руками".

Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми сов...

Расскажи стих руками

Расскажи стих руками...

"Расскажи стихи руками"

консултьтация для воспитателей по использованию пальчиковых игр....

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

Развитие речи...