"Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталия Василишина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_22.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОНСПЕКТ ООД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

     

НА ТЕМУ: «Маша и Медведь»

Знакомство детей с театром на столе.

ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА            

воспитатель

2021-2022 учебный год

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к музыкально-театральной          деятельности. Развивать связанную, выразительную диалогическую речь с помощью театрализованной деятельности.

Программное содержание или задачи:

Образовательная: - совершенствовать связную речь детей;

закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.

Формировать интерес к русской народной сказке «Репка».

Продолжать формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

  Развивающая: развивать у детей слуховое и зрительное внимание;                     

  совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

  Развивать у детей младшего возраста умение изображать характерные

  особенности поведения персонажей - движением, голосом,

  интонацией. Способствовать развитию речи.

Воспитательная: воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обогащать знания детей о разных театрах. знакомить с основными правилами игры.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы:

Декорации - изба, стол, стулья

Куклы персонажи одетые на руку – репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», просмотр и обсуждение мультфильма «Репка».

Ход занятия

I часть. Вводная:

Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Упражнение «Улыбнись друзьям»

Воспитатель: 

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в театр?

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг друг за другом и под музыку отправляются в путь.

Просмотр сказки «Репка» в постановке детского театра.

 

II часть. Основная:

Воспитатель:

Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши сказочные гости зрителями, и вы для них покажите сказку «Репка».

Инсценировка сказки.

-Воспитатель:

Сказка начинается. Посадил дед репку, полевал, почву взрыхлял, выросла репка большая – пребольшая.

-Дед(Витя- изображает деда, кряхтит, за спину держится, подходит к грядке) - имитирует движения, тянет репку.

-Репка: (Владик – не вытащит не как.)

-Воспитатель:

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

- Бабка(Соня - Подожди, дед, вот платочек завяжу, и тебе я помогу,. идёт охает, руки разводит. Подходит берёт деда за пояс).

-Репка: (Владик-  сужу я глубоко)

-Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

-Внучка: (Женя - очень хочется быть красивой и нарядной, вот сейчас банты я завяжу и конечно помогу. Одевает банты и бежит встаёт за бабкой).

-Репка: (Владик– Ах – не вытащит не как.)

-Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Зовёт внучка Жучку.

-Жучка(Лиза – Гав-гав, я с радостью вам помогу, за одно и косточки свои я разомну. Бежит, разминается, руки вверх поднимает. Подбежал,

 внучку за пояс взял).

-Репка: (Владик – Хо сужу я глубоко)

-Воспитатель: Ухватилась жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, никак не могут репку вытащить. Зовёт Жучка кошку.

-Кошка: (Алла – Ой, ребята как же я люблю поспать. Но друзьям надо помогать. Кошка лениво бежит на помощь. Прогибается, подтягивается и встаёт за Жучкой).

-Репка: (Владик – Ах – не вытащат не как.)

-Воспитатель: Кошка пришла за Жучку ухватилась, тянут - потянут вытянуть не могут. Зовёт кошка мышку.

-Мышка: (Миша – Пи –пи –пи Сыру съем кусочек, чтобы сил хватило на разочек. Ест сыр и бежит помогать, встаёт за кошкой и все вместе тянут репку.

-Репка: (Владик – Ура – ура вот, какая дружная вытащила меня семья.)

-Воспитатель: Дружно вместе потянули, репу вытащили большую – пребольшую. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! Дети артисты делают поклон и уходят! Зрители аплодируют.

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

Вопросы на закрепление:

Где мы сегодня были? (ответы детей)

Что вы делали в театре? (ответы детей)

Какую сказку мы показывали зрителям?

Какие роли вы играли? (ответы детей)

Спасибо артистам за отличную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

утренник 8 марта Маша и медведь

Утренник для 1 младшей группы...

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

"Маша и медведь"

Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....