"Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОНСПЕКТ ООД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ: «Маша и Медведь»
Знакомство детей с театром на столе.
ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА
воспитатель
2021-2022 учебный год
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к музыкально-театральной деятельности. Развивать связанную, выразительную диалогическую речь с помощью театрализованной деятельности.
Программное содержание или задачи:
Образовательная: - совершенствовать связную речь детей;
закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
Формировать интерес к русской народной сказке «Репка».
Продолжать формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Развивающая: развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
Развивать у детей младшего возраста умение изображать характерные
особенности поведения персонажей - движением, голосом,
интонацией. Способствовать развитию речи.
Воспитательная: воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обогащать знания детей о разных театрах. знакомить с основными правилами игры.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Оборудование и материалы:
Декорации - изба, стол, стулья
Куклы персонажи одетые на руку – репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», просмотр и обсуждение мультфильма «Репка».
Ход занятия
I часть. Вводная:
Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Упражнение «Улыбнись друзьям»
Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в театр?
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг друг за другом и под музыку отправляются в путь.
Просмотр сказки «Репка» в постановке детского театра.
II часть. Основная:
- Воспитатель:
Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши сказочные гости зрителями, и вы для них покажите сказку «Репка».
Инсценировка сказки.
-Воспитатель:
Сказка начинается. Посадил дед репку, полевал, почву взрыхлял, выросла репка большая – пребольшая.
-Дед: (Витя- изображает деда, кряхтит, за спину держится, подходит к грядке) - имитирует движения, тянет репку.
-Репка: (Владик – не вытащит не как.)
-Воспитатель:
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
- Бабка: (Соня - Подожди, дед, вот платочек завяжу, и тебе я помогу,. идёт охает, руки разводит. Подходит берёт деда за пояс).
-Репка: (Владик- сужу я глубоко)
-Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
-Внучка: (Женя - очень хочется быть красивой и нарядной, вот сейчас банты я завяжу и конечно помогу. Одевает банты и бежит встаёт за бабкой).
-Репка: (Владик– Ах – не вытащит не как.)
-Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Зовёт внучка Жучку.
-Жучка: (Лиза – Гав-гав, я с радостью вам помогу, за одно и косточки свои я разомну. Бежит, разминается, руки вверх поднимает. Подбежал,
внучку за пояс взял).
-Репка: (Владик – Хо сужу я глубоко)
-Воспитатель: Ухватилась жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, никак не могут репку вытащить. Зовёт Жучка кошку.
-Кошка: (Алла – Ой, ребята как же я люблю поспать. Но друзьям надо помогать. Кошка лениво бежит на помощь. Прогибается, подтягивается и встаёт за Жучкой).
-Репка: (Владик – Ах – не вытащат не как.)
-Воспитатель: Кошка пришла за Жучку ухватилась, тянут - потянут вытянуть не могут. Зовёт кошка мышку.
-Мышка: (Миша – Пи –пи –пи Сыру съем кусочек, чтобы сил хватило на разочек. Ест сыр и бежит помогать, встаёт за кошкой и все вместе тянут репку.
-Репка: (Владик – Ура – ура вот, какая дружная вытащила меня семья.)
-Воспитатель: Дружно вместе потянули, репу вытащили большую – пребольшую. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! Дети артисты делают поклон и уходят! Зрители аплодируют.
III часть. Заключительная:
Воспитатель:
Вопросы на закрепление:
Где мы сегодня были? (ответы детей)
Что вы делали в театре? (ответы детей)
Какую сказку мы показывали зрителям?
Какие роли вы играли? (ответы детей)
Спасибо артистам за отличную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
утренник 8 марта Маша и медведь
Утренник для 1 младшей группы...
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
"Маша и медведь"
Сценарий праздника 8 марта в младшей группе...
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....