Конспект по развитию речи «Правила безопасности на улицах города» во второй младшей группе
занимательные факты по развитию речи (младшая группа)

Игрушка Незнайка,цветные картинки с  цифрами,картинки (магазина, аптек,школ,детских садов),макет светофора,ешеходного перехода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

-Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Что нужно им сказать? Здравствуйте!

А теперь, станем рядышком по кругу, скажем: - Здравствуйте, друг другу! Но скажем это ласково, передавая вот это сердечко по кругу и, называя, друг друга ласковыми именами.

Д/И «Назови ласково»

Раздается стук.

Ой, кто это еще к нам пришел? Воспитатель подходит к двери и видит Незнайку.

- Незнайка! Здравствуй! Ты почему такой грустный? Что с тобой случилось?

Незнайка рассказывает ребятам, какая беда с ним чуть не случилась.

- Я был сам в городе, бродил по улицам, засмотрелся на рекламные щиты и чуть не попал под машину.

-Ай-яй-яй! Незнайка! Разве можно самому ездить в город да еще быть таким рассеянным и невнимательным? Ведь город-это очень опасное место, там нас подстерегает множество опасностей. И нужно знать, как себя вести, чтобы не попасть в беду.

- Ой, а я и не знал, что там опасно. А вы сможете меня научить, как себя вести в городе?

Конечно, с удовольствием! Но для этого нам всем нужно отправиться в город. На чем мы поедем? (ответы). Нас много, поэтому поедем на автобусе, но для этого нам нужны билеты. Пойдемте в кассу.

-Дайте нам, пожалуйста, билеты до остановки «Город Тюмень»

Места занимаем согласно купленным билетам. (цветные картинки с цифрами)

Едем под музыку «Вот мы в автобусе сидим»

Звучат звуки города. –Ребята, вот мы и в городе. Как здесь шумно. Почему так много звуков? (ответы: много транспорта, людей)

Куда едут эти все машины и люди? (по своим делам)

Д/И «Что есть в городе?» (магазины, больницы, аптеки, школы, детские сады, библиотеки, банки, почта, цирк, кинотеатр, заводы, фабрики, институты)

А давайте поиграем в игру «Один-много». Я буду называть вам слово в единственном числе, а вы будете называть во множественном, добавляя слово МНОГО

Машина-много машин

Дерево-много деревьев

Цветок-много цветов

Магазин-много магазинов

Кинотеатр-много кинотеатров

Аптека-много аптек

Фабрика-много фабрик

Человек-много людей

На улицах города есть много транспорта. Назовите, что мы можем увидеть на дороге (легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, велосипеды, мотоциклы, мопеды и т. д).

Верно, все они едут по своим делам и для того, чтобы был порядок на дороге, все придерживаются правил дорожного движения.

-Какие правила нужно соблюдать? (Ехать только на зеленый свет, не превышать скорость)

Иногда у водителей случается неприятность, у них пробивается и спускает колесо. Что нужно тогда делать? (накачать). Давайте превратимся в насосы и покажем, как мы будем качать колесо.

Вдыхаем через нос. На выдохе толчками произносим звук с, с,с,с.

-А какие правила должны соблюдать пешеходы? (Переходить дорогу в положенном месте, только на зеленый свет, не выходить на проезжую часть)

А давайте мы сейчас проверим, как вы запомнили эти правила.

Поиграем в игру «Светофор» (У меня есть 3 круга: красный, желтый, зеленый. Если я показываю красный-приседаем, желтый –хлопаем в ладоши, красный- шагаем на месте)

-А почему нельзя детям самим ездить в город? (можно заблудиться, могут обидеть плохие люди)

Давайте представим ситуацию. Кто-то из вас заблудился, что вы будете делать?

(стоять на месте, никуда не ходить, обращаться к полицейскому, назвать свое имя и фамилию, адрес)

А если к вам подойдет чужой человек, предложит вам игрушку или конфету и позовет за собой в машину, вы пойдете? (нет, нужно звать на помощь)

А теперь представьте себе ситуацию. Вы идете по улице, и видите красивую коробку. Вы возьмете ее в руки? (ни в коем случае ее трогать нельзя, потому, что там может быть взрывчатка, оставленная плохими людьми, нужно звонить в полицию по номеру 02)

Вот, видишь, Незнайка, сколько опасностей нас подстерегает в городе. И если не знать правил поведения в этих ситуациях, то можно попасть в очень большую беду.

- Спасибо, ребята, что научили меня этим правилам. Теперь я никогда не буду их нарушать, а вам дарю вот эти раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему «Колобок» во второй младшей группе

Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи детей, воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, доставить детям радость творчества.Материал: глина, клеёнки, резин...