Конспект ООД по речевому развитию детей 4-5 лет "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Дикие животные».
Цель: Совершенствование диалогической речи.
Задачи:
-совершенствовать умение в составлении предложений
-развивать фонематический слух, память, внимание через игры
-формировать умение: образовывать уменьшительно - ласкательные существительные при помощи суффиксов, образовывать форму множественного числа существительных, составлять рассказ-описание о животном
- отрабатывать отчетливое произношение звуков, закрепление названий диких животных.
-воспитывать желание и умение взаимодействовать с воспитателем и детьми
-формировать умение объяснять свой выбор, давать оценку своим действиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей 4-5 лет
«Дикие животные»
Лукиных Л.Б.
воспитатель
г. Пыть - Ях
2022 год
Тема: «Дикие животные».
Цель: Совершенствование диалогической речи.
Задачи:
-совершенствовать умение в составлении предложений
-развивать фонематический слух, память, внимание через игры
-формировать умение: образовывать уменьшительно - ласкательные существительные при помощи суффиксов, образовывать форму множественного числа существительных, составлять рассказ-описание о животном
- отрабатывать отчетливое произношение звуков, закрепление названий диких животных.
-воспитывать желание и умение взаимодействовать с воспитателем и детьми
-формировать умение объяснять свой выбор, давать оценку своим действиям.
Словарная работа:
Имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, лось; лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок.
Имена прилагательные: ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый. Пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.
Способы организации детей: подгрупповая
Материалы и оборудование: доска, мольберт, муляжи диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, лось, еж, кабан, олень); картинки с изображениями диких животных, мяч, фишки разных цветов с изображениями животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Дикие животные», беседа «Животные леса», чтение рассказов Бианки «Лучшие сказки о природе»; д/и: «Назови семью», «Кто что ест?», «Кто где живёт?»
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые упражнения, д/игры, игровые приёмы
Ход ОД
Вводная часть
- Орг. момент.
В: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся
(дети и воспитатель здороваются)
В: А сейчас поприветствуем друг друга
В: Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
А сейчас все вместе пройдём и сядем на стульчики. Сегодня, мы будем много говорить. А для того, что бы наши язычки красиво и чётко смогли выговаривать слова, мы их немного разомнём. Сначала я проговорю чистоговорку, а после вы повторите за мной!
В: Итак, я начинаю, слушаем внимательно и старательно проговариваем.
Оль - оль- оль лоси любят соль(дети повторяют)
Ры- ры –ры трудятся бобры
Аяц- аяц –аяц- трусоватый заяц
Чата- чата- чата- голодные волчата
Ведь- ведь –ведь- вот идет медведь
Жи -жи –жи – в траве бегают ежи
Са –са -са – рыжая лиса
Бан- бан –бан - ищет желуди кабан
Лени- лени- лени- гордые олени
В: Молодцы! Все постарались!
- Мотивационный момент
В: Ребята, вы уже догадались, о ком мы будем говорить?
Ответы детей
В: Посмотрите, что у меня в руках? (мешочек)
Ответы детей
Вы хотите узнать, что в нём?
Ответы детей
В: Сейчас каждый из вас достанет из мешочка по очереди, а кого, сейчас увидим и услышим!
Основная часть
- Актуализация имеющихся знаний.
Каждый ребёнок достаёт животное и называет его.
Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку:
- Кто это у тебя в руке?
(Ответы детей)
В: Поставьте, ребята, всех животных сюда, пусть они погуляют, а мы поговорим о них.
В:- Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие)
-А почему их так называют? (они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).
-Где живут дикие животные? (Ответы детей).
В: Верно! Все справились с заданием, молодцы!
- Расширение имеющихся представлений
Давайте выясним с вами, чем же питаются дикие животные?
что же они едят?
Ответы детей
д/и «Кто что ест?»
В: Ребята, я предлагаю, каждому из вас, по очереди, подойти к столу, и выбрать картинку с животным и картинку с тем, что это животное ест.
Первым выходит делать свой выбор…
(Дети выбирают на столе нужные картинки)
В: А сейчас расскажем, чем питаются животные.
Ответы детей
Заяц-питается травой, корой деревьев
Волк- питается мышами, рыбой, птицами и зайцами
Лось- питается ягодами, травой, кустарниками
Медведь - питается грибами, ягодами, рыбой, медом и травой
Еж - питается грибами, травой, листьями, ягодами
Кабан - питается листьями, желудями, травой.
Белка - питается орехами, грибами, ягодами
Лиса-питается мышами, рыбой, птицами, зайцами.
Олень - питается ягодами, травой, кустарниками
Молодцы! Ребята, вы снова справились с заданием, всё сделали верно!
В: Д/игра «Один - много»
Воспитатель объясняет правила следующей игры, раздает карточки.
дети слушают задание, отвечают.
Например:
Лиса - много лис.
Олень - много оленей.
Медведь - много медведей.
Белка - много белок .
Ёж - много ежей
Лось - много лосей
Заяц - много зайцев и др.
Молодцы!
Положите карточки в корзинку
(Раздаётся стук в дверь) в группу входит Лиса.
Здоровается с детьми: Здравствуйте, дети!
Ответы детей
Лиса: Пробегала я мимо и услышала, что вы говорите о моих соседях, диких животных, а про меня, вы, случайно не забыли?
Ответы детей
-В: Конечно, мы не забыли, правда, ребята?
Ответы детей
Лиса: Я так люблю, когда обо мне говорят!
-И я очень хочу услышать, что вы обо мне сможете рассказать? (Лиса кружится, любуется собой, красуется)
Лиса: Дети, а вы знаете, где я живу?
Ответы детей
-Какого цвета моя шубка? И какая она?
Ответы детей
Какой у меня хвост?
Ответы детей
- Что я люблю есть, чем питаюсь?
Ответы детей
А как зовут моих детёнышей?
Ответы детей
Неплохо, неплохо, но я хочу услышать целиком рассказ обо мне!
В: Ребята, нам в помощь, вот такая схема, по которой очень легко составить рассказ.
- Лисонька, сначала расскажу я, а потом повторят дети.
(Это - Лиса. Она живёт в лесу, у неё красивая, рыжая шубка, пушистый хвост, питается лиса мышами и рыбой, детёныши у лисы называются лисята.)
В: Лисонька, а сейчас послушай ребят! Кто хочет рассказать о лисичке?
Рассказ ребёнка
Лиса: Я очень довольна, молодцы, ребята! Вы всё верно про меня рассказали! Я и в самом деле очень люблю полакомиться рыбкой и мышками.
-Лиса: Что-то я устала, притомилась, давайте поиграем?
-Выходите на ковёр, вставайте все в круг, я буду бросать каждому мяч по очереди и называть животное, а вы должны назвать это животное ласково.
Я - Лиса, а как меня ласково можно назвать?
Ответы детей
Л: Очень уж мне нравиться, когда меня ласково называют!
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
-Волк-волчок-волчишка
-Медведь-мишенька-медведушка-медвежёночек
-Белка-белочка
-Кабан-кабанчик
-Заяц-зайчик-зайчишка
-Лиса-лисонька, лисичка
-Ёж-ёжик
-Лось -лосик
-Лиса: Какие вы молодцы! А мне пора домой, в лес бежать, к своим деткам-лисятам, до свидания, ребята!
-До свидания, Лисонька!
В: Вот и лиса убежала в лес, к своим лисятам.
Проходите и садитесь за стол.
Игра «Чей домик»
В: -Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки, звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. (дети рисуют дорожку от животного к домику, отвечают на вопрос полным предложением.)
Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло), все дети хором повторяют…беличье.
Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).
Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).
В: Молодцы, ребята, помогли зверятам попасть домой!
- Рефлексия.(1 мин.)
В: А сейчас я предлагаю выбрать фишки по вашему настроению (лицо с улыбкой и без улыбки), объяснить выбор.
Выбирают фишки, объясняют выбор.
(Ответы детей).
- Кто к нам приходил?
- О ком сегодня мы говорили на занятии?
В: - Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы и в целом работали на занятии.
Вы сегодня все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».
Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».
Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия для старшей возрастной групппы на тему "Домашние животные"....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...