Конспект ООД по речевому развитию детей 4-5 лет "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лукиных Лариса Борисовна

Тема: «Дикие животные».

Цель: Совершенствование диалогической речи.

Задачи:

-совершенствовать умение в  составлении предложений

-развивать фонематический слух, память, внимание через игры

-формировать умение: образовывать уменьшительно - ласкательные существительные при помощи суффиксов, образовывать форму множественного числа существительных, составлять рассказ-описание о животном

- отрабатывать отчетливое произношение звуков, закрепление названий диких животных.

-воспитывать желание и умение взаимодействовать с воспитателем и детьми

-формировать умение объяснять свой выбор, давать оценку своим действиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением

 деятельности по физическому развитию детей

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей 4-5 лет

 «Дикие животные»

Лукиных Л.Б.

воспитатель

г. Пыть - Ях

2022 год

Тема: «Дикие животные».

Цель: Совершенствование диалогической речи.

Задачи:

-совершенствовать умение в  составлении предложений

-развивать фонематический слух, память, внимание через игры

-формировать умение: образовывать уменьшительно - ласкательные существительные при помощи суффиксов, образовывать форму множественного числа существительных, составлять рассказ-описание о животном

- отрабатывать отчетливое произношение звуков, закрепление названий диких животных.

-воспитывать желание и умение взаимодействовать с воспитателем и детьми

-формировать умение объяснять свой выбор, давать оценку своим действиям.

Словарная работа: 

Имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, лось; лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок.

Имена прилагательные: ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый. Пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.

Способы организации детей: подгрупповая

Материалы и оборудование: доска, мольберт, муляжи диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, лось, еж, кабан, олень); картинки с изображениями диких животных, мяч, фишки разных цветов с изображениями животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Дикие животные», беседа «Животные леса», чтение рассказов Бианки «Лучшие сказки о природе»; д/и: «Назови семью», «Кто что ест?», «Кто где живёт?»

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые упражнения, д/игры, игровые приёмы

Ход ОД

Вводная часть

  1. Орг. момент.

В: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся

(дети и воспитатель здороваются)

        

В: А сейчас поприветствуем друг друга
В: Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

А сейчас все вместе пройдём и сядем  на стульчики. Сегодня, мы будем много говорить.  А для того, что бы наши язычки красиво и чётко смогли выговаривать слова, мы их немного разомнём.  Сначала я проговорю чистоговорку, а после вы повторите за мной!

В: Итак, я начинаю, слушаем внимательно и старательно проговариваем.

Оль - оль- оль лоси любят соль(дети повторяют)

Ры- ры –ры трудятся бобры

Аяц- аяц –аяц- трусоватый заяц

Чата- чата- чата- голодные волчата

Ведь- ведь –ведь- вот идет медведь

Жи  -жи –жи – в траве бегают ежи

Са –са -са – рыжая лиса

Бан- бан –бан - ищет желуди кабан

Лени- лени- лени- гордые олени

В: Молодцы! Все постарались!

  1. Мотивационный момент

В: Ребята, вы уже догадались, о ком мы будем говорить?

Ответы детей

В: Посмотрите, что у меня в руках? (мешочек)

Ответы детей

Вы хотите узнать, что в нём?

Ответы детей

В: Сейчас  каждый из вас достанет из мешочка по очереди, а кого, сейчас увидим и услышим!

Основная часть

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Каждый ребёнок достаёт животное и называет его.

Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку:

- Кто это у тебя в руке?

(Ответы детей)

           В: Поставьте, ребята, всех животных сюда, пусть они погуляют, а мы поговорим о        них.

В:- Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие)

-А почему их так называют? (они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

-Где живут дикие животные? (Ответы детей).

В: Верно! Все справились с заданием, молодцы!

  1. Расширение имеющихся представлений

Давайте выясним с вами, чем же питаются дикие животные?

 что же они едят?

Ответы детей

д/и «Кто что ест?»

В: Ребята, я предлагаю, каждому из вас, по очереди,  подойти к столу, и выбрать картинку с животным и картинку с тем, что это животное ест.

Первым выходит делать свой выбор…

(Дети выбирают  на столе нужные картинки)

В: А сейчас расскажем,  чем питаются  животные.

Ответы детей

Заяц-питается травой, корой деревьев

Волк- питается мышами, рыбой, птицами и зайцами

Лось- питается  ягодами, травой, кустарниками

Медведь - питается грибами, ягодами, рыбой, медом и травой

Еж - питается грибами, травой, листьями, ягодами

Кабан - питается листьями, желудями, травой.

Белка - питается орехами, грибами, ягодами

Лиса-питается  мышами, рыбой, птицами, зайцами.

Олень - питается  ягодами, травой, кустарниками

Молодцы!  Ребята, вы снова справились с заданием, всё сделали верно!

В: Д/игра «Один - много»

Воспитатель объясняет правила следующей игры, раздает карточки.

дети слушают задание,  отвечают.

Например:

Лиса  - много лис.

Олень  - много оленей.

Медведь - много медведей.

Белка - много белок .

Ёж - много ежей

Лось - много лосей

Заяц - много зайцев и др.

Молодцы!

Положите карточки в корзинку

(Раздаётся стук в дверь) в группу входит Лиса.

 Здоровается с детьми: Здравствуйте, дети!

Ответы детей

Лиса: Пробегала я мимо и  услышала, что вы говорите о моих соседях, диких животных, а про меня, вы, случайно не забыли?

Ответы детей

-В: Конечно,   мы не забыли, правда, ребята?

Ответы детей

Лиса: Я  так люблю, когда обо мне говорят!

-И я очень хочу услышать, что  вы обо мне сможете  рассказать? (Лиса кружится, любуется собой, красуется)

Лиса: Дети, а вы знаете, где я живу?

Ответы детей

-Какого цвета моя  шубка? И какая она?

Ответы детей

Какой  у меня хвост?

Ответы детей

- Что я люблю есть, чем питаюсь?

Ответы детей

А как зовут моих детёнышей?

Ответы детей

Неплохо, неплохо, но я хочу услышать целиком рассказ обо мне!

В: Ребята, нам в помощь, вот такая схема, по которой очень легко составить рассказ.

- Лисонька,  сначала  расскажу я, а  потом повторят дети.

(Это - Лиса. Она живёт в лесу, у неё красивая, рыжая шубка, пушистый хвост, питается лиса  мышами и рыбой, детёныши у лисы называются лисята.)

В: Лисонька, а сейчас послушай ребят! Кто хочет рассказать о лисичке?

Рассказ ребёнка

Лиса: Я очень довольна, молодцы, ребята!  Вы  всё верно про меня рассказали! Я и в самом деле очень  люблю полакомиться  рыбкой и мышками.

-Лиса: Что-то я устала, притомилась, давайте поиграем?

-Выходите на ковёр, вставайте все в круг, я буду бросать  каждому мяч по очереди и называть животное, а вы должны назвать это животное ласково.

 Я - Лиса, а как меня ласково можно назвать?

Ответы детей

Л:  Очень уж мне нравиться, когда меня ласково называют!

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.

-Волк-волчок-волчишка

-Медведь-мишенька-медведушка-медвежёночек

-Белка-белочка

-Кабан-кабанчик

-Заяц-зайчик-зайчишка

-Лиса-лисонька, лисичка

-Ёж-ёжик

-Лось -лосик

-Лиса: Какие вы молодцы! А мне пора домой, в лес бежать, к своим деткам-лисятам, до свидания, ребята!

-До свидания, Лисонька!

В: Вот и лиса убежала в лес,  к своим лисятам.  

 Проходите и садитесь за стол.

Игра «Чей домик»

В: -Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки, звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. (дети рисуют дорожку от животного к домику,  отвечают на вопрос полным предложением.)

Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло), все дети хором повторяют…беличье.

Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

В: Молодцы, ребята, помогли зверятам попасть домой!

  1. Рефлексия.(1 мин.)

В: А сейчас я предлагаю выбрать  фишки по вашему настроению (лицо с улыбкой и без улыбки), объяснить выбор.

Выбирают фишки, объясняют выбор.

(Ответы детей).

- Кто к нам приходил?

- О ком сегодня мы говорили на занятии?

В: - Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы и в целом работали на занятии.

Вы сегодня все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия для старшей возрастной групппы на тему "Домашние животные"....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...