Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Конспект в старшей группе "Огонь-наш друг и враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ppb_.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:
«Огонь наш друг и враг»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
- Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
- Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
- Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
- Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
- Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Оборудование: иллюстрации, карточки, мягкие игрушки, мяч.пазлы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», дидактические и подвижные игры.
ХОД НОД
1.Вводная часть
В: Ребята послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь (иллюстрация)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.
2.Основная часть
В: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Д: Огонь может быть и другом, и врагом.
В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?
Д: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.
В: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (картинка «Огонь наш друг»).
Без доброго огня
обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
и за то ему почет, что ребятам греет ужин,
режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
В: Всегда ли огонь наш друг?
Д: Нет.
Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
В: Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди.
В: Почему возникают пожары?
Д: При неправильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.
В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (картинка «Огонь наш враг»).
. Физминутка «Топаем, хлопаем»
Правила: если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Д: Пожарные. (иллюстрация)
В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
В: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах(иллюстрация) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)
В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Д: По номеру 01,101(иллюстрация)
В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
В: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Д: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
В: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
В: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Д: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
В: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать?
Д: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
- брать в руки спички, зажигалку;
- разжигать и оставлять без присмотра костер;
- включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
- не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;
- не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.
В: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают.
- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
- Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!)
- Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
- Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
- Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь)
- Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
- Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
- Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
- Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
- Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)
В детский сад принесли письмо : « В лесу случился пожар. Нужно спасать животных». Воспитатель предлагает оказать помощь, дети соглашаются. Проводятся игры – эстафеты.
Пожар в лесу.
«Чья команда быстрей соберется».
Дети бегают, делятся на 2команды., По сигналу «пожарная тревога» команды должны построиться. Выигрывает команда которая быстрее построится в колонну.
«Пожарный щит».
Участники команд по команде ведущего бегут к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов необходимые для тушения пожара (пожарный рукав, ведро, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к пожару. Участник команды должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде прикрепив нужный предмет на пожарный щит. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
«Спасение животных».
Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Напротив, каждой команды находятся животные (мягкие игрушки.) По сигналу ведущего дети спасают зверей.
«Собираем пазлы»
«Пожар»
В:Вы молодцы,все справились с заданиями
3.Заключительная часть:
В:О чем мы сегодня говорили?
(ответы детей)
В:Огонь наш друг или враг?
(ответы детей)
В:Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара?
(ответы детей)
В:Какой вывод мы с вами сегодня сделаем?
(ответы детей)
В:Вам понравилось занятие?
В:Вы молодцы, на все вопросы отвечали, со всеми заданиями справились.
Список литературы:
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
- Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
- Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарная безопасность».
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре....
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в старшей группе ДОО «Будь осторожен с огнём» в рамках недели пожарной безопасности.
неплохой конспектпо пожарной безопасностив старшей группе...
Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группе на тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»
Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группена тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»...