Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарная безопасность».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2razvlechenie_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе
«Пожарная безопасность».
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.
Ход развлечения:
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет!»
Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Ведущая: Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар?
Дети: СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ.
Ведущий: Я приглашаю вас всех сыграть в игру-соревнование «Пожарная безопасность»
Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.
Я хочу представить вам 2 команды: команда «Спасатели» и Команда «Пожарные».
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Первое задание – отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает бал.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар».
По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
Первый ребенок добегает до обруча «домика» с игрушками – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребенок.
3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя.
4. Эстафета «Олимпийский огонь».
Каждой команде предоставляется факел и первый ребенок должен добежать до конуса, обежать его и вернуться к своей команде и передать факел другому.
Конкурс «Назови огнеопасные предметы» на слайде.
Дети по очереди называют огнеопасные предметы.
Следующий конкурс-игра на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать, если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?
- Кто украдкой, в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол – еле сам живой ушел!
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят:
малышей и дошколят?
Ведущая: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Предоставляется слово жюри.
Подведение итогов.
Ведущая: Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего развлечения.
Жюри объявляет итоги. Вручает грамоты и памятки о пожарной безопасности.
Ведущая: Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности старшая группа «Неделя безопасности в ДОУ».
Неделя безопасности в ДОУ старшая группа (план мероприятий)...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".
Обобщённое занятие по закреплению правил безопасности....
Развлечения – досуга по пожарной безопасности в старшей группе: «Пожарные на учениях».
Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старшей группы «Пожарные – люди отважные»
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарные — люди отважные»
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарные — люди отважные»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе « Пожарная команда».
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе « Пожарная команда»....
Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) в старшей группе « Азбука безопасности.»
Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) встаршей группе « Азбука безопасности.»...