Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарная безопасность».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мамонова Татьяна Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе

«Пожарная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения:


Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет!»

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Ведущая: Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар?

Дети: СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ.

Ведущий: Я приглашаю вас всех сыграть в игру-соревнование «Пожарная безопасность»

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый  конкурс.

Я хочу представить вам 2 команды: команда «Спасатели» и Команда «Пожарные».

1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

Ведущая: Первое задание – отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает бал.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Ведущая: Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар».

По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

2. Эстафета «Спаси игрушку».
Первый ребенок добегает до обруча «домика» с игрушками – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребенок.

3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…


Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя.


4. Эстафета «Олимпийский огонь».

Каждой команде предоставляется факел и первый ребенок должен добежать до конуса, обежать его и вернуться к своей команде и передать факел другому.

Конкурс «Назови огнеопасные предметы» на слайде.

Дети по очереди называют огнеопасные предметы.


Следующий конкурс-игра на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать, если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе 
объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?
- Кто украдкой, в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол – еле сам живой ушел!
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят:
малышей и дошколят?

Ведущая: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Предоставляется слово жюри.

Подведение итогов.

Ведущая: Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего развлечения.

Жюри объявляет итоги. Вручает грамоты и памятки о пожарной безопасности.

 

Ведущая: Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Развлечения – досуга по пожарной безопасности в старшей группе: «Пожарные на учениях».

Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарные — люди отважные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности           в старшей группе «Пожарные — люди отважные»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе « Пожарная команда».

Конспект  занятия по пожарной безопасности в старшей группе   « Пожарная команда»....

Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) в старшей группе « Азбука безопасности.»

Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) встаршей группе « Азбука безопасности.»...