Творческий педагогический проект с детьми подготовительной группы « Буквоград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Актуальность:
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий педагогический проект с детьми
подготовительной группы « Буквоград»
Вид проекта: творческий педагогический
Срок реализации: краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-логопед, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность:
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Подготовка к обучению грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Умение правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а так- же делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме, таким как пропуски букв, перестановка или замена букв, не дописывание слов, то есть ошибкам, которые принято считать ошибками на внимание. Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей каждого ребёнка, формирование первоначальных навыков чтения, письма у детей старшего дошкольного возраста. Охрана и укрепления здоровья детей.
Задачи проекта:
-Закреплять знания детей о зрительных образах букв;
-Научить различать звук и букву;
-Сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;
-Расширять словарный запас детей;
- Охрана и укрепления здоровья детей.
Предполагаемый результат:
*дети запомнят написание букв;
*научатся соотносить букву с соответствующим звуком;
* смогут самостоятельно из звуков складывать слова;
*смогут определять на слух заданный звук, развить фонематический слух.
*Создание единой проектно-исследовательской группы ПЕДАГОГ-РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ.
Итоговое мероприятие: Проведение выставки поделок букв «Веселые Буквы», презентация работы. Проведение праздника «Незнайка и Весёлая Азбука»
Взаимодействие с родителями:
-Консультация для родителей «Игры с буквами»
-Участие в конкурсе поделок «Моя любимая буква»
-Участие в подготовке детей к презентации своего имени (костюмы, подборка стихов, песен, танцев)
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми букв алфавита;
- Развитие у детей фонематического слуха: умение находить заданный звук в начале, середине и конце слова;
- Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей (научить родителей одному из приемов изучения букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребенком дома);
- Развитие мелкой моторики рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;
- Развитие мышления и творческих способностей.
Паспорт проекта
Вид проекта | Познавательно-педагогический |
Сроки реализации | краткосрочный |
Участники | Дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-логопед, инструктор по физической культуре, родители. |
Актуальность проекта | Одной из важнейших задач обучения дошкольников является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем. |
Цель проекта | Развитие познавательных и творческих способностей каждого ребёнка, формирование первоначальных навыков чтения, письма у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | -Закреплять знания детей о зрительных образах букв; -Научить различать звук и букву; -Сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение; -Расширять словарный запас детей. |
Предполагаемый результат | *дети запомнят написание букв *научатся соотносить букву с соответствующим звуком; * смогут самостоятельно из звуков складывать слова; *смогут определять на слух заданный звук, развить фонематический слух. *Создание единой проектно-исследовательской группы ПЕДАГОГ-РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ. |
Продукт проекта | Проведение выставки поделок букв «Веселые Буквы», Презентация работы. Проведение праздника «Незнайка и Весёлая Азбука» |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
1 этап: подготовительный: Составление плана совместной работы с детьми, родителями подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.
2 этап: практический: Реализация проекта.
3 этап: итоговый: Подведение итогов. Ожидаемый результат.
Формы и методы работы с детьми
№ | Образовательная область | Содержание |
1. | Познавательное развитие | Экскурсия в библиотеку «Азбука для любознательных мальчиков и девочек» Беседа «Как появилась письменность на Руси» |
2. | Речевое развитие | Стихи, загадки, потешки про звуки и буквы русского алфавита Чтение художественной литературы: Т. Синицина «Алфавитная семья»; В. Степанов «Азбука в загадках»; В. Драгунский «Заколдованная буква» Ежедневная артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Дует ветер нам в лицо», «Индюк», «Белоснежка» |
3. | Социально-коммуникативное развитие | Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги», Д/игры: «Составить слово», «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук» Словесные игры: «Исправь ошибку», «Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …» Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека» |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Веселые буквы», «Мое любимое имя» Рисунки «Моя любимая Буква», Аппликация «Азбука» |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры «Весёлая зарядка», «Паучок», спортивно-познавательный праздник «День рождение Буквы «Е», презентация буквы своего имени «Бал Букв» |
Взаимодействие с родителями:
-Консультация для родителей «Игры с буквами»
-Участие в конкурсе поделок «Моя любимая буква»
-Участие в подготовке детей к презентации своего имени (костюмы, подборка стихов, песен, танцев)
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми букв алфавита;
-Развитие у детей фонематического слуха: умение находить заданный звук в начале, середине и конце слова;
-Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей (научить родителей одному из приемов изучения букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребенком дома);
-Развитие мелкой моторики рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;
-Развитие мышления и творческих способностей.
Рефлексия:
В результате реализации проекта: у детей повысились: познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность, коммуникативные и творческие способности; отмечается обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование навыков звукового анализа слов и фонематических процессов. Включение родителей в совместный с учителем - логопедом и воспитателем процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.
Литература
1. Нищева Н. В Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС. Детство-Пресс, 2016 г.
2. Нищева Н. В. тетрадь дляобучения грамоте детей дошк. Возраста. ФГОС. Детство- Пресс,2018г.
3. Интернет сайты – МААМ. РУ, Инфоурок и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» «РЕПКА».
ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»«РЕПКА»....
Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...
Творческо - игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию "Волшебная тропинка в сказку"
проект для средней группы...
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ".
Управление образованияСергиево-Посадского муниципального районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад комбинированного вида № 30 »141300, Московская обл...
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЫМКОВСКОЕ ЧУДО"
Управление образованияСергиево-Посадского городского округаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад комбинированного вида № 30 »141300, Московская область...