ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ".
проект (младшая группа)
Управление образования
Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 30 »
141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А
Тел. 8(496) 549-03-47, факс 8(496)549-03-48
Email: dou301960@ yandex. ru.
Творческий проект
в младшей группе
«МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ»
Вид проекта: долгосрочный
Продолжительность: 2 месяца
С 1 сентября по 1 ноября
Участники проекта:
дети младшей группы,
воспитатели, родители воспитанников
Разработала воспитатель: Махова.Е.А.
г. Сергиев Посад
2021г.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Жизнь есть дар,
великий дар
и тот, кто его не ценит,
этого дара не заслуживает.
Леонардо да Винчи.
Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенности организма, из-за необдуманного риска.
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором;
- Учить понимать значение световых сигналов светофора;
- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);
- Закрепить у детей представление о различных видах транспорта;
- Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе;
- Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческие способности;
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- Повышать педагогическую культуру родителей; через реализацию единого воспитательного подхода при знакомстве детей ПДД.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Выбор темы, её актуальность;
- Изучение методической литературы по теме проекта;
- Составление плана работы по проекту;
- Создание развивающей предметно – пространственной среды;
- Подбор наглядно – иллюстративного материала;
- Накопление информации и материалов по теме проекта:
- Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подбор художественной литературы, загадок, стихов, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме проекта;
- Разработка бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
- Консультации родителей по теме: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», «Безопасность детей на дорогах»
ВТОРОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
Беседы:
«Наша улица», «Светофор».
Чтение художественной литературы;
А. Барто «Грузовик»;
Б. Житков «Светофор»;
Б. Заходер «Шофер»;
В. Берестов «Про машину»;
В. Кожевников «Светофор»;
С. Маршак «Мяч».
Отгадывание загадок.
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Раскрашивание раскрасок.
Рассматривание иллюстраций в книгах и плакатов по ПДД.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД:
- Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Автобус», «Водители и пешеходы».
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Цветные автомобили», «Поезд», «Автобус»; «Ловкий шофер».
- Дидактические игры: «Светофор», «Назови машину», «Красный, желтый, зеленый» и др.
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД:
Рисование на тему: «Мой друг - Светофор», «Колеса для машины».
Аппликация на тему: «Автобус для друзей».
Пластилинография на тему: «Пешеходный переход».
Конструирование на тему: «Строим дорогу для машин», «Мосты».
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Обобщение результатов работы;
- Оформление выставки рисунков на тему: «Безопасная дорога»;
- Составление картотек дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, стихов, загадок для детей младшего возраста по ПДД;
- Презентация материалов проектной деятельности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Рассматривание красочных иллюстраций по теме проекта;
- Раскрашивание и рисование по теме проекта.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
- Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов по теме проекта;
- Наблюдение за транспортом, светофором, проезжей частью;
- Совместное художественное творчество.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ
- Консультация для родителей «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», «Безопасность детей на дорогах»;
- Оформление уголка по ПДД;
- Оформление папок-передвижек по теме проекта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- В результате реализации данного проекта у детей сформируются необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Дети будут иметь представления о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
- Дети овладеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
- Дети узнают, что:
- участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
- играть и баловаться на дороге нельзя.
- В ходе реализации проекта ярко проявится такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:
«МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ»
№ | Тема | Программное содержание |
| Беседа «Наш друг-светофор»
| Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь. |
| Беседа «Наша улица»
| Знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице. |
| Рисование «Мой друг - Светофор» | Учить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру рисунка; развивать эстетический вкус, самостоятельность; развивать желание рисовать красками. Повторить правила дорожного движения; понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора; воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия. |
| Рисование «Колеса для машины» | Дать знания о правилах безопасного дорожного движения; формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине), дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов); закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, закрепить знания о фигуре «круг»; закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы. |
| Аппликация «Светофор» | Учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора; развивать творчество детей. |
| Аппликация «Автобус для друзей» | Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус; называть основные части машин: кабину, руль, кузов; закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе. |
| Пластилинография: «Пешеходный переход» | Продолжать учить детей раскатывать колбаску из пластилина прямыми движениями руки, расплющивать пальцем на картоне; формировать знания о «пешеходном переходе» |
| Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» | Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов и машин. |
| Конструирование «Мосты» | Формировать умение строить мост из строительного материала. |
| С/Р игра «Шоферы» | Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. |
| С/Р игра «Автобус»
| Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности. |
| С/Р игра «Водители и пешеходы» | Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации. |
| Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» | Закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. |
| Подвижная игра: «Цветные автомобили» | Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. |
| Подвижная игра: «Поезд» | Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. |
| Подвижная игра: «Автобус» | Упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с цветовым сигналом, сообща, выполнять подлезание. |
| Подвижная игра: «Ловкий шофер» | Упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения. |
| Загадывание загадок о транспорте, светофоре. | Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к художественному слову. |
| Д/И «Светофор | Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. |
| Д/И «Собери машинку» | Научить составлять целое из частей; развивать восприятия формы, цвета, мыслительных операций. |
| Д/И «Красный, желтый, зеленый» | Развитие внимания, памяти. |
| Чтение художественной литературы по ПДД | Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; продолжать способствовать формированию интереса к книгам. |
РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ РАБОТЫ
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
- Дети с удовольствием рисуют, играют в разные игры по ПДД.
- К окончанию проекта у детей сформировались знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Они знают:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессию «Шофер».
- Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; активное участие родителей в жизни своего ребёнка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30», 2019г.;
- Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
- Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
- Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ". | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Проектировочная деятельность в образовательном процессе ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной де...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект " Я пассажир_Я пешеход"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может с...
Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...
Проект в младшей группе "Пешеходы - малыши"
Проект "Пешеходы - малыши"...
Творческо-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.Чем ра...
Педагогический проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»
Педагогический проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»...
- Мне нравится (1)