Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «На лесной полянке. Насекомые».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.
Обучающие задачи:
Продолжать обогащать словарь детей глаголами, закрепить произношение звука "З". Развивать фонематическое восприятие, уметь подобрать слова на определенный звук. Закрепить умение детей составлять из букв простые слова.
Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей.
Обобщать словарный запас детей обобщающими словами.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, память, внимание и логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.
Организационный момент
Ребята какое сейчас время года? Что происходит в природе? (ответы детей). Предлагаю отправиться в лес на прогулку. И так, мы очутились на лесной полянке. Ой, кто это? А это ребята Дед Всезнай, он живет в лесу и следит, за лесным порядком. Его главные помощницы -это бабочки.
Воспитатель обращает внимание детей на бабочек.
- Ребята какие они красивые. Посмотрите сколько их много, и они все разные.
Дети рассматривают бабочек и рассказывают, почему выбрал именно эту бабочку.
Дед Всезнай будет с вами играть и задавать сложные задания, если вы их выполните, то получите ключ от волшебного сундучка и мы узнаем, что там находится.
1.Задание. "Этапы развития бабочки" Дети выкладывают карточки в определенном порядке: Яички-гусеница-куколка-бабочка. Так же раскладывают муляжи по этапам развития бабочки.
2.Задание Игра: «Подбери слово».
Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.
Физкультминутка: «Поймай комара». Дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на резинке картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Все дети во время игры произносят звук "ззззззз" Когда комар "летит" над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Следующая игра- задание от деда Всезная " Четвертый лишний"
1 Муха, муравей, грач, пчела.
2Стрекоза, жук, гусеница, собака.
3Комар, кузнечик, бабочка, белка
4Осел, шмель, овод, паук.
5 Муравейник, муха, пчела.
6. Заяц, еж, лиса, шмель.
7Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
8Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
9Таракан, муха, пчела, майский жук.
10Лягушка, комар, жук, бабочка.
-Ребята,а давайте расскажем Деду Всезнаю интересные факты о насекомых. Молодцы, сколько много удивительных фактов вы знаете.
-А еще Дед Всезнай принес буквы и просит назвать насекомых, названия которых начинаются на эти буквы (Б,М,К,Ж и тд)
-Но это не все! Теперь соберите слова из этих букв (Муха, Пчела, Комар) Дети собирают из карточек слова.
- А теперь загадки от Всезная. Слушайте внимательно!
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка)
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
________________________
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
____________________________
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
______________________________
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
________________________________
Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)
__________________________________
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
_________________________
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
_______________________________
Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)
_______________________
Этот жук совсем не прост,
У него огромный рост
На носу он носит рог,
Этот жук, жук - … (носорог)
______________________
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
Молодцы, ребята, все загадки разгадали от Деда Всезная.
А вот и последнее задание от него. Все его гости насекомые перепутались. Помогите им разобраться на группы- ЛЕТАЮЩИЕ, ПОЛЗАЮЩИЕ, ПРЫГАЮЩИЕ.
Детям раздаются наборы с игрушечными насекомыми, и они раскладывают их на 3 группы.
Молодцы ребята, вы так старались, столько заданий выполнили. Давайте теперь отдохнем на нашей лесной полянке.
Дети сидят на ковре, воспитатель включает музыку со звуками леса и предлагает закрыть глаза, послушать звуки природы.
-Ребята, а вот и ключ от сундучка, ой, сколько много бабочек-наклеек от Деда Всезная! А теперь пора возвращаться нам в группу. Раз, два, три -повернись, снова в группе очутись!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали, о ком говорили? На этом наше занятие закончено.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «На лесной полянке. Насекомые».
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.
Обучающие задачи:
Продолжать обогащать словарь детей глаголами, закрепить произношение звука "З". Развивать фонематическое восприятие, уметь подобрать слова на определенный звук. Закрепить умение детей составлять из букв простые слова.
Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей.
Обобщать словарный запас детей обобщающими словами.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, память, внимание и логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.
Организационный момент
Ребята какое сейчас время года? Что происходит в природе? (ответы детей). Предлагаю отправиться в лес на прогулку. И так, мы очутились на лесной полянке. Ой, кто это? А это ребята Дед Всезнай, он живет в лесу и следит, за лесным порядком. Его главные помощницы -это бабочки.
Воспитатель обращает внимание детей на бабочек.
- Ребята какие они красивые. Посмотрите сколько их много, и они все разные.
Дети рассматривают бабочек и рассказывают, почему выбрал именно эту бабочку.
Дед Всезнай будет с вами играть и задавать сложные задания, если вы их выполните, то получите ключ от волшебного сундучка и мы узнаем, что там находится.
1.Задание. "Этапы развития бабочки" Дети выкладывают карточки в определенном порядке: Яички-гусеница-куколка-бабочка. Так же раскладывают муляжи по этапам развития бабочки.
2.Задание Игра: «Подбери слово».
Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.
Физкультминутка: «Поймай комара». Дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на резинке картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Все дети во время игры произносят звук "ззззззз" Когда комар "летит" над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Следующая игра- задание от деда Всезная " Четвертый лишний"
1 Муха, муравей, грач, пчела.
2Стрекоза, жук, гусеница, собака.
3Комар, кузнечик, бабочка, белка
4Осел, шмель, овод, паук.
5 Муравейник, муха, пчела.
6. Заяц, еж, лиса, шмель.
7Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
8Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
9Таракан, муха, пчела, майский жук.
10Лягушка, комар, жук, бабочка.
-Ребята,а давайте расскажем Деду Всезнаю интересные факты о насекомых. Молодцы, сколько много удивительных фактов вы знаете.
-А еще Дед Всезнай принес буквы и просит назвать насекомых, названия которых начинаются на эти буквы (Б,М,К,Ж и тд)
-Но это не все! Теперь соберите слова из этих букв (Муха, Пчела, Комар) Дети собирают из карточек слова.
- А теперь загадки от Всезная. Слушайте внимательно!
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка)
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
________________________
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
____________________________
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
______________________________
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
________________________________
Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)
__________________________________
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
_________________________
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
_______________________________
Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)
_______________________
Этот жук совсем не прост,
У него огромный рост
На носу он носит рог,
Этот жук, жук - … (носорог)
______________________
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
Молодцы, ребята, все загадки разгадали от Деда Всезная.
А вот и последнее задание от него. Все его гости насекомые перепутались. Помогите им разобраться на группы- ЛЕТАЮЩИЕ, ПОЛЗАЮЩИЕ, ПРЫГАЮЩИЕ.
Детям раздаются наборы с игрушечными насекомыми, и они раскладывают их на 3 группы.
Молодцы ребята, вы так старались, столько заданий выполнили. Давайте теперь отдохнем на нашей лесной полянке.
Дети сидят на ковре, воспитатель включает музыку со звуками леса и предлагает закрыть глаза, послушать звуки природы.
-Ребята, а вот и ключ от сундучка, ой, сколько много бабочек-наклеек от Деда Всезная! А теперь пора возвращаться нам в группу. Раз, два, три -повернись, снова в группе очутись!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали, о ком говорили? На этом наше занятие закончено.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «На лесной полянке. Насекомые».
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.
Обучающие задачи:
Продолжать обогащать словарь детей глаголами, закрепить произношение звука "З". Развивать фонематическое восприятие, уметь подобрать слова на определенный звук. Закрепить умение детей составлять из букв простые слова.
Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей.
Обобщать словарный запас детей обобщающими словами.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, память, внимание и логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.
Организационный момент
Ребята какое сейчас время года? Что происходит в природе? (ответы детей). Предлагаю отправиться в лес на прогулку. И так, мы очутились на лесной полянке. Ой, кто это? А это ребята Дед Всезнай, он живет в лесу и следит, за лесным порядком. Его главные помощницы -это бабочки.
Воспитатель обращает внимание детей на бабочек.
- Ребята какие они красивые. Посмотрите сколько их много, и они все разные.
Дети рассматривают бабочек и рассказывают, почему выбрал именно эту бабочку.
Дед Всезнай будет с вами играть и задавать сложные задания, если вы их выполните, то получите ключ от волшебного сундучка и мы узнаем, что там находится.
1.Задание. "Этапы развития бабочки" Дети выкладывают карточки в определенном порядке: Яички-гусеница-куколка-бабочка. Так же раскладывают муляжи по этапам развития бабочки.
2.Задание Игра: «Подбери слово».
Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.
Физкультминутка: «Поймай комара». Дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на резинке картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Все дети во время игры произносят звук "ззззззз" Когда комар "летит" над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Следующая игра- задание от деда Всезная " Четвертый лишний"
1 Муха, муравей, грач, пчела.
2Стрекоза, жук, гусеница, собака.
3Комар, кузнечик, бабочка, белка
4Осел, шмель, овод, паук.
5 Муравейник, муха, пчела.
6. Заяц, еж, лиса, шмель.
7Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
8Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
9Таракан, муха, пчела, майский жук.
10Лягушка, комар, жук, бабочка.
-Ребята,а давайте расскажем Деду Всезнаю интересные факты о насекомых. Молодцы, сколько много удивительных фактов вы знаете.
-А еще Дед Всезнай принес буквы и просит назвать насекомых, названия которых начинаются на эти буквы (Б,М,К,Ж и тд)
-Но это не все! Теперь соберите слова из этих букв (Муха, Пчела, Комар) Дети собирают из карточек слова.
- А теперь загадки от Всезная. Слушайте внимательно!
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка)
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
________________________
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
____________________________
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
______________________________
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
________________________________
Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)
__________________________________
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
_________________________
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
_______________________________
Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)
_______________________
Этот жук совсем не прост,
У него огромный рост
На носу он носит рог,
Этот жук, жук - … (носорог)
______________________
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
Молодцы, ребята, все загадки разгадали от Деда Всезная.
А вот и последнее задание от него. Все его гости насекомые перепутались. Помогите им разобраться на группы- ЛЕТАЮЩИЕ, ПОЛЗАЮЩИЕ, ПРЫГАЮЩИЕ.
Детям раздаются наборы с игрушечными насекомыми, и они раскладывают их на 3 группы.
Молодцы ребята, вы так старались, столько заданий выполнили. Давайте теперь отдохнем на нашей лесной полянке.
Дети сидят на ковре, воспитатель включает музыку со звуками леса и предлагает закрыть глаза, послушать звуки природы.
-Ребята, а вот и ключ от сундучка, ой, сколько много бабочек-наклеек от Деда Всезная! А теперь пора возвращаться нам в группу. Раз, два, три -повернись, снова в группе очутись!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали, о ком говорили? На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
1. Игра "Четвертый лишеий" про насекомых.2. Ответы на вопросы о насекомых по заданиям.3. Игра "Угадай какое насекомое я задумала"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "На лесной полянке"
Задачи:Воспитывающие: Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....
НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Лесная история"
Конспект занятия в старшей группе по Развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Насекомые».
Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Насекомые"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Насекомые"...