Итоговое занятие по граммоте, подготовительная группа, "Белоснежка попала в беду"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению граммоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад №6 – центр развития ребенка».
Итоговое занятие по грамоте
« « Белоснежка попала в беду».
Подготовительная группа.
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной категории
Л.В. Гончарова.
2022г.
Г. Сергиев Посад.
Цель: Закрепить знания детей о звуках, предложении.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки звукового анализа слов: определить гласные, согласные ( мягкие, твердые).
- делить слова на слоги, определить количество слогов, проводить звуковой анализ слова,
- закрепить умение составлять предложения по схемам.
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать фонематический слух. Зрительное восприятие, мышление, память.
- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
- развивать умение составлять небольшой рассказ по мнемо-таблице.
Воспитательные:
-воспитывать деловые коммуникативные качества ( умение слушать и слышать).
-воспитывать чувства товарищества.
Развивающая среда: мольберт, конверт с письмом, карточки, « три домика»,кристаллики..
НОД
Воспитатель: дети к нам пришли гости поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
Теперь у нас хорошее, веселое настроение.
Организационный момент:
-Будем мы сейчас играть
Смотреть, слушать ,размышлять.
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шалить
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.
Сюрпризный момент
-Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной утром .Когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери письмо. Сейчас я его прочту:
«Здравствуйте ребята, пишет вам Белоснежка. Я знаю, что вы очень умные и добрые
дети.
Помогите мне, злая ведьма меня похитила и заперла в замке
Мне можно помочь, только тогда когда ответите на 5 заданий. За каждое задание получите ключик, но если вы не справитесь с заданием, я навеки останусь в замке.
С уважением к вам Белоснежка.»
Ну что поможем Белоснежке.
Ребята , дорога длинная и у нас много испытаний
« Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство, начнется в сказку попадем.
Воспитатель:
Фонематическая разминка
В некотором царстве
Звуко- государстве,
Жили не тужили,
С язычком дружили
Вопелочки: А, А ,А.
Ревелочки: У, У, У.
Пищалочки И, И, И.
Свистелочки ССССССС.
Звенелочки ЗЗЗЗЗЗЗЗ.
Жужжалочки:ЖЖЖЖЖЖ
Шипелочки ШШШШШШШ
Воспитатель: что мы с вами произнесли?
Дети – звуки.
Задание 1 « Самый внимательный»
Воспитатель: Ребята , какие бывают звуки?
Дети: гласные, согласные, твердые, мягкие.
Воспитатель –Чем отличаются звуки согласные от гласных
Дети: гласные звуки поем ,воздух проходит свободно , не встречает преград.
Воспитатель: а согласные звуки?
Дети согласные звуки не поются.
Воспитатель: Если ,я назову гласный звук, какую вы мне покажите карточку.
Дети – красную,
Воспитатель:
Если я назову твердый согласный звук какую вы покажите карточку.
Дети – синюю.
Воспитатель:
Если вы покажите зеленую карточку , то какой я назвала звук.
Дети – мягкий звук.
Работа детей за столом, на столах карточки ( красные, синие, зеленые.)
Воспитатель называет звуки : А,Б, В, И,У, Д*, Т*.Р*.Л.Г.
Воспитатель:
( называет твердые согласные, дети отвечают мягкие согласные.)
Воспитатель: Я называю вам первый звук в слове , а вы должны мне показать карточку,
Какой он твердый , или мягкий.( Сад, синий, мыло, мило. Зина, корзина.)
Воспитатель: А сейчас разомнем наши руки, покатаем кристаллики на ладошки.
Воспитатель: Практическое задание
Игра « Найди и обведи гласную букву».
Воспитатель Молодцы дети! Вот вам первый ключик.
Задание № 2 Звуковой анализ слова ЛИСА.
Воспитатель: Предлагаю составить звуковой анализ слова ЛИСА.
( Ребенок делает у доски). Дети проверьте правильность выполнения задания, сверьте ваш вариант с вариантом у Вани. Молодцы дети.
Воспитатель: Дети, когда гласные звуки дружат с согласными, что получается?
Дети –получается слог
Воспитатель: как определить сколько слогов в слове
Дети: ( сколько гласных, столько и слогов»
Воспитатель: Предлагаю игру « Три домика».В этих домиках поселить животные , если в названии животного один слог, он живет в первом домике, если 2 слога он живет во втором домике, если 3 слога , он живет в третьем домике.
( дети по очереди определяют, сколько слогов , и селят их в разные» домики».
Воспитатель: Молодцы дети – вот вам 2 ключик.
Задание 3 :
Дидактическая игра « Что из чего сделано».( игра проводится в кругу с мячом).( воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет, ребенок отвечает прилагательным
Стул из дерева – деревянный.
Шапка из меха – меховая.
Суп из капусты- капустный,
Компот из вишни –вишневый.
Стакан из стекла –стеклянный,
Конструктор из пластмассы – пластмассовый.
Самолет из бумаги -бумажный.
Дровосек из железа –железный.
Мороженное из молока –молочное
Варенье из яблок – яблочное
Сок из тыквы – тыквенный.
Дом из кирпича – кирпичный.
Носки из шерсти – шерстяные
Флаг России -Российский.
Конфета из шоколада шоколадная.
Компот из фруктов -фруктовый
Игрушки из пластмасса- пластмасс.
Самолет из бумаги – бумажный.
Платье из ситца – ситцевое.
Суп из свеклы – свекольный
Салат из огурцов- огуречный.
Каша из риса – рисовая.
Каша из гороха – гороховая.
Воспитатель – вот вам 3 ключ.
Задание 4 Предложение
Воспитатель читает, следующие задание?
Белоснежка , похитила, колдунья, злая
-Дети вы поняли что – нибудь ? А почему?.
( ответы детей)
В задании , что нам прислали, все слова поссорились, поэтому и не понятно
Давайте правильно составим предложения.
Дети: Злая колдунья похитила Белоснежку.
Воспитатель: Ребята , что у нас получилось.
Дети - предложение.
Дети - это слова, которые дружат между собой.
Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная мысль и нам все понятно.
Воспитатель А сейчас мы составим схему предложения.
Соня составит схему предложения у доски .
А вы на своих полосках.
Воспитатель: дети , что означает каждая полоска?
Ответы
детей
( каждая полоска означает слово)
Прочитаем каждое слово.
А что означает первый знак в предложении.
Это начало предложения.
А в конце предложения ставится точка.
Молодцы дети! Вот вы получите 4 ключ.
Задание 5
Составить описательный рассказ по мнемо- таблице.» Весна.».
Воспитатель:
- какое время года изображено на картине?
-какое весной солнце?
- что происходит со снегом?
-что появляется в лесу?
- как одеваются люди?
Что делают дети?
Дети составляют описательный рассказ .
Воспитатель: вот вы и пятый ключ заработали и выполнили последнее задание Какие вы молодцы! А вот ребята и замок Белоснежки . Дети открывают замок звучит музыка и Белоснежка на свободе.
Заключительная часть:
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем
Волшебство закончится в группу попадем.
Рефлексия деятельности.
Воспитатель:
- Дети , чем мы занимались на занятии?
Что вам больше всего понравилось на занятии?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной группы "Не попить ли нам чайку?"
Комплексное занятие в подготовительной группеТема: «Не попить ли нам чайку?»Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения чаепития, происхождения чая;Познакомить детей ...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (подготовительная группа) по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
итоговое занятие для детей подготовительной группы...
конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.
конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....
Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».
Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ «ГЖЕЛЬ»
Конспект занятия с элементами интеграции...