Конспект занятия по развитию речи «Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Цветы»
1.Цель:
Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.
2.Задачи:
- Закрепить умение детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.
- закреплять произношение звуков (з), (ж), (ш), (у)
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.
- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.
3. Тип занятия: Комплексное. Закрепление и уточнение ранее изученного материала.
4. Форма занятия: Групповая.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: воспитатель, воспитанники 2 младшей группы.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года
8. Оборудование и материалы: картина с цветами (ромашки, ландыши, колокольчики, одуванчики), опорная схема описания цветов, карточки с различными частями цветов по количеству детей, аудио запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
9.Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций о цветах, наблюдение за цветами на участке, знакомство с частями цветка, чтение стихов о цветах Е. Благининой «Огонёк» А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок», загадывание загадок, заучивание стиха «Одуванчик».
10.Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, беседа, описание.
11.Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Вводно организационный | Организация направленного внимания. Создание эмоционального настроя. (Приветствие, установление зрительно - тактильного контакта…) | 1-2 минуты |
2.Основная часть - Актуализация
- Динамическая пауза |
Беседа, игры, упражнения на закрепление и обобщение материала Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | 8-10 минут
1-2 минуты |
3.Заключительная часть (рефлексия) | Проверка и закрепление полученных знаний | 2 минуты |
12.Ход занятия
1.Вводно организационная часть.
Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.
2.Основная часть.
Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
В. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.
Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). (Приложение 1.) (Ответы детей).
- Чтение стиха: «По солнышку»
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннею порой.
И любо мне и весело
Глядеть по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам.
- Ребята, предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.
- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)
-Какого цвета листья? (Зеленые)
- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)
- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)
- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)
- Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать сделать свой цветок?
Д. игра «Собери цветок». (Приложение 2.)
( Раздать каждому ребенку разные части цветов).
- Садитесь на ковер, принимайтесь за работу. (Дети собирают цветы)
- Красивые у вас получились цветы. Саша, назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок, используя опорную схему). (Приложение 3.)
По желанию еще 2-3 воспитанника описывают свои цветы.
- Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.
- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Утром рано он закрыт | Изобразить кистями рук цветок «Лепестки плотно сомкнуть» |
Но к полудню ближе | Ладони отвести друг от друга, подушечки больших пальцев прижать к указательным, кисти рук напоминают полу - раскрывшийся бутон. |
Раскрывает лепестки, красоту их вижу. | Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны, Изображая раскрывшийся цветок. |
К вечеру цветок опять раскрывает венчик, | Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок» |
И теперь он будет спать | Кисти рук - в исходное положение |
До утра как птенчик | Кисти рук - под щеку |
- Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы! Красивый у нас получился букет? (Да!)
- Ребята, придумайте много разных слов про цветы (Ответы детей: красивые, яркие, красные... душистые).
Дыхательная гимнастика: (развиваем речевое дыхание). Продемонстрировать, как нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох ртом. На выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»
- Предлагаю вам понюхать цветы. (Дети повторяют упражнение).
Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)
- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? ( Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.
- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)
- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)
- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).
- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
И на лугу стало тихо и спокойно
- Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей)
- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)
- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.
- Вот мы и в группе.
- Где мы были? (На лугу)
- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров…)
- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)
- Кто прилетал к цветам? (Насекомые…)
-Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Коммуникация. Развитие речи. "Цветы".
Конспект был составлен в ходе работы над проектом "Наши зеленые друзья". Ребята в ходе занятия помогают расколдовать волшебный цветок и на каждый лепесток выполняют задание на развитие речи....
Конспект по развитию речи "Цветы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Цветы”....
Конспект занятия по развитию речи " Цветы" средняя группа
Учить распозновать детей луговые, садовые, лесные цветы. Углублять знания детей всех цветов.Развивать речь, внимание, мышление, связную речь.Продолжать обогощать словарь детей....
Развитие речи "Цветы"
Рассмотреть картинки. Сравнить цветы, какие они бывают по цвету, по размеру. Сделать вывод, что цветы бывают разные. И также выделить общие признаки: у всех цветов есть стебель, листья, лепестки и т.д...
Конспект по развитию речи "Цветы"
Речевое развитие , средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи "Цветы"
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа)Тема: «Цветы»Цель: Расширение и обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме: «Цветы».Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи " Цветы
Совершенствовать диалогическую речь, умение составлять рассказы из личного опыта....