Конспект занятия по развитию речи "Цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Цветы»
Цель: Расширение и обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме: «Цветы».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать работу над развитием связной речи.
Закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы.
Закрепить различие между садовыми цветами и полевыми, лесными.
Развивающие:
Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.
Воспитательные:
Продолжать работать в парах, малых подгруппах.
Воспитывать внимательность, дослушивать задания до конца.
Воспитывать бережное отношения к природе.
Оборудование: Картинки с цветами (подснежник, одуванчик, незабудка, тюльпан). Картинка по этапные цветения тюльпана. Музыка для физ. минутки сказка Золушка «Старый добрый жук». Картинка с цветком и листом на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение литературы по теме «Цветы». Рассматривание картинок о цветах. Рассказывание о классификации цветов. Загадывание загадок про цветы. Знакомство с цветами занесённые в красную книгу.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, теперь давайте встанем в магический круг и произнесем слова приветствия друг другу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, улица моя!
Здравствуй, край любимый мой!
Основной момент.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах. Мы с вами уже говорили о них, кто скажет какие цветы бывают? (садовые, полевые, луговые полный ответ детей). Молодцы!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.
Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Как называются первые весенние цветы. Почему они так называются? (выкладка картинок на доске)
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Ребята цветы имеют запах? Как мы нюхаем цветы.
Воспитатель: Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем повторить3-4 раза. Молодцы!
Воспитатель: Цветы мы понюхали, а сейчас подуем на одуванчик. (щеки- одуванчик). Молодцы!
Воспитатель: Кто из вас ребята сможет достать языком до носа? (тянем язык к носу).
Воспитатель: Молодцы, ребята чтобы вырос цветок мы с вами посадим луковицу в горшок. Из луковицы что появится в горшке? (из луковицы появляется стебель)
Воспитатель: Стебель растет, а на не появляется, что? (на стебле растет листок)
Воспитатель: А, что кроме листка появляется на стебле? (кроме листика на стебле растет цветок-бутон)
Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый цветок появился у нас в горшке на мольберте.
Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот цветок? (в горшке на мольберте вырос тюльпан)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Для чего нужны цветы? (цветы нужны для красоты, чтобы ими любоваться)
Воспитатель: Если цветы растут в саду как они называются? (цветы которые растут в саду называются садовыми цветами.)
Воспитатель: Назовите садовые цветы. (садовые цветы-роза, тюльпан, мак, гвоздика)
Воспитатель: Если цветы растут в поле как они называются? (цветы которые растут в поле называются полевыми цветами.)
Воспитатель: Назовите полевые цветы. (полевые цветы-одуванчик, ромашка, клевер)
Воспитатель: Если цветы растут в лесу как они называются? (цветы которые растут в лесу называются лесными цветами.)
Воспитатель: Назовите лесные цветы. (лесные цветы-подснежник, колокольчик, ландыш)
Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду? (в саду за цветами ухаживает садовник.)
Воспитатель: Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
Воспитатель: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Красная Книга- книга в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)
Воспитатель: Кто знает цветы, занесённые в Красную книгу? (В Красную книгу занесены такие цветы- подснежник, серпуха, незабудка)
Воспитатель: А в помещениях растут садовые или полевые цветы? (в помещениях растут комнатные цветы.)
Воспитатель: Почему они так называются? (потому что эти цветы растут в комнатах).
Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем. На цветах живут жуки вот мы сними потанцуем.
Физкультминутка.
Встаньте дети встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг (танец под музыку)
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, и пора пройти на места, у вас на столе лежат листочки. Но листочки не простые. Чтоб узнать секрет листочка мы посмотрим глазками на право и на лево, вверх и вниз, а теперь закрыть глаза. Глазки приготовили и ответим на вопрос. Какой цветок имеет такой листок? (Названия цветка)
Воспитатель: Переверните лист. Правильно назвали? Молодцы!
Воспитатель: Где растет твой цветок? (мой цветок растет в поле, в саду, в лесу. Мой цветок внесён в Красную книгу).
Воспитатель: Какого цвета твой цветок? (мой цветок …. цвета).
Воспитатель: Расскажи про свой цветок. (У меня одуванчик – это полевой цветок. Он вырастает одним из первых. Головка у него желтая. Стебель круглый похож на трубочку. Одуванчик немного побудет желтый, а потом у него голова побелеет). (У меня тюльпан — это садовый цветок он красного цвета и цветет он ранней весной.). (У меня колокольчик –это лесной цветок, он имеет голубой или фиолетовый цветок, цветет он летом). (У меня незабудка-этот цветок занесён в Красную книгу, он имеет голубые цветки с желтыми глазками. Цветет он с мая и до середины июня).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы? Вы так хорошо отвечали и работали вы такие молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Цветы»
Цель: Расширение и обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме: «Цветы».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать работу над развитием связной речи.
Закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы.
Закрепить различие между садовыми цветами и полевыми, лесными.
Развивающие:
Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.
Воспитательные:
Продолжать работать в парах, малых подгруппах.
Воспитывать внимательность, дослушивать задания до конца.
Воспитывать бережное отношения к природе.
Оборудование: Картинки с цветами (подснежник, одуванчик, незабудка, тюльпан). Картинка по этапные цветения тюльпана. Музыка для физ. минутки сказка Золушка «Старый добрый жук». Картинка с цветком и листом на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение литературы по теме «Цветы». Рассматривание картинок о цветах. Рассказывание о классификации цветов. Загадывание загадок про цветы. Знакомство с цветами занесённые в красную книгу.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, теперь давайте встанем в магический круг и произнесем слова приветствия друг другу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, улица моя!
Здравствуй, край любимый мой!
Основной момент.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах. Мы с вами уже говорили о них, кто скажет какие цветы бывают? (садовые, полевые, луговые полный ответ детей). Молодцы!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.
Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Как называются первые весенние цветы. Почему они так называются? (выкладка картинок на доске)
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Ребята цветы имеют запах? Как мы нюхаем цветы.
Воспитатель: Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем повторить3-4 раза. Молодцы!
Воспитатель: Цветы мы понюхали, а сейчас подуем на одуванчик. (щеки- одуванчик). Молодцы!
Воспитатель: Кто из вас ребята сможет достать языком до носа? (тянем язык к носу).
Воспитатель: Молодцы, ребята чтобы вырос цветок мы с вами посадим луковицу в горшок. Из луковицы что появится в горшке? (из луковицы появляется стебель)
Воспитатель: Стебель растет, а на не появляется, что? (на стебле растет листок)
Воспитатель: А, что кроме листка появляется на стебле? (кроме листика на стебле растет цветок-бутон)
Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый цветок появился у нас в горшке на мольберте.
Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот цветок? (в горшке на мольберте вырос тюльпан)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Для чего нужны цветы? (цветы нужны для красоты, чтобы ими любоваться)
Воспитатель: Если цветы растут в саду как они называются? (цветы которые растут в саду называются садовыми цветами.)
Воспитатель: Назовите садовые цветы. (садовые цветы-роза, тюльпан, мак, гвоздика)
Воспитатель: Если цветы растут в поле как они называются? (цветы которые растут в поле называются полевыми цветами.)
Воспитатель: Назовите полевые цветы. (полевые цветы-одуванчик, ромашка, клевер)
Воспитатель: Если цветы растут в лесу как они называются? (цветы которые растут в лесу называются лесными цветами.)
Воспитатель: Назовите лесные цветы. (лесные цветы-подснежник, колокольчик, ландыш)
Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду? (в саду за цветами ухаживает садовник.)
Воспитатель: Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
Воспитатель: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Красная Книга- книга в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)
Воспитатель: Кто знает цветы, занесённые в Красную книгу? (В Красную книгу занесены такие цветы- подснежник, серпуха, незабудка)
Воспитатель: А в помещениях растут садовые или полевые цветы? (в помещениях растут комнатные цветы.)
Воспитатель: Почему они так называются? (потому что эти цветы растут в комнатах).
Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем. На цветах живут жуки вот мы сними потанцуем.
Физкультминутка.
Встаньте дети встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг (танец под музыку)
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, и пора пройти на места, у вас на столе лежат листочки. Но листочки не простые. Чтоб узнать секрет листочка мы посмотрим глазками на право и на лево, вверх и вниз, а теперь закрыть глаза. Глазки приготовили и ответим на вопрос. Какой цветок имеет такой листок? (Названия цветка)
Воспитатель: Переверните лист. Правильно назвали? Молодцы!
Воспитатель: Где растет твой цветок? (мой цветок растет в поле, в саду, в лесу. Мой цветок внесён в Красную книгу).
Воспитатель: Какого цвета твой цветок? (мой цветок …. цвета).
Воспитатель: Расскажи про свой цветок. (У меня одуванчик – это полевой цветок. Он вырастает одним из первых. Головка у него желтая. Стебель круглый похож на трубочку. Одуванчик немного побудет желтый, а потом у него голова побелеет). (У меня тюльпан — это садовый цветок он красного цвета и цветет он ранней весной.). (У меня колокольчик –это лесной цветок, он имеет голубой или фиолетовый цветок, цветет он летом). (У меня незабудка-этот цветок занесён в Красную книгу, он имеет голубые цветки с желтыми глазками. Цветет он с мая и до середины июня).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы? Вы так хорошо отвечали и работали вы такие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...